Содержание
Введение3
Глава 1. Особенности классификации и ассортимента меховых головных уборов6
1.1. Состояние и перспектива мехового производства6
1.2. Классификация и ассортимент меховых головных уборов10
1.3 Основные требования к качеству меховых изделий13
Глава 2. Практическая часть15
2.1. Краткая характеристика организаций, реализующих меховые головные уборы в г. Челябинске15
2.2 Сравнительная характеристика меховых головных уборов17
2.3. Предложения по совершенствованию ассортимента магазина «Модный Мех».23
Заключение25
Литература26
Выдержка из текста работы
В условиях рыночной экономики выход предприятия на рынок всегда сопровождается конкурентной борьбой. В условиях высокой насыщенности мировых товарных рынков, превышения предложения над спросом, каждый товаропроизводитель должен вести борьбу за потребителя. Таким образом, конкуренция — это борьба за главенство на рынке, за перевес продажи своих товаров на наиболее выгодных условиях сбыта.
Конкуренция, с одной стороны, влияет на развитие прогресса производства, повышение качества продукции, появление новых товаров, но, с другой стороны, на это затрачиваются большие средства, в связи с чем происходит вытеснение с рынка мелких производителей или они объединяются с более крупными финансово-устойчивыми компаниями. Поэтому в промышленном производстве вырабатывают способы регулирования конкуренции.
Конкуренция порождает особое свойство товаров — конкурентоспособность, то есть способность превосходить по своими потребительским свойствам другие аналогичные товары и привлекать к себе покупателей. Таким образом, исходя из вышеизложенного, исследование по данной теме мне кажется достаточно актуальным.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по основным направлениям повышения конкурентоспособности продукции женской меховой одежды.
Природная красота меха, высокие теплозащитные и эксплуатационные свойства предопределяют его успех. Достоинствами меха являются также его долговечность и возможность многократной реставрации: во многих семьях меха передаются из поколения в поколение.
Появление меховой одежды относится к древнейшим временам, когда людям, живущим в районах с холодным климатом, одеждой служили шкуры убитых животных. Постепенно люди научились обрабатывать и выделывать меха, сшивать шкуры с помощью иглы.
С развитием человеческого общества происходил непрерывный процесс совершенствования и обогащения форм меховой одежды. К меховой одежде начали предъявлять требования и как к предмету украшения.
Разделение общества на классы способствовало приданию меховой одежде новых черт: национальных, социальных, эстетических. Меха начинают применять для изготовления богатой зимней одежды и украшения костюмов.
Русские меха хорошо известны на международном рынке и являются традиционным видом экспортного товара.
Работники меховой промышленности проявляют постоянную заботу о расширении ассортимента и улучшении качества меховых изделий. Ежегодно Художественно-технический совет меховой промышленности утверждает новые модели меховых изделий. На Совет все фабрики и Дома моделей одежды представляют модели очередного осенне-зимнего сезона.
Разнообразия моделей художники-модельеры добиваются не только методами собственно моделирования, но и разработкой новых методов обработки самих мехов, например применением в крашении разнообразных красителей и т. д. Долгое время считалось, что меха следует окрашивать только в темные (коричневые и черные) тона. В настоящее время меховую овчину, шкурки кроликов окрашивают в яркие и светлые тона: голубой, бежевый, вишневый, красный, серый.
Объектом данного исследования являются меховые головные уборы в связи с их наиболее широким ассортиментом среди других видов меховых изделий.
Цель исследования: провести сравнительную характеристику головных меховых уборов.
Задачи исследования:
1.проанализировать состояние и перспективы мехового производства.
2.привести классификацию и ассортимент меховых головных уборов.
3.определить основные требования к качеству меховых изделий.
4.проветси краткую характеристику крупнейших организаций, реализующих меховые головные уборы на рынке Екатеринбурга.
5.дать сравнительную характеристику меховых головных уборов, реализуемых магазином «Модный Мех».
6.привести предложения по совершенствованию меховых головных уборов магазина «Модный Мех».
Глава 1. Особенности классификации и ассортимента меховых головных уборов
1.1. Стратегическое управление как фактор повышения конкурентоспособности фирмы
Стратегическое управление – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое управление обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического управления является той базой, на которую опираются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического управления, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Задачи стратегического управления
Управление необходимо для достижения фирмой следующих целей:
1. повышение контролируемой доли рынка
2. предвидение требований потребителя
3. обеспечение согласованных сроков поставок
4. установление уровня цен с учетом условий конкуренции
5. поддержание репутации фирмы у потребителей.
Задачи управления определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается.
В развитии методологии стратегического управления выделяют несколько этапов.
Управление на основе контроля за исполнением, при котором реакция организаций на изменения появляется после совершения событий. Это реактивная адаптация, которая наиболее естественна для организации, но требует много времени на осознание неизбежности изменений, выработку новой стратегии и адаптацию к ней системы. В условиях нарастания темпов изменений это неприемлемо. Управление на основе экстраполяции, когда темп ……
Литература
1. Беседин А.Н., Ганцов Ш.К. Товароведение пушно-меховых товаров. Учебник. – М.: Экономика, 1993.-128с.
2. Беседин А.Н., Лопасова Л.В. Покупателю о мехах. М., «Экономика», 2-е изд., перераб. и доп. М., 1995.-55с.
3. Богатырев Т.Г. Справочник товароведа. Москва, “Экономика”, 1988г.
4. Дерябина Л.И. Товароведение тканей, одежды, обуви. Москва, “Экономика”, 1979г.
5. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. Москва, “Экономика”, 1989г.
6. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Москва, “Норма”, 1997г.
7. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000.-620с.