Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
1. Задачи оценки предпринимательской деятельности……………………………5
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………..9
3. Система показателей для оценки деятельности предприятия и ее совершенствование……………………………………………………………….
12
3.1. Оценка платежеспособности, финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности предприятия………………………..
12
3.2. Контроль за деятельностью предпринимательских структур…………….29
3.3. Совершенствование методики оценки деятельности предприятия………………………………………………………………….
34
Заключение……………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………………..40
41
Выдержка из текста работы
Экономическая функция является одной из важнейших функций государства, её суть заключается в формировании необходимых условий для устойчивого развития экономики. После распада Советского Союза частный сектор стал во главу экономических отношений, но законодательство по предпринимательской сфере было достаточно слабым. Из-за пробелов в законодательстве и преобладания мнения, что государство вообще не должно вмешиваться в отношения, складывающиеся на рынке, стали возможны различные экономические махинации, создание финансовых пирамид, которые нарушали публичные интересы государства и общества. Вмешательство государства в сферу экономической жизни общества стало необходимым, при этом оно не должно нарушать права и свободы субъектов экономики.
На сегодняшний день в государственной экономической политике заложена идея интеграции публично-правовых интересов государства и общества и частных интересов хозяйствующих субъектов. Тем самым государство, не отрицая самостоятельности деятельности субъектов предпринимательства, заранее разрабатывает и выдвигает требования предъявляемые к ним.
При осуществлении государственного регулирования предпринимательской деятельности вмешательство государства в экономику должно иметь свои пределы, чтобы у предпринимателей сохранялся интерес к легитимности своей деятельности, к сохранению капитала в стране, а не вывоз из неё, к прозрачности экономической деятельности. Из всего выше перечисленного вполне понятна актуальность данной темы.
Цель данной работы — изучить государственное регулирование предпринимательской деятельности, рассмотреть какие виды регулирования преобладают в настоящее время и какими способами они воздействуют на экономическую жизнь хозяйствующих субъектов.
Для достижения данной цели в работе, поставлена задача рассмотреть такие методы государственного регулирования предпринимательской деятельности как налогообложение, лицензирование, значение государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Будут широко проанализированы вопросы государственного контроля (надзора) предпринимательской деятельности и ценообразования.
Объектом данного исследования является само государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Предметом изучения в данной работе являются: нормативно-правовая база действующая в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности, формы и методы данного регулирования.
В ходе выполнения курсовой работы был использован теоретический метод исследования, а также был проведён анализ, сравнение и обобщение актов законодательства, трудов таких учёных в области гражданского и предпринимательского права, как Вадим Аркадьевич Хохлов, Станислав Эдуардович Жилинский и другие.
Данная курсовая работа состоит из содержания, введения двух глав и заключения.
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Виды и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности
Государственное регулирование экономической сферы, на сегодняшний день, является неотъемлемой частью любой правовой системы. В условиях рыночной экономики, государственное регулирование экономики ставит перед собой задачи, связанные с охраной публичных интересов, например такие как:
— формирование бюджета государства;
— охрана окружающей среды;
— защита от монополизма, добросовестность конкуренции, реализация свободы предпринимательства;
— обеспечение занятости населения;
— обеспечение правопорядка, осуществления экономической деятельности;
— иные интересы.
Исходя из данного перечня, можно сделать вывод, что государственное регулирование экономической деятельности проходит не только в сфере публичных интересов государства и общества, но и в частных интересах субъектов экономической деятельности. К примеру, при деятельности антимонопольной службы при делах связанных с недобросовестной конкуренцией, выносится решение, которое удовлетворяет интересы государства и общества, но и интересы потерпевших сторон.
Формы государственного регулирования предпринимательской деятельности реализуются по средствам форм государственного регулирования экономики, которые направлены на регулирование социально-экономических процессов, происходящих в стране. К ним относятся: бюджетно-налоговое регулирование; кредитно-денежное регулирование; мероприятия административно-экономического регулирования; формирование государственных стандартов; ценовое регулирование. Методы регулирования, это способы которыми государства в лице законодательной и исполнительной власти, влияет на сферу предпринимательской деятельности. Можно выделить два вида методов государственного регулирования предпринимательской деятельности, это прямое регулирование и косвенное.
Прямое регулирование это непосредственное воздействие на поведение субъектов предпринимательской деятельности. К прямым методам регулирования относятся: государственный контроль (надзор) за предпринимательской деятельностью; налогообложение; государственная регистрация индивидуальных предпринимателей; лицензирование отдельных видов деятельности; выдача предписаний органами исполнительной власти. Государственный контроль предпринимательской деятельности — это деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, по проведению проверок и наблюдению за субъектами предпринимательского права, соблюдения ими законодательных актов при осуществлении деятельности и при управлении ею. Более широко государственный контроль будет рассмотрен в главе второй данной курсовой работы.
Налогообложение, как метод государственного регулирования предпринимательской деятельности, представляет собой систему приёмов, инструментов и методов, с помощью которых государство активно воздействует на отношения субъектов, в рыночной экономике исходя из принятой им программы экономического роста. Конечная цель, которую ставит перед собой налоговое регулирование, это создание оптимальных условий для роста поступлений в бюджеты разных уровней, но не путем увеличения налогового бремени, а путем роста производства, продаж и других доходов экономических субъектов. Государственное налоговое регулирование можно поделить на две сферы, которые зависят от способов воздействия на налогоплательщиков, это налоговое стимулирование и налоговое сдерживание. Налоговое стимулирование представляет собой политику предоставления низких налогов, создание и применение специальных налоговых режимов, в которых сбалансиров……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Конституция Российской Федерации», принята всенародным голосованием 12.12.1993г
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.09.2013)
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. 02.11.2013)
4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ
6. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
7. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ
8. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. N184-ФЗ
9. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред. 09.03.2013)
10. Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» от 28.02.1995 N 221 (ред.08.04.2003)
11. Алексеева Д. Г., Андреева Л. В. Российское предпринимательское право. М.: Велби, Проспект, 2010 г.
12. Барулин С. В. Налоговый менеджмент. М.: Дашков и Ко, 2007 г.
13. Губин П. Г. Предпринимательское право Российской Федерации. М.: Инфра-М, 2010 г.
14. Жилинский С. Э. Предпринимательское прав. М.: Норма, 2008 г.
15. Хохлов В. А. Российское предпринимательское право. М.: ИЦ РИОР НИЦ ИНФРА-М, 2013 г.
16. Топорина Б. М. Юридическая энциклопедия. М.: Юристъ, 2011 г.