Содержание
Оценка эффективности деятельности гостиничной сети.
Оглавление
Введение – стр.2.
Глава 1. Гостиничная сеть как предприятие в современных рыночных условиях – стр.6.
1.1.Содержание и структура гостиничного предприятия – стр.6.
1.2.Тенденции развития индустрии гостеприимства – стр.9.
1.3.Классификация гостиничных предприятий – стр.13.
Глава 2. Оценка эффективности деятельности гостиничной сети – стр.17.
2.1. Эффективность деятельности гостиничной сети – стр.17.
2.2.Оценка эффективности деятельности гостиничной сети – стр.19.
Заключение – стр.27.
Список использованной литературы – стр.28.
Выдержка из текста работы
Каждая деятельность человека имеет определенную нацеленность на достижение результата. Предпринимательская деятельность так же имеет определенную направленность. Для того чтобы правильно принимать управленческие решения руководителю необходимо осознавать и адекватно оценивать уровень экономического и социального результата (эффекта). На основе этого производить расчет и поиск способов максимизации эффективности организации.
Экономический эффект — результат экономической деятельности, измеряемый, как правило, разностью между денежным доходом от деятельности и денежными расходами на её осуществление.
Поэтому можно говорить о том, что если денежный доход превышает денежный расход, то отмечается положительный экономический эффект; если же наблюдается обратный процесс — отрицательный экономический эффект.
Экономическую эффективность необходимо рассматривать так же как показатель, который определяется соотношением экономического эффекта (результата) и затрат, породивших этот эффект (результат). По-другому говоря, чем меньше объем затрат и чем больше величина результата хозяйственной деятельности, тем выше эффективность. Понятие экономической эффективности применимо так же не только к деятельности предприятия, но и к функционированию всей хозяйственной системы. Поэтому, для определения эффективности результат соотносится с затратами на его получение.
Существует ряд показателей, характеризующих экономическую и социальную эффективность. Экономические показатели эффективности принято разделять на абсолютные, средние и относительные.
Абсолютные показатели отражают количественные размеры явления (например, величина прибыли, собственного капитала). Относительные показатели позволяют сопоставить несопоставимые по абсолютным показателям объекты. Их получают в результате деления одной величины на другую, которую принимают за базу сравнения. Относительные величины представлены в форме коэффициентов или процентов (например, рентабельность продаж, доходность активов). Средние величины характеризуют обобщённую количественную совокупность явлений по какому-либо признаку (например, среднемесячная заработная плата, среднедневной объём продаж).
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что эффект — это величина абсолютная, а эффективность — относительная.
Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии фирмы, ее общественную значимость.
Показатели социальной эффективности управления характеризуются только результирующими составляющими, основные из них:
· повышение научно-технического уровня управления;
· уровень интеграции процессов управления;
· повышение квалификации менеджеров;
· повышение уровня обоснованности принимаемых решений;
· формирование организационной культуры;
· управляемость системы;
· удовлетворенность трудом;
· завоевание общественного доверия;
· усиление социальной ответственности организации;
· экологические последствия.
Для предприятий любой формы собственности очень важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной оценки текущего состояния и перспектив развития предприятия. В этом и заключается актуальность данной темы курсовой работы.
Объектом курсовой работы является ООО «РАЙМОЛОКО».
Предметом курсовой работы является экономическая и социальная эффективность производства.
Целью курсовой работы является характеристика экономической и социальной эффективности производства, ее критерии, пути повышения эффективности производства.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Определить сущность экономической эффективности производства;
2.Определить сущность социальной эффективности производства;
3.Определить пути повышения эффективности анализируемого предприятия.
В своей курсовой работе я поставила следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие экономическая эффективность.
2) Рассмотреть понятие социальной эффективности.
3) Определить критерии эффективности.
Моя курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. При выполнении работы использовались следующие методы: анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения.
Методологической основой для написания курсовой работы являлись работы отечественных и зарубежных ученых.
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЕЕ КРИТЕРИИ
1.1 Содержание экономической эффективности, ее критерии и роль
Проблема экономической эффективности производства волновала человечество на протяжении всей истории. Классическое определение экономической эффективности капиталистического производства дал К.Маркс, он писал: “… чтобы при минимуме авансированного капитала производить максимум прибавочной стоимости”. К.Маркс экономическую эффективность связывал с законом экономии рабочего времени. Можно говорить о том, что данное определение является весьма справедливым, если говорить о состоянии современного общества.
Рассматривая эффективность деятельности организаций, следует упомянуть тот факт, что эта категория является весьма актуальной. На это указывают многочисленные исследования российских и зарубежных ученых.
Производственная деятельность как людей в частности, так и совокупность их совместного труда в организации характеризуется конечной экономической эффективностью, представленной в большинстве случаев в стоимостном выражении. Объем конечного эффекта отражает результаты производственной деятельности.
Одной из главных задач современного общества является увеличение экономической эффективности производства. Она является определителем уровня удовлетворения базовых потребностей человека. Высокая экономическая эффективность производства определяет и социальные условия. Она тесно связана с уровнем общественной стоимости производимой продукции, существенно влияет на структуру производства, распределения, обмена, потребления.
Эффективность отражает комплекс природных, экономических, научно-технических, социальных и политических условий функционирования производительных сил и производственных отношений. Поэтому эффективность может выражать результативность функционирования средств труда, предметов труда и рабочей силы как в рамках народного хозяйства в целом, его отраслей, подотраслей, так и в отдельных его производственных звеньях. Сложность и многогранность категории эффективности пока не позволяет выявить один критерий для ее измерения.
В настоящих условиях, — когда продолжается спад промышленного и сельскохозяйственного производства, когда народное хозяйство переходит на рельсы рыночной экономики, усиливается действие товарно-денежных отношений, спроса и предложения, конкуренции отечественных товаропроизводителей между собой, а также с зарубежными партнерами, — занятие предпринимательской деятельностью требует проведения детального анализа по обеспечению эффективной производственной или иной деятельности.
Уровень эффективности производства устанавливается с помощью системы частных и общих показателей. К частным показателям относятся производительность труда, капиталоемкость (фондоемкость), материалоемкость продукции и т.д.
К общим показателям относятся прибыль и рентабельность.
В условиях товарно-денежных рыночных отношений целью производства, любой предпринимательской деятельности является извлечение максимально возможной прибыли, которая одновременно выступает и мерилом категории эффективности производства. Отсюда следует, что сущностный характер критерия эффективности при цивилизованном рынке непосредственно совпадает с целью производства, поэтому между прибылью и критерием эффективности отсутствуют существенные противоречия. Прибыль призвана сыграть важную роль и в изыскании резервов для устойчивого осуществления расширенного воспроизводства.
Прибыль — конечный финансовый результат предпринимательской деятельности. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.
По своей экономической природе прибыль выступает как часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работников материального производства. Источником образования прибавочного продукта является прибавочный труд.
При формировании прибыли учитываются все стороны хозяйственной деятельности промышленного предприятия: уровень использования основного капитала, машин, оборудования, технологий, организация производства и труда. Абсолютная величина прибыли отражает результаты снижения себестоимости и роста объема реализованной продукции.
Но абсолютная масса прибыли еще не свидетельству……..
Список использованной литературы
1. Гродских В.С. Экономическая теория. — СПб.: Питер, 2013. — 208 с.
2. Микроэкономика / Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. — Минск: Современная школа, 2011. — 384 с.
3. Носова С.С. Экономическая теория. — М.: Кнорус, 2011. — 792 с.
4. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. — М.: Владос, 2010. — 592 с.
5. Экономическая теория: учебник / В. С. Артамонов [и др.]; под ред. В. С. Артамонова, С. А. Иванова. — Санкт-Петербург: Питер, 2010. — 581 с.
6. Гродских В.С. Экономическая теория. — СПб.: Питер, 2013. — 245 с.
7. Николаева И.П. Экономическая теория. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 45 с.
8. Экономическая теория: Учебное пособие /Под ред. В.И. Видяпина. — М.: ИНФРА — М, 2011. — 488 с.
9. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 714 с.
10. Зубко, Н. М. Основы экономической теории: учеб. пособ. / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. — Минск: Вышэйшая школа, 2011. — 427 с.
11. Кузнецов Б.Т. Макроэкономика, 2011. — 458с.
12. Воеводина Н., Дусенбаев А. Экономическая история России. 2010, -190с.
13. Куликов, Л.М. Экономическая теория — Изд.: Проспект, 2010. — 205 с.
14. Ядгаров Я.С. История экономических учений — М.: ИНФРА-М, 2011. — 35-38 с.
15. Борисов Е. Ф. Основы экономики — М.: Юрайт — Издат, 2012. — 50-53 с.
16. Черемных Ю.Н. Микроэкономика — М.: ИНФРА-М, 2012. — 73 с.
17. Николаева И.П. Экономическая теория — Изд.: Дашков и К., 2013. — 104-108 с.
18. Думной Н.Н., Николаевой И.П. Современная экономическая наука — Изд.: Юнити-Дана, 2012. — 137 с.
19. Гусейнов Р. М. Экономическая теория — М. : Омега-Л, 2011. — 155-163 с.
20. Думной Н.Н., Николаевой И.П. Современная экономическая наука — Изд.: Юнити-Дана, 2012. — 172 с.
21. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика — Изд.: «Питер», 2010.- 210-225 с.
22. Экономическая и социальная эффективность производства: их сущность и показатели [Электронный ресурс]URL: 6_172912_ekonomicheskaya-i-sotsialnaya-effektivnost-proizvodstva-ih-sushchnost-i-pokazateli.html
23. Социальная эффективность: методологические подходы к определению сущности и оценке [Электронный ресурс]URL: preview/2837624/
24. Теоретическое обоснование экономической эффективности производства. [Электронный ресурс]URL: teoreticheskoe-obosnovanie-ekonomicheskoj-effektivnosti-proizvodstva/
25. Экономическая эффективность[Электронный ресурс]URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономическая_эффективность