Выдержка из текста работы
Философия – предмет, без изучения которого немыслимо высшее профессиональное образование. Философия во многом отличается от других областей знания: это единственная дисциплина, которая выявляет, систематизирует и критически осмысливает мировоззренческие компоненты, включенные в разные области науки и культуры в целом.
В наше время все более возрастает роль философии как общей методологии научного познания, в том числе познания современного общества. Философия позволяет выявить ведущие закономерности общественного прогресса и решать на их основе вопросы о справедливом устройстве человеческого сообщества, о глобальных альтернативах, темпах и направлениях развития динамично развивающегося мира.
Цельюучебной дисциплины «Философия» является формирование у студентов представлений о научной, философской, религиозной картинах мироздания, сущности, назначении, смысле жизни человека, многообразии форм человеческого знания, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, о роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности. В итоге, освоив курс, студенты будут иметь возможность формулировать и обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию.
Задачи курса:
- изучение основных философские понятий и категорий;
- формирование навыка логического оперирования гуманитарными понятиями и категориями;
- рассмотрение предмета философии, специфики философского знания по сравнению с другими формами познавательной деятельности, основных проблем философского знания;
- ознакомление с историко-философской традицией как истории человеческой мысли;
- выработка общетеоретических и логических способностей;
- формирование духовных и ценностных ориентиров, системы ценностей.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия».
Знать:- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.
Уметь: -применять категориально-понятийный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
— ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
— применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессионлаьной компетентности.
Владеть:навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
Компетенции, формированию которых способствует изучение курса философии:
Общекультурные компетенции:
— знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
— знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
— способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
— умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
— владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
— умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
— готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
— стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
— умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
— осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
— способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
— владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
— способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
— способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22);
— способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).
Место курса «Философия» в учебном процессе.
Курс философии является одним из курсов гуманитарного блока дисциплин, поэтому способствует выработке гуманитарной культуры и получению знаний в сфере духовной деятельности людей. Философия способствует формированию целостной, всесторонне развитой личности путем решения следующих задач:
— приобщение к истории человеческой мысли;
— формирование критического мышления, развитие умения выражать свои мысли, выступать публично, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к другим точкам зрения;
— выработка способности анализировать и интерпретировать информацию, работать с различными источниками, классифицировать, обрабатывать философскую и любую гуманитарную информацию;
— знакомство и приобщение к общечеловеческим ценностям, выработка навыков культуры социальных отношений, способности к социальной адаптации.
Курс «Философия» связан с такими дисциплинами как «История», «Социология», «Политология», «Культурология».