Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по философии: Отличие теологии от философии в осмысление сути мироздания (XYIIв)

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

Философия – предмет, без изучения которого немыслимо высшее профессиональное образование. Философия во многом отличается от других областей знания: это единственная дисциплина, которая выявляет, систематизирует и критически осмысливает мировоззренческие компоненты, включенные в разные области науки и культуры в целом.

В наше время все более возрастает роль философии как общей методологии научного познания, в том числе познания современного общества. Философия позволяет выявить ведущие закономерности общественного прогресса и решать на их основе вопросы о справедливом устройстве человеческого сообщества, о глобальных альтернативах, темпах и направлениях развития динамично развивающегося мира.

Цельюучебной дисциплины «Философия» является формирование у студентов представлений о научной, философской, религиозной картинах мироздания, сущности, назначении, смысле жизни человека, многообразии форм человеческого знания, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, о роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности. В итоге, освоив курс, студенты будут иметь возможность формулировать и обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию.

Задачи курса:

  • изучение основных философские понятий и категорий;

  • формирование навыка логического оперирования гуманитарными понятиями и категориями;

  • рассмотрение предмета философии, специфики философского знания по сравнению с другими формами познавательной деятельности, основных проблем философского знания;

  • ознакомление с историко-философской традицией как истории человеческой мысли;

  • выработка общетеоретических и логических способностей;

  • формирование духовных и ценностных ориентиров, системы ценностей.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия».

Знать:- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.

Уметь: -применять категориально-понятийный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

— ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

— применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессионлаьной компетентности.

Владеть:навыками целостного подхода к анализу проблем общества.

Компетенции, формированию которых способствует изучение курса философии:

Общекультурные компетенции:

— знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

— знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

— способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

— умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

— владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

— умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

— готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

— стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

— умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

— осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

— способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

— владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

— способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

— способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22);

— способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).

Место курса «Философия» в учебном процессе.

Курс философии является одним из курсов гуманитарного блока дисциплин, поэтому способствует выработке гуманитарной культуры и получению знаний в сфере духовной деятельности людей. Философия способствует формированию целостной, всесторонне развитой личности путем решения следующих задач:

— приобщение к истории человеческой мысли;

— формирование критического мышления, развитие умения выражать свои мысли, выступать публично, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к другим точкам зрения;

— выработка способности анализировать и интерпретировать информацию, работать с различными источниками, классифицировать, обрабатывать философскую и любую гуманитарную информацию;

— знакомство и приобщение к общечеловеческим ценностям, выработка навыков культуры социальных отношений, способности к социальной адаптации.

Курс «Философия» связан с такими дисциплинами как «История», «Социология», «Политология», «Культурология».

Похожие работы

  • реферат  Отличие теологии от философии в осмыслении сути мироздания
  • контрольная  Роль философии в жизни человека и общества
  • контрольная  Европейская философия Средневековья. Религиозный характер, изменение социальных функций философии в Средние века. Учение Августина, Патристика, философия А
  • контрольная  Философия в структуре мировоззрения. Философия психоанализа
  • реферат  Философия В.Соловьева
  • реферат  Русская философия: Философия Н.Г.Чернышевского. Философия В.С.Соловьева.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка