Выдержка из текста работы
Глава 3. Анализ финансово — экономической составляющей предприятия на основе бухгалтерского баланса, ценовая политика предприятия. Отчисления во внебюджетные фонды и органы налогового контроля.
3.1 Анализ финансового состояния по данным баланса
3.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия и оценка ее уровня
3.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Ни для кого не секрет, что транспортная система во все времена была одной из ведущих отраслей. На сегодняшний день нельзя представить нашу современную жизнь без автомобилей, поездов, самолетов и судов. Ведь вся мировая торговля строится на обмене товаром, который осуществляется про помощи различных видов транспорта. И, скорее всего, именно транспорт является нашим главным жизнеобеспечением.
Судоходные компании являются важнейшими составляющими транспортного комплекса страны. Они вынуждены работать в условиях конкуренции с другими отечественными и зарубежными компаниями, с перевозчиками, использующими другие виды транспорта. Вместе с тем, на результаты работы судоходной компании влияют многочисленные не всегда благоприятные факторы внутренней и внешней среды, остро стоит проблема обновления устаревшего флота, что сказывается на рентабельности рейсов и понижает производственно-финансовые показатели работы судоходных компаний.
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость оказанных услуг, что, в конечном счете, при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия — его валовую прибыль или убыток. Поэтому любой предприниматель старается управлять процессом производства, от которого зависят объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность. Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли. Учет процесса производства позволяет предприятию выявить фактическую себестоимость оказанных услуг. В процессе прохождения практики прошло не только закрепление, но и углубление изученного ранее теоретического материала, самостоятельно анализировались данные, подбирались, изучались и обобщались сведения о предприятии. В ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться и представить общую характеристику предприятия;
2. Изучить учетную политику предприятия;
3. Исследовать систему бухгалтерского учета на предприятии;
Глава 1. Организационная структура предприятия. Организационно — экономическая и материально — техническая характеристика
1.1 История создания ООО «Дилмас» и географические условия
Компания зарегистрирована 24 октября 2008 года регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края. Директор организации — Михновец Алла Васильевна. Компания ООО «ДИЛМАС» находится по адресу 692910, Приморский край, г Находка, ул Пограничная, д 72, основным видом деятельности является «Деятельность морского грузового транспорта». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Аренда морских транспортных средств с экипажем; предоставление маневровых услуг», «Прочая вспомогательная деятельность водного транспорта». ООО «Дилмас» было создано в 2008 г. как компания, специализирующаяся на бункеровках судов в портах Дальнего Востока РФ и поставках нефтепродуктов в районы рыбопромысловых экспедиций Охотского и Берингова морей.
1.2 Организационная структура предприятия
Судоходные компании являются важнейшими составляющими транспортного комплекса страны. Они вынуждены работать в условиях конкуренции с другими отечественными и зарубежными компаниями, с перевозчиками, использующими другие виды транспорта. Вместе с тем, на результаты работы судоходной компании влияют многочисленные не всегда благоприятные факторы внутренней и внешней среды, остро стоит проблема обновления устаревшего флота, что сказывается на рентабельности рейсов и понижает призводственно-финансовые показатели работы судоходных компаний.
Организация и структура управления различных судоходных компаний не одинаковы. Судоходная компания самостоятельно вырабатывает эффективную организационную структуру, которая позволит эффективно осуществлять основной вид деятельности компании — перевозки грузов и пассажиров, что напрямую зависит от грамотной организационной структуры управления работой флота
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. В ООО «Дилмас» используется, так называемая линейно — штабная организационная структура. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно — штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими — либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной.
Достоинства линейно — штабной структуры:
1) более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
2) некоторая разгрузка высших руководителей;
3) возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
4) при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура — хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.
Линейно — штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным.
Генеральный директор
Заместитель генерального директора
Технический директор Управляющий директор по коммерческим вопросам Управляющий директор по экономике и финансам
Технический отдел
Главный бухгалтер
Коммерческий отдел
Департамент развития флота
Отдел Безопасности мореплавания
Юридический
Бухгалтерский отдел
Суда
1. Генеральный директор -главное административное лицо судоходной компании, отвечает за реализацию решений и руководит всей хозяйственной и финансовой деятельностью компании. Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании. Именно он несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества. Профессия генерального директора очень ответственна и совмещает в себе множество обязанностей, поэтому руководитель, чтобы справиться с нагрузкой, делегирует свои полномочия подчиненным. А именно — на любом предприятии и в каждой компании обязательно существует заместитель генерального директора, организующий работу персонала и в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств исполняющий обязанности директора
2. Заместитель генерального директора — назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия. Заместитель генерального директора подчиняется непосредственно генеральному директору. Заместитель генерального директора должен знать: : законодательные и нормативные правовые акты, определяющее направления развития соответствующей отрасли производства и финансово-экономической деятельности предприятия; профиль, специализацию, особенности структуры Общества; перспективы технического и финансово-экономического положения предприятия; производственные мощности. Функциональные обязанности:
Заместитель генерального директора:
1) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств;
2) принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств;
3) руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и ……..
Список использованной литературы:
1. Методические указания по преддипломной практике и выполнению бака-лаврской выпускной квалификационной работы : методические указания / А.И. Фисенко, Е. В. Хамаза, Е. Н. Егорова, Е. А. Хамаза. — Владивосток : Мор. гос. ун-т, 2015. — 53 с.
2. Финансовый анализ деятельности предприятия: Методические рекомендации к выполнению практических заданий/ Автор: Е.Н. Егорова. — Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2007. — 39 с.
3. Финансовое планирование: основы бюджетирования: Методические рекомендации к выполнению практических заданий/ Автор: Е.Н. Егорова. -Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2007. — 39 с.
4. URL: audit/2c0b65625a3ac68a4d53b88421206d27_1.html (дата обращения — 10.03.2015).
5. URL: otchetnost/zapolnjaem_otchet_o_pribiljah_i_ubitkah_forma_2_skachat_blank_otcheta_na_2013_god/ (дата обращения — 13.03.2015).
6. URL: student/buhgalterskiy-uchet/otchet-o-pribylyah-i-ubytkah.html ( дата обращения — 14.03.2015).