Содержание
Введение3
1. Понятие, сущность и виды памяти5
2. Общая характеристика памяти в старшем дошкольном возрасте7
3. Особенности развитие различных видов памяти в старшем дошкольном возрасте12
3.1. Этапы развития способов запоминания в дошкольном возрасте12
3.2. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте13
4. Обучение запоминанию в дошкольном детстве17
Заключение23
Список литературы25
Выдержка из текста работы
Воспитатель детского сада, являясь носителем культуры, владея методиками образования и воспитания детей дошкольного возраста, организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.
Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 7 лет. Характерен тем, что ведущей деятельностью является игра.
Старший дошкольный возраст – это период очень активного развития и становления познавательной деятельности ребёнка.
Согласно нормативно-правовому документу Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее: ФГОС ДО) воспитателю необходимо создать условия социального развития детей:
— обеспечение эмоционального благополучия через:
· непосредственное общение с каждым ребенком;
· уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
— поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
· создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
· создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
· недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
— установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
· создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
· развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
· развитие умения детей работать в группе сверстников;
— построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
· создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
· организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
· поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
· оценку индивидуального развития детей;
— взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Ссылка на документ