Содержание
ВВЕДЕНИЕ ….2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА…4
1.1 Сущность бюджетного федерализма..8
1.2 Экономическая сущность федерального бюджета….4
ГЛАВА 2. ДОХОДНАЯ И РАСХОДНАЯ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ….12
2.1 Состав и структуру расходов федерального бюджета ….12
2.2 Структура государственных доходов в России …30
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …35
3.1 Динамика доходов бюджета за последние годы..35
3.2 Доходная часть бюджета 2006 года…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….42
Выдержка из текста работы
Структура работы включает в себя введение, главы «Теоретические аспекты бюджетного федерализма РФ» содержащей в себе теоретическую часть и главы «Анализ федеральной бюджетной политики РФ на 2011-2013 годы» содержащую практическую часть, заключение и список литературы.
Теоретической основой работы послужили дидактическая и методическая литература, связанная с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников.
В работе использованы следующие методы исследования – анализ дидактической и методической литературы связанной с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников и законодательных актов.
Заключение
В работе достигнута цель исследования и решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические аспекты бюджетного федерализма РФ.
2. Проанализирована федеральная бюджетная политика РФ на 2011-2013 годы.
В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, соответствующие поставленным задачам:
1. В процессе образования доходов бюджета происходит изъятие части ВВП в пользу государства. В связи с этим возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками. Доходы бюджета преследуют единственную цель, заключающуюся в формировании доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны обезличенность и денежная форма. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Источники налоговых доходов: прибыль, заработная плата, ссудный процент, рента, добавленная стоимость, накопления и др. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате экономической деятельности государства или при перераспределении уже полученных государством доходов по уровням бюджетной системы. Налоговый федерализм представляет собой правовую систему разграничения бюджетно-налоговых полномочий между уровнями власти и управления. Он предполагает сохранение принципа единства налоговой системы в качестве определяющего при ее изначальной организации или в процессе дальнейшего реформирования. Этот принцип провозглашен в качестве исходного и в Налоговом кодексе, где определена стратегия налогообложения, унифицирующая национальный подход к организации налоговых отношений с требованиями, широко применяемыми в зарубежных странах.
2. В 2010 году в экономике проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста, бесперебойно функционируют финансовая и банковская системы. Это во многом стало результатом последовательных антикризисных действий государства, направленных на сохранение стабильности бюджетной и финансовой системы, поддержку наиболее пострадавших от кризиса отраслей экономики. В 2011-2013 годах грамотное применение инструментов бюджетной политики дало возможность сформировать необходимое для осуществления таких мер финансовое обеспечение. Кризис высветил главную проблему, делающую российскую экономику уязвимой к колебаниям на мировых рынках, вообще к изменениям мировой экономической конъюнктуры. Экономика страны по-прежнему зависима от конъюнктуры сырьевых рынков. Пока не созданы достаточные условия и стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергетической и экологической эффективности экономики и производительности труда, для развития отраслей экономики и производств, выпускающих продукцию с высокой долей добавленной стоимости, для реализации инновационных проектов, и в целом – для модернизации социально-экономической системы страны. Бюджет России сверстан с дефицитом: ожидается, что в 2011 году он составит 1,814 триллиона рублей (3,6 процента ВВП), в 2012-м — 1,734 триллиона (3,1 процента), а в 2013-м — 1,795 триллиона (2,9 процента ВВП). Доходы бюджета России в 2011 году составят 8,8 триллиона рублей, в 2012-м увеличатся до 9,5 триллиона, а в 2013-м — до 10,4 триллиона. При этом нефтегазовые доходы составят почти половину от всего бюджета: сначала 4,1 триллиона, потом 4,39 триллиона, а потом — 4,7 триллиона. Верхний предел внутреннего госдолга планируется на 1 января 2012 года в размере 5 триллионов 148 миллиардов рублей, внешнего — 55,6 миллиарда долларов или 44,9 миллиарда евро; на 1 января 2013 года — 6 триллионов 976 миллиардов рублей и 65,2 миллиарда долларов или 52,1 миллиарда евро; на 1 января 2014 года — 8 триллионов 826 миллиарда рублей и 75,6 миллиарда долларов или 58,2 миллиарда евро.
Список используемой литературы
1. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги – теория и практика. — СПб, «Специальная литература», 2006. – 361с.
2. Грязнова А.Г.Экономическая теория.- М.: Издательство «Экзамен» , 2005. – 379с.
3. Вахрин П.И. Финансы.– М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 273с.
4. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира. — М, Фонд «Правовая культура», 2005. – 447с.
5. Дорнбуш Р., Фишер С.Макроэкономика. – М.: «Инфра». – М., 2007. -316c.
6. Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Экономистъ, 2005. – 297c.
7. Караваева И.В. Приоритетные направления налоговых реформ в рыночной экономике второй половины XX века. — М.: Институт экономики РАН, 2005. – 374с.
8. Осадчая И.М. Современное кейнсианство. — М.: «Мысль», 2006. – 523с.
9. Нешитой Ф.С. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра – М., 2008. – 564с.
10. Сигниевич А.В., Бухвальд Е.М., Ежова О.Н. Налоги в механизме хозяйствования. — М.: «Наука», 2005. – 431с.
11. Слагода В.Г. Экономическая теория. – М; ФОРУМ: ИНФРА-М. 2007. – 464с.
12. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. — М.: «Стаут», 2007. – 653с.
13. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика -М.: Экономика, 2005. – 256с.
14. Хайнц Ламперт Социальное рыночное хозяйство. -М.: Дело, 2005. – 345с.
15. Алошин Г.А. Медведев подписал бюджет России на 2011 год. vg-news.ru
16. Гендырев А.М. Госдума одобрила бюджет России на 2011 год. cursorinfo.com
17. Бурханова Н.А. Бюджетная система РФ. lib.rus.ec
18. Косых П.В. Совет Федерации принял бюджет РФ на 2011-2013 годы. rus.ruvr.ru
19. Нестеров А.И. Бюджетная система Российской Федерации. economics.wideworld.ru
20. Материалы государственного сайта «Президент России». Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах. президент.рф
21. Материалы государственного сайта «Сайт Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина». Бюджетная политика Российской Федерации 2011–2013 годах. premier.gov.ru
22. Информационно справочный портал «Налоги и налогооблажение». www.nalogo.narod.ru
23. Информационно справочный портал www.jourclub.ru