Содержание
Содержание
Введение ….3
Глава 1. Историкотеоретические аспекты предпринимательской деятельности ..5
1.1.Предпринимательская деятельность: история, сущность ..5
1.2.Предприниматель как субъект рыночных отношений..10
1.3. Имидж предприятия: понятие, сущность .15
Глава 2. Особенности имиджа торгового предприятия (на примере ООО «Тегра») …22
2.1. Общая характеристика организации ….22
2.2. Анализ существующего имиджа организации в глазах потенциальных потребителей ..25
2.3. Разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа организации …28
Заключение..34
Список использованной литературы36
Приложение …….38
Выдержка из текста работы
Конец XX в. для России ознаменовался вступлением на путь демократических реформ. При этом важнейшим направлением реформирования экономики явился переход к рыночным отношениям.
Путь перехода от авторитарного к демократическому государству оказался нелегким. Не меньшие трудности представлял процесс освоения рыночных институтов. Первые 10 лет преобразований не принесли ожидаемых экономических результатов: производство в стране сократилось вдвое, а в отдельных отраслях, таких, как легкая промышленность, — в 6—7 раз. Тяжело отразился на положении страны развал СССР, последствием которого стал разрыв хозяйственных связей. 10-летний опыт отечественных рыночных реформ, а также практика развитых стран свидетельствуют, что существенный рывок в экономике невозможен без развития малого бизнеса.
Предпринимательство вообще и малый бизнес в частности известны в России с давних пор. Вначале они проявлялись в торговой форме, в виде промыслов. Широкое развитие предпринимательства приходится на годы правления Петра I (1689—1725) и в пореформенный период — 60—70-е годы XIX в., а в начале XX в. оно приобретает массовый характер.
Период, последовавший за революциями 1917 г. (исключая годы нэпа), свел на нет этот способ хозяйствования. Возрождение отечественного предпринимательства началось с января 1991 г., с вступления в силу Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Малый бизнес — это совокупность мелких и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами. Вместе с крупными предпринимательскими структурами, а также с государственным сектором малый бизнес составляет единое целое. Не преувеличивая значения малого бизнеса, надо вместе с тем отметить, что его роль в развитии экономики, в удовлетворении нужд населения достаточно велика, особенно в условиях рыночных методов хозяйствования.
Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.
Социальная значение деятельности малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий — это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.
Таким образом, исследование проблем развития малого предпринимательства в России сегодня имеет особую актуальность. Именно подобное исследование и станет целью данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
— Рассмотреть сущность малого предпринимательства;
— Исследовать критерии отнесения субъектов экономики к малым предприятиям в развитых странах;
— Оценить сильные и слабые стороны малого предпринимательства;
— Охарактеризовать историю развития малого предпринимательства в России;
— Выявить отдельные причины, тормозящие развитие малого предпринимательства;
— Оценить перспективы развития малого предпринимательства в России.
Глава 1. Общетеоретическая характеристика малого предпринимательства
1.1. Сущность малого предпринимательства……………..
Заключение
Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств: крупных, средних и мелких.
За последние годы выявился небывалый рост числа предприятий малого и среднего бизнеса, особенно в сферах, где не требуется больших капиталовложений и кооперации множества работников. Таких предприятий особенно много в наукоемких видах про-изводства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.
Для формирования предпринимательства нужны определенные экономические, социальные и правовые условия. В числе экономических условий — предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки, и др.
Малый бизнес в России пока отстает от развитых стран. Это свидетельствует о том, что в нашей стране имеются большие резервы роста малого бизнеса.
Переходный период в России научил многих предпринимателей решать свои проблемы самостоятельно:
? все больше предприятий адаптируется к рыночным условиям; выпускают только пользующиеся спросом продукцию и услуги;
? предприятия стремятся к снижению издержек производства и реализации продукции;
? шире распространяются нововведения, которые позволяют предприятиям выпускать высококачественную продукцию и тем самым обеспечивать себе финансовое благополучие;
? постепенно увеличивается число специалистов, способных эффективно управлять предприятием.
Однако, любому предприятию малого бизнеса нужна государственная поддержка как при создании, так и при развитии.
Реализуемая в России система государственной поддержки малого бизнеса недостаточно эффективна в сравнении с промышлен-но развитыми странами.
При переходе к рыночной экономике у России возникло множество проблем. Решение проблем малого бизнеса в стране может быть найдено только на путях государственной и общественной поддержки.
У малого бизнеса в России имеются широкие перспективы дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности.
Литература:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосо-ванием 12 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в редакции последних изменений).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в редакции последних изменений).
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации. 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции последних изменений).
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации. 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в редакции последних изменений).
8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в редакции последних изменений).
9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в редакции последних изменений и дополнений).
10. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятель-ности (банкротстве)».
11. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N° 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в редакции последних изменений).
12. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции последних изменений).
13. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
14. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
15. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
16. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
17. Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2005-1 «О государственной пошлине» (в редакции Федерального закона от 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ).
18. Закон РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (в редакции последних изменений).
19. Федеральный закон от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (в редакции последних изменений).
20. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учеб. пособие, 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002.
21. Аныиин В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. пособие. — М.: Анкил, 2003.
22. Блинов А.О., Шапкин ИМ. Малое предпринимательство. — М.: «Дашков и К0», 2003.
23. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и П. — М.: ИНФРА-М — Норма, 2006.
24. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. — 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2005.
25. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. — М.: ACT, 2000.
26. Казанцев А.К., Крупанин А.А. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003.
27. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство. М., 2007
28. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. — М.: Гранд, 2003.
29. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
30. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2000.
31. Российский статистический ежегодник. 2003. Стат. сб. — М.: Госкомстат России, 2003.
32. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. — М.: ТЕИС, 2000.
33. Сергеев И.В., Волошина А.Н., Налогообложение субъектов малого предпринимательства. М., 2003
34. Сепуренко А.Ю., Малый бизнес в рыночной среде. М., 2006
35. Чапек В. Н., Максимов Д. В., Богуславский В. В., Малое предпринимательство в России. М., 2006
36. Широков Б.М., Малый бизнес: Финансовая среда предпринимательства. М., 2006
37. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
38. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
39. Яковлев Г.А., Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М., 2006