Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Проблема развития личности детей старшего дошкольного возраста в научной литературе
1.1 Определение понятия «личность»5
1.2 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста17
1.3 Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте22
1.4 Содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста26
Глава 2. Развитие личности детей посредством игровой деятельности
2.1 Ведущая деятельность детей старшего дошкольного возраста31
2.2 Сюжетно-ролевая игра и развитие личности36
2.3 Исследование влияния уровня самооценки старших дошкольников на уровень развития сюжетно-ролевой игры40
Заключение46
Список литературы47
Выдержка из текста работы
Человеческий опыт или отдельное переживание, которое каждый человек осуществляет своим специфическим образом, отличным от других, издавна являлось основой и предпосылкой для многочисленных систем типологий. С ранних времен культурной истории делались попытки категоризировать индивидуальные установки и поведенческие образцы (паттерны) для того, чтобы объяснить само различие между людьми.
Наиболее древняя, известная нам система типологии — это система, разработанная восточными астрономами. Они классифицировали характер в терминах четырех тригонов (треугольников), соответствующих четырем элементам — воде, воздуху, земле и огню. Например, воздушный тригон в гороскопе состоит из трех воздушных знаков Зодиака — Водолея, Близнецов, Весов; огненный состоит из Овна, Льва и Стрельца. Согласно этому воззрению, тот, кто родился под этими знаками несет в себе воздушную или огненную стихию и имеет соответствующий темперамент и судьбу; аналогичная картина имеет место для водного и земного тригонов. Эта система в модифицированной форме дожила в астрологии до наших дней.
С этой древней космологической схемой близко соседствует физиологическая типология греческой медицины, согласно которой индивиды были расклассифицированы как флегматики, холерики, меланхолики и сангвиники; она основывалась на определениях секреций тела (флегма, кровь, черня желчь и желтая желчь). Эти описания все еще находятся в общем языковом обиходе, хотя медицински они уже давно вытиснились другими, более современными терминами
Классификация типов личности.
Юнговская типологическая модель.
Экстравертный мыслительный тип.
Интровертный мыслительный тип.
Экстравертный чувствующий тип.
Интровертный чувствующий тип.
Экстравертный ощущающий тип.
Интровертный ощущающий тип.
Экстравертный интуитивный тип.
Интровертный интуитивный тип.
Классификация типов личности К. Бриггс и И. Бриггс Майерс.
INFP
— интроверт, интуит, этик, иррационал.
ENFJ
экстраверт, интуит, этик, рационал.
INFJ
— интроверт, интуит, этик, рационал.
ENFP
— экстраверт, интуит этик иррационал.
ENTJ
— экстраверт, интуит, логик, рационал.
ENTP
экстраверт, интуит, логик иррационал.
INTP
интроверт, интуит, логик, иррационал.
экстраверт, сенсорик, логик, рационал.
ISTJ
интроверт, сенсорик, логик, рационал.
ESFJ
экстраверт, сенсорик, этик, рационал.
ISFJ
интроверт, сенсорик, этик, рационал.
ESTP
— экстраверт, сенсорик, логик, иррационал.
ISTP
интроверт, сенсорик, логик, иррационал.
ESFP
— экстраверт, сенсорик, интуит, иррационал.
интроверт, сенсорик, этик, иррационал.
Процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Физическое воспитание.
Нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.
Умственное воспитание.
Эстетическое воспитание.
Возрастные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Роль взрослого в воспитании детей старшего дошкольного
возраста.
Роль родителей в развитии ребенка.
Особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста в зависимости от типа личности
Заключение.