Содержание
Введение …..3
Глава I. Особенности реорганизации и приватизации колхозов, совхозов и сельскохозяйственных государственных
и муниципальных предприятий ….5
Глава II. Особенности приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению сельского хозяйства20
Заключение……..25
Список использованных источников и литературы…..27
Выдержка из текста работы
В Республике Беларусь с момента приобретения независимости и перехода к рыночной экономике актуальной темой является реформирование отношений собственности. Одним из элементов этих реформ является приватизация.
В последние годы правительства многих стран проводили или проводят приватизацию государственных предприятий. Она начиналась под самыми разными лозунгами, но чаще всего при этом шла речь о необходимости либерализации и децентрализации экономики. Основной причиной начала широкомасштабного процесса приватизации послужило осознание того, что организация хозяйственной жизни в соответствии с рыночными законами, равноправной конкуренцией и коммерциализацией производства более эффективна, чем на основе административных ограничений и регламентации.
Приватизация означает смену государственной формы собственности на частную (приватную). Она призвана укрепить рыночное начало в экономике, осуществить децентрализацию и сократить административное бремя государства для повышения эффективности всей хозяйственной системы. На микроэкономическом уровне задача состоит в улучшении технико-экономических показателей работы предприятий. В результате приватизации формируется группа частных собственников на средства производства, развиваются конкурентные отношения между производителями, что повышает материальную заинтересованность в эффективном использовании факторов производства, в увеличении выпуска и реализации продукции.
В ходе осуществления приватизационных процессов субъекты приватизации, зачастую, сталкиваются со спорными ситуациями, требующими юридического разрешения.
Анализируя судебную практику можно выделить две основные причины, возникновения данных ситуаций:
.Компетентные органы государственной власти отстаивают интересы государства, нарушенные, по их мнению, в процессе приватизации
2.Субъект приватизации отстаивает свои законные права и интересы на объект (объекты) приватизации [9].
Как мы видим, для спора связанного с приватизацией характерно наличие двух противоборствующих сторон, государства в лице компетентных органов власти и субъекта приватизации. Таким образом на государство возлагается функция не только создания благоприятного законодательства для развития приватизации, но и разработка эффективных механизмов защиты прав субъектов, принимающих в процессах приватизации непосредственное участие.
Таким образом, цель данной работы — на основании литературных и правовых источников, методических материалов, журнальных статей изучить механизм защиты прав субъектов приватизации и государства в судебном производстве. Определить подведомственность и подсудность, состав лиц участвующих в деле, предмет и особенности доказывания, а также содержание судебных постановлений выносимых по делам данной категории.
спор приватизация экономический суд
Глава 1. Содержание и причины экономических споров, связанных с приватизацией