Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1.Основные аспекты бизнеса сельскохозяйственной отрасли…………………4
1.1 Особенности сельскохозяйственной отрасли……………………………….4
1.2 Подходы к оценке бизнеса…………………………..………………………16
2. Оценка бизнеса на примере СПК «Агрофирма-колхоз им. С.М. Кирова»…24
2.1 Общая характеристика СПК «Агрофирма-колхоз им. С.М. Кирова»…….24
2.2 Основные предположения и ограничивающие условия…………………..25
2.3 Цель оценки…………………………………………………………………..26
2.4 Характеристика рынка предприятия……………………………………….27
2.5 Анализ финансового состояния объекта оценки…………………………..28
2.6 Оценка земельных ресурсов
СПК «Агрофирма-колхоз им. С.М. Кирова»……………………………………36
2.7 Подходы оценки имущества ………………………………………………..42
Заключение ………………………………………………………………………50
Список использованной литературы……………………………………………52
Приложения
Выдержка из текста работы
Финансовое состояние предприятия во многом зависит от оптимальности структуры активов предприятия (соотношения внеоборотных и оборотных активов). Оборотные активы характеризуют вложения в объекты.
В составе оборотных активов выделяют материально-вещественные элементы имущества, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (облигации и другие ценные бумаги; депозиты; займы, векселя, выданные клиентам). Анализ оборотных активов начинается с оценки их стоимости и ее динамики, характеризуемыми итогом соответствующего раздела баланса. Рост стоимости оборотных активов и их удельного веса в имуществе предприятия является нормальным процессом. Однако он не должен приводить к ухудшению показателей скорости их оборачиваемости, а также показателей платежеспособности предприятия.
Целью курсовой работы является изучить теоретические аспекты стоимости оборотных активов и оценить стоимость оборотных активов ОАО «Глазовская мебельная фабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучение теоретических состава оборотных активов предприятия;
2. изучить теоретические аспекты оценки стоимости оборотных активов предприятия;
3. сделать характеристику исследуемого предприятия;
4. осуществить расчет стоимости оборотных активов ОАО «Глазовская мебельная фабрика».
1. Теоретические основы оценки оборотных активов предприятия
1.1 Понятие, сущность и классификация оборотных активов предприятия
Хозяйственные средства организации, используемые в процессе ее деятельности, являются ее активами. Активы определяются как будущие экономические выгоды, которыми владеет организация или которые находятся под ее контролем в результате хозяйственной деятельности. Таким образом активы представляют собой экономические ресурсы, используемые для осуществления производства, потребления и обмена ценностей.
Все активы организации делятся на внеоборотные и оборотные. В данной теме мы обратим внимание на оборотные активы предприятия. Оборотные активы — совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный кругооборот. В состав оборотных средств входят запасы (в том числе сырье, материалы и т.д.), малоценные и быстроизнашивающиеся предметы(МБП), затраты (в том числе затраты в незавершенном производстве, а также расходы будущих периодов), готовая продукция, товары, отгруженные товары (выполненные работы или оказанные услуги), дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные активы (в том числе деньги на расчетном счете и кассе). Таким образом, к оборотным активам относятся средства, которые в течение нормально протекающего производственного цикла или в период года, если цикл короче, должны вновь обратиться в деньги.
В своем движении оборотные активы проходят последовательно три стадии кругооборота: денежную, производительную и товарную.
Первая стадия кругооборота оборотных средств — денежная. На этом этапе происходит превращение денежных средств в форму производственных запасов.
Вторая стадия — производительная. На этой стадии продолжает авансироваться стоимость создаваемой продукции, но не полностью, а в размере использованных производственных запасов; авансируются затраты на заработную плату, а также перенесенная часть основных фондов.
На третьей стадии кругооборота продолжает авансироваться продукт труда (готовая продукция). Лишь после того, как товарная форма вновь созданной стоимости превратится в денежную, авансированные средства восстанавливаются за счет части поступившей выручки от реализации продукции.
Целенаправленное управление оборотными активами предприятия определяет необходимость предварительной их классификации. С позиций финансового менеджмента эта классификация оборотных активов строится по следующим основным признакам. По характеру финансовых источников формирования выделяют валовые, чистые и собственные оборотные активы.
а) Валовые оборотные активы характеризуют общий их объем, сформированный за счет как собственного, так и заемного капитала.
б) Чистые оборотные активы (или чистый рабочий капитал) характеризует ту часть их объема, которая сформирована за счет собственного и долгосрочного заемного капитала.
Сумму чистых оборотных активов (чистого рабочего капитала) рассчитывают по следующей формуле:
ЧОА = ОА — ТФО,
где ЧОА — сумма чистых оборотных активов предприятия;
ОА — сумма валовых оборотных активов предприятия;
ТФО — краткосрочные (текущие) финансовые обязательства предприятия.
в) Собственные оборотные активы характеризуют ту их часть, которая сформирована за счет собственного капитала предприятия.
Сумму собственных оборотных активов предприятия рассчитывают по формуле:
СОА = ОА — ДЗК — ТФО,
где СОА — сумма собственных оборотных активов предприятия;
ОА — сумма валовых оборотных активов предприятия;
ДЗК — долгосрочный заемный капитал, инвестированный в оборотные активы предприятия;
ТФО — текущие финансовые обязательства предприятия.
Если предприятие не использует долгосрочный заемный капитал для финансирования оборотных средств, то суммы собственных и чистых оборотных активов совпадают.
Оборотные активы разделяются на следующие виды:
а) Запасы сырья, материалов и полуфабрикатов. Этот вид оборотных активов характеризует объем входящих материальных их потоков в форме запасов, обеспечивающих производственную деятельность предприятия.
б) Запасы готовой продукции. Этот вид оборотных активов характеризует объем выходящих материальных их потоков в форме запасов произведенной продукции, предназначенной к реализации. В практике финансового менеджмента к этому виду оборотных активов добавляют обычно объем незавершенного производства (с оценкой коэффициента его завершенности по отдельным видам продукции в целом). При значительном объеме и продолжительности цикла незавершенного производства его выделяют в процессе финансового менеджмента в отдельный вид оборотных активов.
в) Текущая дебиторская задолженность. Она характеризует сумму задолженности в пользу предприятия, представленную финансовыми обязательствами юридических и физических лиц по расчетам за товары, работы, услуги, выданные авансы и т.п.
г) Денежные активы. В современной……..
Список используемой литературы
1. Бухарин Н.А., Озеров Е.С., Пупенцова С.В., Шаброва О.А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / под общей редакцией Е.С. Озерова — СПб: ЭМ-НиТ, 2011.
2. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2009.
3. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса-СПб.: Питер, 2006.
4. Теплая Н.В. Оценка бизнеса. Сургут: ИЦ СурГУ, 2009.
5. Чеботарев Н.Ф Оценка стоимости предприятия (бизнеса)- М.: Дашков и К.,2009.