Выдержка из текста работы
Любая экономическая система в современном мире подразумевает плотное взаимодействия всех подразделений фирмы. Что необходимо для систематизацией и оптимизацией всех системных процессов, а так же формированию инструментария внутренних процессов передачи информации. За счет оттачивания этих механизмов любая фирма инновационной направленности сможет использовать наиболее экономически выгодные для нее методы воздействия на субъекты хозяйствования и повышать свою конкурентоспособность. Любая инновационная деятельность с коммерциализацией результатов начинается с четкого выстраивания информационного обеспечения как на микро, так и на макро уровне, это является одним из признаков современного и эффективного менеджмента организации. Формирования единого информационного пространства для предприятия обусловлено такими факторами: глобализация мировой экономике, автоматизация документации предприятия, переход многих процессов предприятия в интернет, формирования УТП своей продукции. Любая организация после разработки инновационного продукта старается перевести выгоду в нематериальные активы, так как это позволит увеличить стоимость продукта и увеличить привлекательность всего предприятия перед инвесторами. Так как значительную долю потребительской стоимости составляет информационное обеспечение инновационного товара, то можно с уверенностью сказать, что и потребность в качественной и достоверной информации о инновационном продукте со временем будет только расти. Однако, следует отметить, что традиционные методы информирования уже не справляются со всеми стоящими перед ними задачами, что приводит и к снижению темпов разработанного продукта, так и выводу его на рынок. По этому бизнесу необходимо отступить от классических методов и находить новые решения, которые соответствуют темпу разработки инновационного продукта и экономического роста в предприятия в целом. Для этого сейчас и создаются все новые программные обеспечения и разрабатываются новые методы управления информационными потоками.
Современные разработки в области обеспечения информации инновационного продукта имеют ряд преимуществ, так как базируются на достижении последних десятилетий в области информационных и коммуникационных технологий, что позволяет справляться с информационным потокам предприятия и более того, оптимизировать этот процесс, а так же наладить внутренние связи фирмы в процессе разработки инновационного продукта, что позволяет минимизировать затраты и уменьшить себестоимость выпускаемого продукта.
Исследование теорий связанные с теоретическими исследованиями управления информационными потоками затронули в своих трудах следующие ученые: А.В.Гукова, Н.П.Масленникова, Е.Н.Кравцова, С.А.Орехова, С.И.Ашмариной, Н.З.Мазур, Э.Брюс, Д.Берчелла, А.М. Мухамедьярова и другие. Описание движений информации в фирме описывали следующие ученые: Е.Е.Степанова, Н.В. Хмелевская, Р,М.Юсупова, А.С.Птускина, С.В.Ратнер и другие
Даже после публикации всех работ в области изучения понятий информационных пространства инновационного предприятия, им не удалось до конца раскрыть все информационное взаимодействие между подразделениями инновационного предприятия.
Целью курсовой работы является теоретическая разработка методов совершенствования информационных потоков как внутри предприятия, так и создание благоприятного информационного пространства для инновационного продукта на рынке. Для достижения поставленных целей были определенны следующие задачи:
— выявление роли информационного обеспечения в области инновационных разработок;
— сформулировать методические принципы управление информационными потоками на предприятиях;
— изучить теоретические аспекты и рассмотреть современные подходы в сфере управления информационными потоками, а так же создания благоприятной информационной среды инновационного продукта;
— определить тенденции в области формирования информационного обеспечения и создания благоприятного информационного пространства;
— разработать новый организационно-экономический механизм формирования информационного обеспечения инновационного продукта;
— сформировать методы оценки информационного пространства предприятия.
Объектом исследования являются предприятия занимающиеся выпуском инновационных продуктов республики Башкортостан.
Предметом исследования является организационно-экономические механизмы, возникающие в процессе разработки инновационного продукта, а так же информационное пространство вокруг продукта инновационной направленности.
Исследования происходит на основе категорий, принципов и методов основанных в теоретических работах ученых, среди которых выделяются: системно-логические, структурно-функциональные, виртуально-информационные, программно-целевые, логистические, инновационные и другие, в следствии чего предоставляется возможность выявить специфику данной области научного интереса.
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ
1.1 Роль информационных потоков в инновационной деятельности предприятия
В настоящее время мы видим увеличение объемов информации, которую для ведения успешного бизнеса приходится обрабатывать любой компании. Даже не самому крупному предприятию приходится работать с гораздо большим объемом данных, чем может показаться. Если раньше средний объем обрабатываемой информации в крупной фирме не превышал 200 тыс. документо-строк, то сейчас, когда мы перешли в век информационных технологий, этот показатель может превышать несколько тысяч. Становится очевидным, что для реализации инновационных проектов компании просто необходимо налаживать информационное обеспечение. Стоит учитывать, что системы информационного обеспечения, которые были актуальны еще некоторое время назад, не соответствуют современным требованиям [3, с.167].
Главным по важности и значимости источником информации в современном мире сейчас является интернет. И обеспечение информационной безопасности в этой среде является одним из важнейших аспектов ведения бизнеса. В данной статье под термином информационная безопасность предприятиях подразумевается состояние защищенности всех информационных потоков и всей разрабатываемой в компании информации, а также полученной извне и систематизированной – той, которая направлена на получение конкурентного преимущества, либо имеющей другую коммерческую ценность для предприятия. Только при тщательном соблюдении сохранности информации можно говорить о жизнеспособности фирмы и увеличении прибыли.
………….
ГЛАВА 2 Особенности управления информационными потоками на инновационно-ориентированном предприятии
2.1 Анализ информационного пространства инновационно-ориентированных предприятий России
За последние десятилетие Россия вышла в лидеры по темпам роста становления ИКТ-инфраструктуры. Так значительный рост обусловлен несколькими факторами:
Отсутствие ИКТ-инфраструктуры предыдущих поколений, что приводит к удешевление в переводе клиентов пользующихся старыми сетями.
Компактный рынок пользователей сетей нового поколения. Основным отличием Российского рынка от Западного является, наличие компактных групп, пользователей современной инфраструктурой. В основном представленная в крупных городах.
Отсутствие конкуренции на рынке IT, что позволяет даже маленьким организациям занять свою нишу.
Становление крупных Российских игроков на рынке. Появление крупных коммерческих проектов, формирует потребность этих фирм в развитии данного направления, что приводит к большему финансированию этого направления [20].
Заинтересованность иностранных кампаний в Российском рынке. Крупные мировые игроки заинтересованные в дальнейшем развитии бизнеса рассматривают Россию как большой и перспективный рынок. И они вынужденны вкладываться в Российскую ИКТ-инфраструктуру.
Перенаправление Российской образовательной системы на подготовку соответствующих кадров. За последние десятилетие Российским технологическим Ввузам удалось перепрофилировать значительную часть кадров для развития перспективного рынка.
Высокая маржинальность данного направления бизнеса. Любая постиндустриальная экономика обусловлена большой занятостью населения в создании и обработке информации.
Как мы видим на представленном ниже графике (рис. 1) все перечисленные выше факторы складываю именно такие показатели, стоит отдельно отметить, что уменьшение работников СМИ обусловлено факторами, к которым можно отнести.
Развитие альтернативных СМИ площадок. Переход крупных игроков в он-лайн сферу из телевизионной. Появление более маленьких игроков на рынке, базирующихся только на площадке он-лайн трансляций.
Ужесточение Российского законодательства в области СМИ. Попадание мелких игроков под закон «О средствах массовой информации».
Отработанная система монетизации популярности он-лайн площадок. Что позволяет более мелким игрокам рынка получать стабильный доход за счет рекламы и трафика.
Уменьшение количества заказываемой телевизионной рекламы в сторону повышения популярности рекламы в интернете [20].
Рисунок 2 Основные показатели развития информационного общества
Такой переход от классических систем массовой информации в сторону он-лайн площадок позволяет увеличивать капитализацию крупных игроков в сфере e-commerce. За счет формирования своих собственных рекламных систем, яркими примерами является Яндекс, Avito, Мобильные Телесистемы, Вымпелком. Полученный доход идет на развитие новых технологий и создание ИКТ-инфраструктуры для привлечения новых пользователей. Однако, представители классических СМИ и государства не могут оставаться в стороне и выделят дополнительные вливания в свою инфраструктуру. В отношении классических средств массовой информации за счет перераспределения рекламных доходов. В отношении государства, за счет увеличения прибыли получаемой от налогов в данном секторе и привлечения посторонних источников финансирования для создания нового вида экономики (Рис. 3).
Рисунок 3 Инвестиции в основной капитал организаций сектора ИКТ
Как мы видим на представленных графиках, данная сфера переживает колоссальный подъем вне зависимости от посторонних экономических потрясений. Большее влияния на данные показатели имеют факторы перераспределение денежных потоков в самих фирмах. И большая заинтересованность как Российских так и зарубежных коммерческих организации в росте данных показателей. Функция государства здесь