Выдержка из текста работы
. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Медико-профилактическое дело»
. Характеристика профессиональной деятельности
. Компетенции выпускника ООП формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
6. Учебный план
. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освещения обучающимися ООП ВПО
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Здоровье населения является одним из важнейших факторов экономического роста и обеспечения национальной безопасности страны, что во многом определяется реализацией прав граждан на безопасную среду обитания и профилактику заболеваний.
Главной целью медико-профилактического дела является профилактика заболеваемости населения, создание благоприятных условий для сохранения его здоровья, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Медико-профилактический факультет готовит квалифицированных врачей для работы в области профилактической медицины — гигиенистов, эпидемиологов, бактериологов. По окончании обучения на факультете выпускнику присваивается квалификация «врач» по специальности «медико-профилактическое дело» с последующей специализацией по направлениям:
üОбщая гигиена
üГигиена труда
üГигиена питания
üЭпидемиология
üГигиена детей и подростков
üКоммунальная гигиена
üРадиационная гигиена
üГигиеническое воспитание
üДезинфектология
üСанитарно-гигиенические лабораторные исследования
üСоциальная гигиена и организация госсанэпидслужбы
üБактериология, вирусология
üКлиническая лабораторная диагностика
üОрганизация здравоохранения и общественное здоровье
1. Общие положения
Основная образовательная программа, реализуемая в медицинских университетах страны по направлению подготовки (специальности) «Медико-профилактическое дело» представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендаций примерной образовательной программы (ПрООП).
ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки (специальности) «Медико-профилактическое дело» и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки (специальности) 060105 «Медико-профилактическое дело»
образование профессиональный нормативный
Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:
üФедеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-Ф3) и «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
üТиповое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года №71;
üФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки (специальности) «Медико-профилактическое дело» высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 847;
üНормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;
üПримерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки (специальности) «Медико-профилактическое дело»;
üУставы государственных медицинских университетов России.
. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Медико-профилактическое дело»
ØЦель (миссия) ООП ВПО
Общими целями ООП ВПО по направлению подготовки (специальности) «Медико-профилактическое дело» в области воспитания является: формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.
Общими целями ООП ВПО в области обучения являются: получение высшего профессионально профилированного образования по направлению «Медико-профилактическое дело», позволяющего выпускнику успешно работать по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранению и улучшению его здоровья осуществлению надзора в области защиты прав потребителей.
ØСрок освоения ООП ВПО
Срок освоения ООП ВПО по специальности «Медико-профилактическое дело» — 6 лет.
ØТрудоемкость ООП ВПО
Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по специальности «Медико-профилактическое дело» составляет в среднем 340-370 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.
ØТребования к уровню подготовки, для освоения ООП ВПО.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Прием по направлению подготовки «Медико-профилактическое дело» проводится в соответствии с нормативными актами по результатам ЕГЭ.
. Характеристика профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника — целенаправленное развитие и применение технологий, средств, способов и методов врачебной деятельности, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья путем оказания профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и других видов помощи, а также на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей.
Сферой профессиональной деятельности выпускников являются:
учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
лечебно-профилактические учреждения;
научно-исследовательские и научно-производственные организации.
ØОбъекты профессиональной деятельности выпускника
здоровье населения и среда обитания человека;
совокупность технологий, средств, способов, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, также на осуществление медицинского надзора в сфере защиты прав потребителей.
ØВиды профессиональной деятельности выпускника
профилактическая;
лечебная;
психолого-педагогическая, гигиеническое воспитание;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская.
ØЗадачи профессиональной деятельности выпускника
Профилактическая деятельность:
— проведение мероприятий по профилактике заболеваний населения;
организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
оценка состояния среды обитания человека, а также других факторов, определяющих состояние здоровья населения;
оценка состояния здоровья населения;
организация, проведение и контроль выполнения мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний;
проведение санитарно-просветительской работы среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;
Диагностическая деятельность:
— диагностика состояния здоровья населения и среды обитания человека;
владение алгоритмом постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагнозов.
Лечебная деятельность:
— оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения.
Психолого-педагогическая деятельность, гигиеническое воспитание:
— гигиеническое воспитание и обучение населения;
формирование у населения позитивной мотивации, направленной на сохранение и повышение уровня здоровья;
формирование у населения мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья;
обучение населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболевания и укреплению здоровья.
Организационно-управленческая деятельность:
— организация и управление подразделениями органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения;
организация труда персонала в лечебно-профилактических и других учреждениях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;
ведение деловой переписки;
организация работы с медикаментами, соблюдение правил их оборота и хранения.
Научно-исследовательская деятельность:
— проведение научно-практических исследований;
анализ научной литературы, обработка и анализ официальных статистических сведений;
написание рефератов по современным научным проблемам;
участие в решении отдельных научно-исследовательских задач по разработке новых методов и технологий в области медицины.
. Компетенции выпускника ООП формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
Результаты освоения ООП ВПО по специальности «Медико-профилактическое дело» определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Компетенции выпускника ООП
а) общекультурные:
— способностью к научному анализу социально значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности;
владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;
способностью и готовностью к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности;
способностью и готовностью к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией;
готовностью к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владением понятийным аппаратом, знанием истории цивилизации, психологии культурных архетипов;
способностью и готовностью к пониманию роли искусства в человеческой жизнедеятельности, значения и роли религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества, к развитию художественного восприятия, к эстетическому развитию и самосовершенствованию;
владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу;
готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации.
б) профессиональные:
Общепрофессиональные:
готовностью к работе в команде, к ответственному участию в политической жизни, способностью к кооперации с коллегами, умением анализировать значимые политические события, в том числе в области здравоохранения, владением политической культурой, владением способами разрешения конфликтов, умением организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции;
способностью и готовностью к пониманию и анализу экономических проблем и общественных процессов, владением знаниями консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики, рыночных механизмов хозяйства, методикой расчета показателей медицинской статистики;
способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий;
владением основами делопроизводства с использованием и анализом учетно-отчетной документации;
владением компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
В профилактической деятельности:
способностью и готовностью к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, к интерпретации результатов гигиенических исследований, пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, к оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания человека;
способностью и готовностью к использованию современных методов оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, к осуществлению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, а также к осуществлению противоэпидемической защиты населения;
способностью и готовностью к организации и проведению санитарно-эпидемиологического надзора за инфекционными и неинфекционными заболеваниями;
способностью и готовностью к прогнозированию опасности для здоровья, причиной которых могут стать используемые трудовые и производственные процессы, технологическое оборудование, и определению рекомендаций по их планированию и проектированию, распознаванию и интерпретации появления в производственной среде химических, физических и биологических и иных факторов среды обитания человека, которые могут повлиять на здоровье и самочувствие работников;
способностью и готовностью к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов;
способностью и готовностью к анализу санитарно — эпидемиологических последствий катастроф и чрезвычайных ситуаций;
способностью и готовностью к оценке состояния фактического питания населения, к участию в разработке комплексных программ по оптимизации и коррекции питания различных групп населения, в том числе с целью преодоления дефицита микронутриентов, и для проживающих в зонах экологической нагрузки;
способностью и готовностью к проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг в целях установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека, причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, соответствия (несоответствия) установленным требованиям;
способностью и готовностью к проведению санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием среды обитания человека, объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), производства и реализации продуктов питания, детских учреждений;
В диагностической деятельности:
способностью и готовностью к выявлению причинно-следственных связей в системе "факторы среды обитания человека — здоровье населения";
способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, их распространения;
способностью и готовностью к определению степени воздействия на организм работника вредных факторов, расследованию причин профессиональных заболеваний и отравлений;
способностью и готовностью к проведению обследований и оценке физического и психического развития, функционального состояния организма, работоспособности и заболеваемости детей различных возрастных групп, их распределения по группам здоровья на основе результатов периодических медицинских осмотров;
способностью и готовностью к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики;
способностью и готовностью к постановке предварительного клинического диагноза;
способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
В психолого-педагогической деятельности, гигиеническом воспитании:
способностью и готовностью к применению гигиенической терминологии, основных понятий и определений, используемых в профилактической медицине;
способностью и готовностью к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач;
способностью и готовностью к планированию и проведению гигиенического обучения детей, подростков, их родителей и персонала учреждений для детей и подростков;
способностью и готовностью к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками;
способностью и готовностью к обучению медицинского персонала правилам общения и к взаимодействию с населением, коллективом и партнерами;
способностью и готовностью к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни;
В организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью к принятию управленческих решений, направленных на сохранение здоровья населения в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека;
способностью и готовностью к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, защите населения в очагах особо опасных инфекций, при стихийных бедствиях и различных чрезвычайных ситуациях;
способностью и готовностью к анализу результатов собственной деятельности и деятельности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения с учетом требований официальных законодательных, нормативных и правовых документов;
способностью и готовностью к разработке, рекомендациям к использованию и оценке эффективности профилактических стратегий, отдельно или в сотрудничестве с другими специалистами для обеспечения эффективного контроля;
способностью и готовностью к осуществлению санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации и материалов по отводу земельных участков под строительство различных объектов;
В научно-исследовательской деятельности:
способностью и готовностью к интерпретации результатов гигиенических исследований, к пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику;
способностью и готовностью к оценке (описанию и измерению) распределения заболеваемости по категориям, а в отношении отдельных болезней по территории, группам населения и во времени;
способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, и их распространения;
способностью и готовностью к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений и их подразделений, анализу информации в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения.
. Учебный план
Учебный план специальности «Медико-профилактическое дело» является основным документом, регламентирующим учебный процесс. Он обеспечивает последовательность изучения дисциплин и прохождение практик, основанную на их преемственности, рациональное распределение дисциплин по семестрам с позиций равномерности учебной работы. Учебный план составлен на основании ФГОС ВПО по специальности с учетом имеющихся в нем рекомендаций, обеспечивающих формирование компетенций. В учебном плане указывается общая трудоёмкость дисциплин, модулей, практик в зачётных единицах, а также их общая и аудиторная трудоёмкость в часах. Для каждой дисциплины, практики указываются виды учебной работы, формы промежуточной и итоговой аттестации.
Учебный план разрабатывается соответствующим факультетами и выпускающими кафедрами, согласуется с проректоратом по учебно-методической работе и утверждается Учеными советом и и ректором медицинских университетов России.
üРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
В ООП специальности «Медико-профилактическое дело» приведены рабочие программы всех учебных курсов, дисциплин как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента:
Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Базовая часть
—Философия, биоэтика;
—Правоведение, защита прав потребителей;
—Правовые основы деятельности врача;
—История Отечества;
—История медицины;
—Культурология;
—Иностранный язык;
—Латинский язык;
—Психология, педагогика;
—Социология;
—Экономика.
Вариативная часть
—Христианская антропология.
Математический, естественнонаучный цикл
Базовая часть
—Физика, Математика;
—Информатика, медицинская информатика и статистика;
—Общая химия, биоорганическая химия;
—Биология, экология;
—Биологическая химия;
—Анатомия человека, топографическая анатомия;
—Гистология, эмбриология, цитология;
—Нормальная физиология;
—Микробиология, вирусология, иммунология;
—Патологическая анатомия, секционный курс;
—Патологическая физиология;
—Фармакология.
Вариативная часть
—Анатомия и морфология кровообращения и микроциркуляции;
—Физиологические аспекты здорового образа жизни;
—Экологические критерии загрязнения окружающей среды.
Профессиональный цикл
Базовая часть
Медико-профилактические дисциплины
—Общественное здоровье и здравоохранение;
—Экономика здравоохранения;
—Основы менеджмента;
—Общая гигиена, социально-гигиенический мониторинг;
—Военная гигиена:
—Радиационная гигиена;
—Эпидемиология, военная эпидемиология;
—Гигиена питания;
—Коммунальная гигиена;
—Гигиена детей и подростков;
Клинические дисциплины
—Пропедевтика внутренних болезней;
—Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология;
—Клиническая лабораторная диагностика;
—Профессиональные болезни, военно-полевая терапия;
—Фтизиопульмонология;
—Общая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология;
—Реаниматология, интенсивная терапия;
—Хирургические болезни;
—Стоматология;
—Онкология, лучевая терапия;
—Травматология, ортопедия, военно-полевая хирургия;
—Экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности;
—Акушерство, гинекология;
—Педиатрия;
—Лучевая диагностика (радиология);
—Лечебная физкультура, врачебный контроль;
—Инфекционные болезни, паразитология;
—Дерматовенерология;
—Неврология, медицинская генетика;
—Психиатрия, наркология;
—Оториноларингология;
—Офтальмология;
—Судебная медицина.
Вариативная часть
—Современные клеточные технологии;
—Современные технологии в онкологии;
—Основы доказательной медицины;
—Экстремальная хирургия.
Дисциплины по выбору
—Общая психология;
—Микробиологические методы в гигиенических исследованиях;
—Основы фитотерапии;
—Психология профессионального общения.
—Клиническая микробиология
—Профилактика преждевременного старения
—Хирургические инфекции
—Профилактика производственно-обусловленных заболеваний
—Современные технологии в физиотерапии
—Современные проблемы наркологии
—Региональные аспекты профилактики инфекционных заболеваний
—Профилактика алиментарно-зависимых заболеваний
Физическая культура
üПрограммы практик
В соответствии с ФГОС ВПО по специальности «Медико-профилактическое дело» раздел основной образовательной программы «Производственная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций.
При реализации ООП предусматриваются следующие виды производственных практик:
—помощник палатной и процедурной медицинской сестры (после 4 семестра);
—помощник фельдшера скорой и неотложной помощи (после 6 семестра);
—помощник лаборанта клинических лабораторий лечебно-профилактических учреждений (после 6 семестра);
—помощник врача лечебно-профилактического учреждения (после 8 семестра);
—помощник врача-специалиста учреждения, осуществляющего деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и специалиста органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (после 10 семестра).
Производственная практика предполагает ведение дневника, отчёт студента об итогах практики и отзыв работодателя. По результатам аттестации выставляется итоговая оценка.
. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освещения обучающимися ООП ВПО
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 060105 «Медико-профилактическое дело» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
ØФонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП ВПО осуществляется в соответствии с Типовым положением о вузе.
Текущая и промежуточная аттестации служат основным средством обеспечения в учебном процессе обратной связи между преподавателем и студентом, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин. Текущая аттестация представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. Промежуточная аттестация, как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать как изучение отдельной дисциплины, так и ее раздела. Текущая аттестация позволяет оценить совокупность знаний и умений, а также формирование определенных компетенций.
ØВиды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
В процессе обучения используются следующие виды контроля: устный опрос; письменные работы, контроль с помощью технических средств и информационных систем.
Формы контроля: собеседование, коллоквиум, тест, контрольная работа, зачёт, экзамен (по дисциплине, модулю, а также ИГА), лабораторная, работа, эссе и иные творческие работы, реферат, отчёт (по практикам, научно-исследовательской работе студентов), курсовая работа.
ØИтоговая государственная аттестация студентов-выпускников вуза.
Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает междисциплинарный экзамен по специальности «Медико-профилактическое дело».
Заключение
В результате клинической подготовки по терапевтическим и хирургическим дисциплинам, акушерству и гинекологии, педиатрии, а также по специальным клиническим дисциплинам и курсам у выпускника формируется способность решать профессиональные задачи по профилактике и оказанию медицинской помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.
Выпускники медико-профилактического факультета имеют право работать в подразделениях Роспотребнадзора, а также в лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских институтах, лабораториях, предприятиях различных отраслей промышленности в качестве врачей по специальностям: общая гигиена, гигиена питания, коммунальная гигиена, радиационная гигиена, гигиена труда, гигиена детей и подростков, организация санэпидслужбы, эпидемиология, вирусология, бактериология, дезинфектология, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, гигиеническое воспитание, клиническая лабораторная диагностика.
Медико-профилактический факультет даёт профессию, востребованную в современном мире.
Список использованной литературы
1.Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-Ф3)
.Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
.Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года №71.
.Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;
.Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки (специальности) «Медико-профилактическое дело»;
.Уставы государственных медицинских университетов России.
.Устав и основная образовательная программа ГБОУ ВПО «СамГМУ»
.Нормативные документы (акты) Минздрава Российской Федерации.