Содержание
Введение3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА5
1.1. Этапы создания нового туристического продукта5
1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг6
1.3. Экспериментальная проверка тура8
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТУРМАРШРУТА11
2.1. Общая характеристика нового тура по его направленности11
2.2. Обоснование выбора пунктов нового маршрута12
2.3. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания15
2.4. Определение программного обеспечения нового тура в соответствии с его тематикой16
Заключение19
Список литературы20
Выдержка из текста работы
На тему: Использования инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения нового туристического продукта «Спортивный тур по Алтаю».
Выполнила: студентка группы Т-п-16
Липецк 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1. Сущность, цели, понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере туризма…………………………………………..……..5
1.2. Элементы и средства продвижения комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций……………………………………………………8
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
2.1. Описание тура «Спортивный тур по Алтаю»……………………………..14
2.2. Планирование кампании интегрированных маркетинговых коммуникаций ……………………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….……….25
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..27
ВВЕДЕНИЕ
Туризм — это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.
Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего, национального, туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм благодаря перераспределению национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом.
Маркетинг в туризме — это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Для того чтобы выживать на рынке и развиваться, компании должны находить новые методы завоевания потребителей и удержания клиентов.
Метод интегрированных маркетинговых коммуникаций комплексно воздействует на потребителя, охватывает все возможные аспекты влияния, что ослабляет способность потребителей игнорировать рекламную информацию. Таким образом, комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций сегодня наиболее эффективный метод продвижения компании и привлечения потребителей.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Объектом данного изучения стал новый туристический продукт «Спортивный тур по Алтаю».
Предметом изучения является разработка комплекса интегрированных маркетинговых исследований для продвижения «Спортивного тура по Алтаю».
Целью данной работы является разработка комплекса маркетинговых коммуникаций.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
— изучить сущность, цели, понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере туризма;
— рассмотреть элементы и средства продвижения комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций;
— составить описание тура «Спортивный тур по Алтаю»;
— разработать комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения тура «Спортивный тур по Алтаю».
Курсовая работа изложена на 33 страницах, содержит введение, 2 главы заключение, список использованных источников и 4 приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1 Сущность, цели, понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
Продвижение туристского продукта и разумное планирование маркетинговых коммуникаций представляют собой всеохватывающую систему, которая объединяет ограниченное множество взаимосвязанных и взаимодополняющих коммуникативных компонентов комплекса маркетинга (условно статичные формы коммуникации) и комплекса продвижения (условно динамичные формы коммуникации) в единую логическую совокупность.
Признавая необходимость интеграции, мы тем самым признаем факт существования дезинтегрированности туристского продукта: из-за отсутствия структурной целостности туристского продукта его продвижение осуществляется в дезинтегированной коммуникативной среде. По этой причине в данной статье интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК), их еще называют «интегрирующими» либо «интегрируемыми» коммуникациями маркетинга, рассматриваются нами как механизм эффективного продвижения туристского продукта на региональные и мировые рынки туризма и обеспечения устойчивого конкурентного преимущества.
Интегрированные маркетинговые коммуникации — это способность и технология координации всех компонентов маркетинговых коммуникаций. Технология состоит в том, что интегрированные маркетинговые коммуникации не являются сложением коммуникационных возможностей различных компонентов продвижения, а представляют собой единую многоканальную синхронизированную коммуникацию, ориентированную на установление двусторонних отношений с целевой аудиторией. И для каждой целевой аудитории подбирается своя модель коммуникации. При этом «стратегический каскад коммуникации зависит как от типа рынка, так и от вида товара, его жизненного цикла».
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В теоретической части курсовой работы рассмотрены теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма. Для этого я решила следующие задачи исследования: раскрыла сущность и особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере туризма.
Интегрированные маркетинговые коммуникации — это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, которая исходит из необходимости оценки стратегической роли её отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, PR и др.) и поиска оптимального их соединения для обеспечения четкости, последовательности и максимизации действия коммуникационных программ посредством интеграции всех дискретных обращений. По своей сути, процесс интеграции — это создание системы рациональных взаимосвязей для решения определенных задач. Их правильная интеграция дает возможность синергетической связи и усиления действия друг друга.
Во второй главе работы были рассмотрены сущность и особенности спортивного туризма, в том числе преимущества велотуризма.
Были разработаны: маршрут, программа и основная характеристика тура, эффективность реализации тура «Спортивный тур по Алтаю».
Данное мероприятие разработано с целью оздоровления, спортивного и личностного развития, и ориентировано на развитие патриотизма и навыков командной деятельности.
В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.
В данной курсовой работе были проанализированы все методы маркетинговых коммуникаций и особенности маркетинговой кампании, которые смогут удовлетворить поставленную цель.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности [Текст] / Г.А. Васильев – М.: Юнити, 2004. – 230 с.
2. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие 2-е изд. [Текст] / Е.Н. Голубкова – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 304 с.
3. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник. [Текст] / В.А. Квартальнов – И.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
4. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник [Текст] / В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.
5. Сапрунова, В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. [Текст] / В.Б. Сапрунова — М: Ось-89, 1997. — 170 с.
6. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью. 3-е изд. [Текст] / А.Н. Чумиков — М.: Дело, 2001. -296 с.
7. Росситер, Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. [Текст] / Дж. Р. Росситер, Л. Перси – М.: Питер, 2001. — 423 с.
8. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности. [Текст] / В.Г. Гуляев – М.: Питер, 2007. – 129 с.
9. Серегина, Т.К., Титкова Л.М. Реклама в туризме. [Текст] / Т.К. Серегина, Л.М. Титкова – М.: Дрофа, 2007. – 154 с.
10. Кирилов, А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. Учебное пособие. [Текст] / А.Т. Кирилов, Е.В. Маслова — М.: Лекс Стар, 2002. — 112 с.
11. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы. [Текст] / Р.И. Мокшанцев – М.: Инфра, 2007. – 265 с.
12. Музыкант, В. Л. Реклама в действии. [Текст] / В.Л. Музыкант – М.: ЭКСМО, 2007. – 158 с.
13. Мудров, А.Н. Основы рекламы. [Текст] / А.Н. Мудров – М.: Инфра, 2008. – 397 с.
14. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью. [Текст] / Ф.И. Шарков – М.: Дрофа, 2007. – 192 с.
15. Шарков, Ф.И., Родионов А.А. Рекламный рынок: методика изучения. [Текст] / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов – М.: Просвещение, 2007. – 220 с.
16. Музыкант, В. Л. Стратегии продвижения. [Текст] / В.Л. Музыкант – М.: ЭКСМО, 2007. – 143 с.
17. Алиева, Л. И. Рекламная кампания своими силами. Эффективная рекламная кампания. [Текст] / Л.И. Алиева – М.: Фарбей, 2006. – 258 с.
18. Есикова, И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. [Текст] / И.В. Есикова – М.: ЭКСМО, 2008. – 416 с.
19. Морган, Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. [Текст] / Н. Морган, А. Причард – М.: Инфра, 2007. – 126 с.
20. Спортивный туризм [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Томск, 2005. – Режим доступа: forms_likbez_sport.htm.
21. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия и практика [Текст] / Т.Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.– 743 с.
22. Королев, А.Ю. Географические и тактические аспекты спортивного туризма [Текст] / А.Ю. Королев // Географический вестник. – 2008. – №2. – С. 1-9.
23. Старостенко, К.В. Развитие активного туризма в России: проблемы и перспективы [Текст]/ К.В. Старостенко // Среднерусский вестник общественных наук. — 2011. — №2. — С. 183-186