Выдержка из текста работы
Актуальность работы обуславливается тем, что значение финансово-экономических основ местного самоуправления в настоящее время очень велико. Именно финансово-экономические основы обеспечивают хозяйственную самостоятельность органов местного самоуправления, служат удовлетворению потребностей населения, способствуют социально-экономическому развитию муниципального образования.
Важнейшим условием социально-экономического развития России является организация ее территории на муниципальном уровне, т.е. на уровне муниципальных образований. От того, как будет развиваться муниципальное хозяйство, и какие принципы лягут в основу местного самоуправления, зависят и возможности учета интересов населения, и перспективы ком¬плексного и рационального развития территории. Представляется, что муниципальное хозяйство должно формироваться как единая экономическая целостность, решающая многообразные задачи раз¬вития оптимальной по управляемости территории, нацеленной на удовлетворение потребностей проживающего на ней населения, и отделенной по выполнению хозяйственных полномочий от хозяй¬ственно-управленческих уровней более высоких порядков.
Объект работы – муниципальное хозяйство.
Предмет работы – управление муниципальным хозяйством.
Цель работы – изучить теоритические и практические аспекты развития экономической основы муниципального хозяйства.
Задачи работы
1. Изучить нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства.
2. Рассмотреть муниципальную собственность и полномочия органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
3. Раскрыть направления развития экономической основы муниципального хозяйства.
Теоретической основой работы послужили нормативные акты РФ, дидактическая и методическая литература, связанная с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Земельный Кодекс РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
О государственной регистрации уставов муниципальных образований: Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ (действующая редакция).Разработанность темы работы в научной литературе отражается трудами таких авторов как Ерофеев Б.В., Коверкова А.П., Масленникова Е., Мокеев М., Гегедюш Н., Поляка Г.Б., Шугрина Е.С.
Практическая значимость работы заключается в развития экономической основы муниципального хозяйства МУП города Челябинска.
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1. Экономической основы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством
Под финансово-экономическими основами местного самоуправления понимают совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципального образования.
Материальную основу муниципального хозяйства должна со¬ставлять законодательно закрепляемая за муниципалитетом соб¬ственность, представленная жилищными, производственными, ин¬фраструктурными и иными объектами и землей, а также ресурса¬ми, централизованно выделяемыми на развитие территории и обеспечение ее населения. Кроме того на территории формируются средства на те же цели в результате функционирования муници¬пального хозяйства, его взаимодействия с предпринимательскими государственными и частными структурами, содействия опреде¬ленным видам и характеру деятельности этих структур.
Организация муниципального хозяйства достаточно сложна, прежде всего потому, что в настоящее время существует явный разрыв (не отработаны правовые нормы и не установлены экономи¬ческие механизмы) между разными субъектами социально-экономи¬ческих отношений на этом уровне: муниципальной властью, предпри¬нимательскими структурами, использующими муниципальную соб¬ственность и собственность других хозяйствующих на территории субъектов, а также местным населением. Причем — при приоритет¬ном учете интересов населения — необходима отработка мер, компенсирующих ущемление прав любого из участников системы социально-экономических отношений на территории. Этому может способствовать преодоление существующего разрыва в отношени¬ях, установление такого взаимодействия между ними, которое бы одновременно решало максимальное число задач в интересах всех и каждого, включая участников, относящихся к уровням более высоких порядков, в частности, общегородскому.
Принципы финансово-экономической самостоятельности закреплены в Европейской Хартии местного самоуправления (ст. 9), в Конституции (ст. 12, 130, 132), в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее в этой главе – Закон о местном самоуправлении 2003 г.). Согласно данным нормативным актам, органы местного самоуправления вправе самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными бюджетами, а финансовые средства органов местной власти должны быть соразмерны их полномочиям. В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 49) экономическую основу местного самоуправления составляют …….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации.- М., 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ (действующая редакция).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (действующая редакция)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (действующая редакция).
5. Земельный Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001г. №136-ФЗ (действующая редакция).
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (действующая редакция).
7. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон от 20.06.1995г. №115-ФЗ (действующая редакция).
8. О государственной регистрации уставов муниципальных образований: Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ (действующая редакция).
9. Ерофеев Б.В. Земельное право России. 9-е изд., перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2010. — 656с.
10. Коверкова А.П. Городское хозяйство. Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2010. — 410с.
11. Масленникова Е., Мокеев М., Гегедюш Н. Государственное и муниципальное управление. — М.: Высшее образование, 2008, 192с.
12. Поляка Г.Б. Бюджетная система России: учебник для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2008. — 550с.
13. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. — М.: 2008. — 672 с.
14. Усков И.В. Повышение эффективности предоставления бюджетных услуг на местном уровне// «Экономика, предпринимательство и право» № 6 (17) за 2012 год, 23-29с.
15. Местные бюджеты. >16. Финансово-экономические основы местного самоуправления. >17. Соловский В.А. Становление муниципального хозяйства и территориального самоуправления. >18. Электронная энциклопедия «Википедия». >