Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………..……………………….3
Глава 1.Понятие и состав объектов основных средств таможенных органов..5
1.1.Жилищный фонд (служебные квартиры)………………………………6
1.2.Производственныхй хозяйственный инвентарь таможенных органов……………………………………………………………………………10
1.3.Износ амортизации основных средств ……………………………….15
Глава 2.Понятие и состав объектов нематериальных активов……………….17
2.1. Программные средства и программное обеспечение……………….17
2.2. Научно-исследовательские работы……………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
Выдержка из текста работы
Важнейшие элементы организации таможенного дела — выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории страны. Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации.
Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в Конституции РФ.
Таможенный кодекс в понятие единой системы таможенных органов включает название тех органов, которые эту систему образуют: Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС ), региональные таможенные управления (РТУ) РФ, таможни таможенные посты РФ, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации, имеет статус правоохранительного органа.
Единая система таможенных органов — это вся совокупность сенных органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной средой.
Источники таможенного права составляют единую целостную систему, элементы (составные части) которой находятся в отношениях субординации и иерархической подчиненности в соответствии с логикой правового регулирования таможенного дела.
Целью данной курсовой является выявление основных средств таможенной организации.
В качестве объекта исследования экономики таможенного дела как науки следует рассматривать совокупность применяемых в этой сфере ресурсов и созданных экономических благ, а также отношения по поводу перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств между физическими и юридическими лицами и государством в лице таможенных органов.
К предмету экономики таможенного дела следует отнести закономерности и факторы эффективного функционирования таможенной сферы как социально — экономической системы, в том числе закономерности становления таможенных правил и механизмов, обеспечивающих соблюдение этих правил.
1 Основные средства таможенной организации
Основные средства таможенной организации — это средства длительного пользования, имеющие материальную форму. На все статьи реальных основных средств начисляется амортизация. Основные средства составляют материально-техническую базу таможенной организации, а также занимают значительную долю в общей стоимости имущества. Основные средства используются в производстве продукции, оказании услуг, выполнении работ, а также для управленческих нужд [ 3, с. 153].
Основные средства имеют способность приносить организации в будущем доход.
Основные средства по степени их использования бывают: находящиеся в эксплуатации; находящиеся в запасе; находящиеся в ремонте; находящиеся в реконструкции; находящиеся в достройке.
В зависимости от права собственности на основные средства, они делятся: основные средства, находящиеся у организации, на праве собственности; объекты, находящиеся в оперативном управлении; объекты, находящиеся в хозяйственном ведении; объекты, находящиеся в аренде [ 3, с. 156].
Отдельно учитываются средства, безвозмездно полученные таможенной организацией.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бюджетному учету в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для первых девяти амортизационных групп Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее — Классификация), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1-ФЗ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 676-ФЗ «О внесении изменений в классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Классификация основных средств таможенных организаций: все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно (машины и оборудование); имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно (машины и оборудование); имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно (Сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; средства транспортные; инвентарь производственный и хозяйственный); имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно ( здания; сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; средства транспортные; скот рабочий; насаждения многолетние); имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно (здания; сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; средства транспортные; насаждения многолетние; основные средства, не включенные в другие группировки); имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно (сооружения и передаточные устройства; жилища; машины и оборудование; средства транспортные; инвентарь производственный и хозяйственный); имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно (сооружения и передаточные устройства; здания; машины и оборудование; средства транспортные; насаждения многолетние; основные средства, не включенные в другие группировки); имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно (здания; сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; средства транспортные; инвентарь производственный и хозяйственный); имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно(здания; сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; средства транспортные); имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет (здания; сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; насаждения многолетние) [ 3, с. 156].
Для объектов основных средств, входящих в десятую амортизационную группу Классификации, начисление амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете [ 3, с. 159].
Срок полезного использования основных средств и нематериальных активов, если он не определен нормативными актами по бюджетному учету, определяется на основании решения комиссии, оформляется актом, утвержденным начальником таможенного органа, руководителем учреждения, руководителем представительства таможенной службы Российской Федерации за рубежом.
Срок полезного использования основных средств и нематериальных активов, введенных в эксплуатацию и подвергшихся модернизации (реконструкции), пересматривается в случае, если после модернизации (реконструкции) произошло увеличение сроков их полезного использования.
Безвозмездное получение таможенными органами и учреждениями объектов нефинансовых активов с последующей постановкой их на баланс и оформлением в оперативное управление осуществляется при получении их от бюджетных организаций и учреждений по согласованию с ФТС России. Безвозмездное получение от коммерческих организаций не рекомендуется [ 3, с. 161].
Получение таможенными органами и учре……..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Александров, Г. Д. Таможенный кодекс: время перемен / Г. Д Александров. — М. : Наука, 2009. — 25 с.
2 Григорьев, В. А. Актуальные проблемы совершенствования таможенной политики России / В. А. Григорьев // Государство и право. — 2009. — № 10. — С. 57.
3 Голубев, А. В. Мировая экономика / А. В. Голубев. — М. : Наука, 2006. — 280 с.
4 Гончаров, О. В. Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле / О. В. Гончаров // Российский экономический журнал, 2009. — № 8. — С. 31.
5 Козырин, А. Н. Таможенное право России / А. Н. Козырин. — М. : Инфра, 2009. — 25 с.
6 Козырин, А. Н. Комментарии Таможенного Кодекса РФ / А. Н. Козырин // Хозяйство и право. 2007. — № 1. — С. 35
7 Михайлушкин, А. И. Международная экономика / А. И. Михайлушкин — М. : СПбГИЭУ, 2001. — 188 с.
8 Маслов, Д. Г. Мировая экономика / Д. Г. Маслов. — М. : ПГУ, 2004. — 153 с.
9 Никольский, С. О. О внешних таможенных пошлинах / С. О. Никольский. — М. : Наука, 2006. — 9 с.
10 Основы таможенного дела / ред. Ю. А. Чеботов. — М. : Наука, 2008. — 263 с.
11 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики / ред. В. А. Язев. — М. : Академия, 2008. — 96 с.
12 Пресняков, В. Ю. Таможенная политика России на современном этапе / В. Ю. Пресняков. — М.: РИО РТА, 2010. — 45 с.
13 Таможенная политика в России в новых условиях: Материалы научно-практ. конференции / ред. Ж. К. Елисеев. — М. : Русский стандарт, 2008. — 6 с.
14 Фомичев, В. И. Международная торговля / В. И. Фомичев. — М. :Наука, 2007. — 446 с.
15 Чернышов, С. В. Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила / C. В. Чернышов. — М. : ТЕИС, 2008. — 213 с.