Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
1ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ РАЗВИТИЕ7
1.1Особенности развития общественного производства и мирового рынка7
1.2Тенденции развития функций корпоративного управления8
1.3Использование маркетинга как специфической функции управления10
1.4Развитие корпоративного планирования12
1.5Особенности развития функций организации и контроля14
1.6Инжиниринг, реинжиниринг, организационная культура15
1.7Новые формы реализации функций мотивации17
2АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СОАО «КОММУНАРКА»19
2.1Краткая характеристика предприятия СОАО «Коммунарка»19
2.2Основные функции управления на предприятии СОАО «Коммунарка»21
2.3Предложение по повышению эффективности функций управления на предприятии СОАО «Коммунарка»24
3ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ОПЫТА РАЗВИТИЯ ФУНКЦИЙ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СОАО «КОММУНАРКА»26
3.1Внедрения функций корпоративного управления на предприятии СОАО «Коммунарка»26
3.2Экономический эффект от внедрения функций корпоративного управления на предприятии СОАО «Коммунарка»30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ38
Выдержка из текста работы
Управление качеством (УК) является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого хозяйствующего субъекта.
УК, выделившееся в отдельную дисциплину в двадцатые годы предыдущего столетия, в настоящее время является составной частью общего менеджмента хозяйствующего субъекта. Наиболее популярное и методологически обоснованное направление в УК, именуемое как всеобщее управление качеством (в сокращенной терминологии на английском языке данное направление имеет аббревиатуру TQM) предписывает, что в генерации качественного продукта принимает участие основная доля персонала хозяйствующего субъекта (разве что, кроме обслуживающего), а не только технических и сбытовых специалистов.
Качество продукции генерируется на всех стадиях производственно-сбытового процесса. Действительно, не может быть качественным товар, который, хотя и соответствует всем технологическим требованиям и спецификациям, если он не востребован его потребителем. Основа качества товара, которая, разумеется, имеет маркетинговую сторону, – это идентификация потребностей клиента. Тем не менее, стадии закупок, найма персонала, производства, хранения и доставки также предполагают весьма предуготовленные требования к качеству данного процесса.
В России внимание к УК постоянно возрастает. Вместе с тем, многие менеджеры до сих пор значительную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам и исправлению отдельных ошибок, а не планированию качества непосредственно в процессе комплексного планирования. Зачастую высший менеджмент хозяйствующего субъекта не имеет понимание того, что УК товаров и услуг, основанное на комплексной планировании и удовлетворении потребностей конечных клиентов – ключевая основа экономического процветания вверенной им организации.
В условиях рыночных отношений в любых хозяйствующих субъектах актуальность управления качеством предуготавливается его целенаправленностью на достижение такого уровня качества продукции и услуг, который способен комплексно удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. При отсутствии стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, ни в коей мере невозможно создания эффективного труда. Процессы интеграции в современных условиях экономического развития исключительно необратимы, поэтому текущая модель УК при достижении всех целей и задач функционирования хозяйствующих субъектов является приоритетным моментам в процессе управления в целом.
Актуальность выбранной темы курсовой работы можно объяснить следующими аргументами. Чтобы продукция была конкурентоспособной, нужна четко поставленная и крайне трудоемкая работа товаропроизводителей по повышению качества, которым будет в максимальной степени «доволен» конечный потребитель. Данный постулат можно сформулировать и несколько иным образом: любой хозяйствующий субъект, который стремится эффективно работать в условиях жесточайшей конкуренции, а также максимизировать прибыль и рентабельность, должен четко представлять, осознавать и совершенствовать методологию управления качеством.
Целью курсовой работы является исследование основ методологии управления качеством. Реализация данной цели предопределили постановку следующих задач:
— дать подходы к определению и причинам важности проблемы качества;
— рассмотреть регламентацию системы показателей качества продукции;
— проанализировать систему качества в соответствии с нормами международных стандартов;
— проанализировать систему всеобщего управления качеством TQM;
— описать основные принципы и функции УК в ИСО серии 9000:2000;
— классифицировать различные методы УК.
Основная часть
1. Качество продукции: сущность, показатели и международные стандарты
1.1. Подходы к определению и причины важности проблемы качества
Понятие «качество» определено как совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, относящихся к его способности выполнять установленные и предполагаемые потребности.
Другая формулировка понятия «качество» основано на весьма конкретных разнообразных точках зрения, что свидетельствует о значительной многогранности этого понятия :
1. С точки зрения объективной оценки свойств продукта качество может быть точно измерено. Различия в качестве могут быть количественно отражены с помощью «очерченных» характеристик продукта.
2. С точки зрения покупателя качество продукта предуготовлено в основной своей части субъективной оценкой потребителя и в меньшей степени — характеристиками данного продукта. Естественно, что разные покупатели имеют и разные потребности: те товары, которые удовлетворяют эти потребности наилучшим образом, рассматриваются отдельным потребителем как обладающие наивысшим качеством, и наоборот
3. С точки зрения производственного процесса качество — это четкое соответствие спецификациям, и любое отклонение от них сопутствует понижению качества. Максимально высокое качество прямо пропорционально зависит от степени ответственности за выполненную работу, результат которой полностью соответствует требованиям надлежащего качества продукции (товаров, работ, услуг).
4. С точки зрения соотношения цены и полезности качество выражается посредством издержек и конечных рыночных цен. Качественный продукт выполняет весьма конкретную функцию по приемлемой цене, а также в соответствии со спецификацией учитывает приемлемые для хозяйствующего субъекта издержки.
Перечислим наиболее важные причины актуальности проблемы достижения и сохранения качества в современных условиях устоявшегося рыночного механизма хозяйствования :
— Качество — основополагающий критерий для совершения покупки для большинства покупателей в настоящее время. Потерять заказ вследствие неполноценного уровня качества является для хозяйствующего субъекта гораздо более неблагоприятным вариантом, чем из-за завышенной цены: ценовая политика подлежит корректировке в процессе переговоров между контрагентами, а быстро изменить качество продукции в соответствии общепринятыми и приемлемыми для клиента параметрами быстро не предоставляется возможным. Поэтому в случае несоблюдения качественных параметров реализуемого продукта производитель может потерять значительную часть рынка;
— Качество всеохватывающе. Хозяйствующий субъект реализует множество отдельных мероприятий, чтобы противостоять конкуренции. Качество и системы управления качеством (СУК) предлагают комплекс мероприятий, охватывающий все стадии производственного процесса — продуктовую политику, планирование, маркетинг, сбыт, персонал, инновации и технологию, — для того чтобы хозяйствующий субъект успешно функционировал в условиях развитого конкурентного рынка;
— Качество — самый «весомый» инструмент снижения издержек. Лучше более дешево сразу производить качественную продукцию, чем впоследствии корректировать параметры ее качества;
— Качество ведет к упрочению позиций хозяйствующего субъекта на рынке. В условиях высококонкурентных рынков товары и услуги становятся все более взаимозаменяемыми. Уровень качества товаров становится главенствующим фактором для выбора его конечным потребителем.
………….
Заключение
Успех, процветание и развитие любой современного хозяйствующего субъекта определяются множеством факторов как внешней, так и внутренней среды. Однако наступивший век по праву можно именовать веком качества. Только качество продукции при всей множественности изготавливаемых подобных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение планируемой прибыли. Качество труда значительно влияет на конечные результаты деятельности конкретного хозяйствующего субъекта.
Таким образом, обеспечение качества продукции — это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества» (в соответствии со стандартами ИСО), чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству. С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.
Каждый субъект хозяйствования для повышения эффективности деятельности непрерывно занимается поиском новых способов, которые позволили бы ему развиваться, занимать доминирующее положение на конкурентном рынке. Большинство текущих концепций роста эффективности деятельности хозяйствующих субъектов базируются на теории, методологии и практике УК.
УК можно определить как степень соответствия совокупности присущих характеристик (отличительных свойств) требованиям (потребностям или ожиданиям).
Таким образом, УК становится основой управления деятельностью любого хозяйствующего субъекта. Лидерство руководителей, вовлечение персонала, ориентация на потребителя и развитие деловых отношений с поставщиками, системный и процессный подходы, принятие решений на основе фактов и совершенствование деятельности, происходящее в непрерывном производственном процессе, – все эти принципы УК в настоящее время служат базовым моментом для реализации эффективной стратегии развития хозяйствующих субъектов производственной сферы, организаций сферы услуг, государственных учреждений, кредитных организаций и других.
В связи с этим меняются и подходы и проблемы к подготовке специалистов, способных решать стратегические задачи и принимать эффективные решения, нацеленные на повышение качества деятельности субъекта хозяйствования.
Современное развитие системы управления качеством получило развития в виде всеобщего управления качеством TQM. В системе TQM используются методы управления качеством, адекватные поставленным целям. Одними из ключевых особенностей системы TQM являются использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, непрерывное участие в улучшении качества всего персонала хозяйствующего субъекта.
Чтобы управлять качеством, по сути, не обязательна никакая сертификация и стандартизация. Для эффективного управления качеством достаточно специализированных знаний в соответствующей области знаний и желания. Но внедренная СУК помогает структурировать все процессы, обозначить ответственность и взаимосвязи каждого сотрудника, использовать положительный и отрицательный опыт для поступательного развития компании.
Список использованной литературы
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — ст. 3301.
Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс (Фундаментальная теория экономики) [Текст]: / А.Г. Войтов – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. – 584 с.
Волков, О.И. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций /
О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 280 с.
Головачев, А.С. Экономика предприятия [Текст]: / А.С.Головачев [и др.] / Под ред.В.И.Кудашова. – Мн.: Изд-во МИУ, 2007. – 340 с.
Мазур, И.И. Управление качеством [Текст]: / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2007. – 400 с.
Организация производства на предприятии [Текст]: / Под редакцией
О.Г. Туровца, Б.Ю. Сербиновского — Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2013. – 464 с.
Пасюк, М.Ю. Организация производства и управление предприятием [Текст] / М.Ю. Пасюк, Т.Н. Долинина. – Мн.: ФУАинформ, 2010. – 88 с.
Русак, Е.С. Экономика предприятия [Текст]: ответы на экзаменационные вопросы / Е.С. Русак, Е.И. Сапелкина. – М.: ТетраСистемс, 2009. – 144 с.
Салимова, Т.А. Управление качеством [Текст]: / Т.А.Салимова. – М.: Омега-Л, 2011. – 414 с.
Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: / Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 601 с.
Экономика предприятия [Текст]: / Под ред. проф. Н.А.Сафронова. – М. «Юристъ», 2008. – 584 с.
Экономика предприятия [Текст]: / Под ред. А.Карлика, М.Шухгальтер. – СпБ.: Издательство «Питер», 2009. – 464 с.
Экономика труда [Текст]: / Л.И. Жуков, Г.Р. Погосян, В.И.Сивцов [и др.] / Под ред. Г.Р.Погосяна, Л.И.Жукова. – М.: Экономика, 2011. – 304 с.
Экономика предприятия [Текст] / Л.Н.Нехорошева, Н.Б.Антонова, М.А.Зайцева [и др.] / Под общ. ред. Л.Н.Нехорошевой. – Мн.: Выш. шк., 2013. – 383 с.
Экономика предприятия [Текст] / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля проф В.А. Швандара.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.- 752 с.