Содержание
Содержание
Введение.3
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии компании……6
1.1. Основные подходы к стратегии развития предприятия6
1.2. Классификация стратегий компаний16
1.3. Миссия и цели компании как основа разработки стратегии30
Глава 2. Анализ и оценка эффективности деятельности компании на примере .41
2.1. Общая характеристика ..41
2.2. SWOT-анализ.56
2.3. Анализ внешней среды компании..58
Глава 3. Разработка стратегии реконструкции предприятия72
3.1. Определение общей цели деятельности (миссия, цели), основного направления развития..72
3.2. Разработка плана реализации стратегии….81
Заключение ……107
Список используемой литературы.109
Приложение 1…113
Приложение 2…114
Приложение 3…115
Приложение 4…116
Выдержка из текста работы
3.2. Составление плана работ предприятия ООО «Крокодил» и организация его выполнения……………………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………..27
Библиография ……..……………………………………………………………..29
Введение
В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.
Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.
В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?
Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия.
На каждый момент времени стратегическое управление фиксирует необходимые действия организации для настоящего, чтобы желаемые цели в будущем были успешно достигнуты. Учитывается также и смена условий существования предприятия и его окружения.
Актуальность данной темы курсовой работы объясняется тем, что все фирмы на том или ином этапе своей жизнедеятельности сталкиваются с ситуациями, которые требуют переосмысления последующих стратегий развития. В качестве таких ситуаций можно выделить понижение спроса на предлагаемую продукцию, финансовая нестабильность, невысокий уровень или отсутствие рентабельности предприятия.
Для начала осуществления процесса стратегического управления требуются большие затраты и усилия. Стратегическому плану, в отличие от долгосрочных планов, которые необходимо выполнить при любых условиях, надлежит быть гибким и чутко реагировать даже на незначительные перемены, как в самой организации, так и за ее пределами. Все это влечет за собой повышение уровня затрат.
Целью проведенного исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО «Крокодил». Объект исследования — ООО «Крокодил».
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
2. Описать виды стратегии;
3. Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;
4. Проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
5. Определить основные направления разработки стратегии развития
6. Составить план мероприятий по формированию стратегии развития и оценить их эффективность.
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Одной из главных составляющих стратегического управления является стратегия. Как планирование, так и стратегическое управление ведут движение предприятия вперед. Разработка стратегии, ее адаптация и реализация — основа управления бизнесом.
Одними из преимуществ стратегии являются:
· указание курса развития и ликвидация хаоса;
· устранение неопределенности, концентрирование внимания на делах, а не дискуссиях.
· Недостатки же состоят в следующем:
· принятая стратегия довлеет над организацией;
· координация ведет к утрате периферийного зрения, потере вновь открывшихся возможностей.
Стратегическое управление — процесс цикличный, в который входят процедуры формулировки, внедрения и контроля.
На уровне компании или подразделен для определения миссии, главных ориентиров для долговременного роста и развития разрабатывается стратегический план. Миссия — главная цель компании, занимающее высшее положение в иерархии целей. Видение — образ компании в будущем, с возможным указанием способа достижение результата.
По мнению профессора менеджмента Г. Минцберг, стратегию следует рассматривать как совокупность 5 компонентов:
1. стратегия как план
2. стратегия как позиция
3. стратегия как «ловкий прием»
4. стратегия как поведенческие патеры (модель, образец)
5. стратегия как перспектива.
Профессор Ю.Н. Лапыгина считает, что стратегия не бывает простой и продуманной до конца и представляет собой совокупность следующих элементов:
· план — дорога из настоящего в будущее;
· принцип следования определенной модели поведения;
· основной способ действия организации на перспективу;
· особый маневр с целью перехитрить конкурентов.[7]
Математик и экономист И. Ансофф выделяет следующие основные отличительные особенности стратегии и заключает, что:
1) выработка стратегии предприятие обычно не завершается каким-либо немедленным действием, а устанавливает курс общих направлений, продвигаясь по которым, фирма обеспечит рост и ук……..
Библиография
1) Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. — СПб.: Питер, 2009. — 344 с.
2) Балашов А. П. Основы менеджмента: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2008. — 288 с.
3) Бандурин А. В. Финансовая стратегия корпорации. — М.: Феникс, 2006. — 354 с.
4) Воронин В.П., Гончарова И.В. Имидж предприятия. — Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003. — 180 с.
5) Гришин В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы. Практическое пособие. — М.: Дашков и Ко, 2009. — 208 с.
6) Грушенко В.И. Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2010. — 296 с.
7) Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лагинина Т.А. Стратегическое развитие организации. — М.: КНОРус, 2005. — 288 с.
8) Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 240 с.
9) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — Минск: ООО «Новое знание», 2000. — 688 с.
10) Стратегический менеджмент. /Под ред. Петрова А.Н. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с.
11) Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа . — М.: Вильямс, 2007. — 928 с.
12) Стратегический менеджмент. Краткий словарь терминов современного менеджмента// bigc.ru/publications/glossary/part1_strateg_meng.php#BSC Раздел 1.
13) Разработка стратегии фирмы. Развитие фирмы. Конец маркетинга? Или стратегический маркетинг и планирование — проблемы и решения // m-marketing.ru/articles/info/article142.htm