Содержание
Введение3
1. Понятия социальных и социально-экономических процессов4
1.1. Социальный процесс как явление4
1.2. Структура социального процесса9
1.3. Классификация социально-экономических и политических процессов11
2. Направления управления социально-экономическими процессами на уровне предприятия16
2.1. Направление «научного менеджмента»16
2.2. Направление «бюрократического» управления19
2.3. Административное управление24
2.4. Управление на основе человеческих отношений27
3. Государственное управление социально-экономическими процессами31
Заключение33
Список литературы35
Введ
Выдержка из текста работы
Общество представляет собой чрезвычайно сложную систему управления, состоящую из относительно самостоятельных систем: экономической, политической, духовной, культурной, этнонациональной и других, каждая из которых выполняет специфические функции. Как говорил Евгений Ханкин: «Управление — умение повелевать повинуясь обстоятельствам».
Государство является той структурой, которая интегрирует современное общество, придает ему целостность. Именно в его рамках концентрируются высшие властные полномочия, сосредоточиваются управленческие механизмы и осуществляется деятельность, направленная на регулирование социальных отношений.
Социально-экономические процессы играют огромную роль в жизни общества, привнося в него как позитивные для большинства людей результаты, так и негативные. В основе их возникновения лежат противоречия, возникающие между различными социальными группами, располагающими особыми корпоративными интересами, входящими в несоответствие с интересами других групп. Такое положение является абсолютно естественным и позволяет обществу находить наиболее эффективный путь развития, способный консолидировать интересы большинства своих членов. Сами люди, являясь непосредственными участниками социальных процессов, тем не менее, не всегда в состоянии оказывать на них влияние. Причина этого заключается в том, что, вызывая соответствующие изменения в обществе, люди утрачивают контроль над ними в силу неготовности или неспособности понять внутренние механизмы этих изменений.
В условиях современной экономики одной из общих закономерностей развития в разных странах является повышение роли организационно — управленческих факторов. В нашей стране проблемы реформации систем управления носят особо острый характер, в связи со сменой модели развития, переходом к рыночным отношениям. Успех развития основан на системном и ситуационном подходах, утверждается стратегическое управление.
Решение проблем стратегического управления должно быть основано на интеграции объектно-ориентированных технологий проектирования, интеллектуальных услуг, современных информационных технологий, использующих передовые достижения в области анализа, прогнозирования, ситуационного моделирования и формализованных знаний эксперта для обработки оперативной информации, принятия решений в анализируемой области.
Объект работы – государственное управление социально-экономическими процессами.
Предмет работы — организация государственного управления социально-экономическими процессами.
Цель работы — проанализировать процесс государственного управления социально-экономическими процессами.
Для достижения оставленной цели были решены следующие задачи:
Изучено понятие и виды социально-экономических процессов как объекта государственного управления.
Исследованы подходы и виды государственного управления как инструмент влияния на социально-экономические процессы.
Проанализирован алгоритм организации государственного управления социально-экономическими процессами.
В ходе выполнения работы были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод сравнения.
I. Характеристика социально-экономических процессов
Социально-экономические процессы — это изменения в обществе, отображающиеся на его благосостоянии, политической и экономической стабильности, в условиях безопасности и пр. Особенностью социально-экономических процессов является их тесная привязка к деятельности предприятий (хозяйствующих субъектов), крупных национально-государственных систем, регионов, которая определяет масштабы, уровень, темпы и цели происходящих в русле этих объектов изменений [1, c. 52].
Ниже отображается механизм государственного регулирования социально-экономических процессов.
Рис. 1. Структура механизма государственного регулирования социально-экономических процессов
Социальный процесс имеет выраженную временную составляющую, придающую объективированный характер исследуемому объекту, позволяя рассматривать все свойства последнего в зависимости от времени.
Любой социально-экономический процесс предполагает наличие структуры и динамики, обеспечивающих ему устойчивый и направленный характер, упорядочивающий ход пронизывающих его социальных изменений.
Структура процесса включает в себя совокупность всех входящих в него участников, содействующих факторов, условий и пр.
Динамика процесса базируется на показателях силы и масштабах происходящих изменений, их продолжительности и рабочего ритма…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее десятилетие в России происходят значительные экономические преобразования, которые затронули практически все стороны жизни нашего общества, и в первую очередь управление.
Актуальность обусловлена тем, что преобразования в политической жизни и социально-экономических отношениях в Российской Федерации, происходит в исключительно сложных условиях структурной перестройки хозяйства, перевода производства и социальной сферы на новые принципы функционирования, ограничения ресурсов и неразвитой инфраструктуры рынка. Все это ставит новые задачи перед специалистами, которые занимаются проблема кадрового обеспечения разнообразных предприятий и учреждений. Наблюдается кадровый кризис. Его последствия проявляются во всех сферах жизни в экономике, финансовой и банковской деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, обороне и безопасности, межнациональной политике.
Актуальность определяется еще и тем, что на данном этапе развития России, требуется мобилизация творческих возможностей человека — профессионала. Эта мобилизация необходима не как элемент карьерного продвижения отдельных личностей, а как условие для решения глобальной задачи становления и развития более эффективной системы управления, так как современная система управления не динамично отражает текущие изменения российского общества, а персонал управления тормозит темпы и качество развития инновационных процессов.
В условиях современных социально — экономических процессов одной из общих закономерностей развития в разных странах является повышение роли организационно — управленческих факторов. Качество управления определяется как эффективность производства, так и степень удовлетворения потребности людей.
Библиографический список
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ )
2. Акофф Р. Акофф о менеджменте: Пер. с англ. – М.: Питер, 2012.
3. Валеева Е.О. Государственное управление экономическими и социальными процессами. — Ай Пи Эр Медиа. Саратов. 2015.
4. Власов М.П., Шимко П.Д. Моделирование экономических процессов. – Р/Д, 2015.
5. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М. Исследование социально-экономических и политических процессов. – М.: ВЗФЭИ, 2013.
6. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов. – М.: Логос, 2011.
7. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. – М.: Инфра-М, 2013.
8. Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов. – СПб: Питер, 2014.
9. Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов. – М.: ИНФРА-М, 2016
10. Шестопал Е.Б. Политическая психология. М., 2002.
11. Макроэкономика имеет огромное значение в познании экономических процессов и явлений, особенно в современной России.: [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития Российской Федерации URL: minec/activity/sections/macro/.
(Дата обращения: 08.05.2016).