Содержание
Введение3
1. Основные начала законодательства о налогах и сборах5
1.1. Принципы налогообложения по Налоговому кодексу РФ5
1.2. Общие условия установления налогов и сборов10
1.3. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах11
Заключение14
Задачи15
Список литературы19
Выдержка из текста работы
Становление введенной с 1992 года принципиально новой для России налоговой системы проходило в жестких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами.
Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы, — этим и объясняется актуальность курсовой работы. Необходимость корректирования действующего налогового законодательства диктуется и его несовершенством, выражающимся, в частности в отсутствии единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов и частом несоответствии законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, а также законов, относящихся к иным отраслям права, но вторгающихся в вопросы регулирования налоговых отношений, существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. Изменения требуют и чрезмерно жесткие нормы ответственности за налоговые нарушения, применяемые сегодня при отсутствии ясного законодательства, предупредительных процедур и нечеткости формулирования составов налоговых нарушений.
Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый Кодекс Российской Федерации — систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права. В Налоговом Кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему, хотя также, порой, требующей доработок.
Основной целью предложенной работы является изучение теоретических основ налогообложения, а также обзор и анализ ключевых моментов Налогового Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с вышеуказанным, задачами работы являются:
— дать определение понятию «налог», обозначить его признаки и сущность;
— выделить элементы налогов и представить их классификацию;
— изучить принципы построения налоговой системы РФ;
— дать определение понятию «налоговый кодекс», описать основные направления Налогового Кодекса в настоящее время;
— проанализировать влияние принятия Налогового Кодекса на существовавшую ситуацию в налогообложении, обратив внимание на сильные и слабые стороны произошедших изменений;
— сделать выводы.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты налогообложения
1.1. Налог: признаки, понятие, сущность
На протяжении десяти последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства России находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.
В связи с этим теоретическая база налогообложения является основой построения оптимальной, эффективной налоговой системы в условиях новых экономических отношений.
Налоги, являясь экономической категорией, имеют глубоко исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства.
В современном понимании налог — это обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.
Признаками налога являются:
— императивность, которая означает, что субъект налога не вправе отказаться от возложенной на него обязанности безвозмездно внести часть своего дохода (согласно закону), а в случае невыполнения обязанности последуют определенные законом санкции по ее принудительному изъятию;
— смена формы собственности дохода, которая означает, что часть дохода субъекта безвозмездно переходит в собственность государства …….
Заключение
Налоговый кодекс Российской Федерации еще не стал Законом прямого действия. Это касается, прежде всего, обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, с точки зрения терминов и понятий, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Все статьи Налогового Кодекса не должны противоречить друг другу и основному документу — Конституции Российской Федерации.
Кроме того, Налоговый Кодекс должен быть “очеловечен”, так как в демократическом государстве новые нормативные документы не должны ухудшать положение граждан, в частности налогоплательщиков. Это напрямую относится к малым предприятиям, статус которых постоянно меняется.
Особое внимание в “очеловечивании” Налогового Кодекса следует уделить льготам. Причем необходимо не урезать льготы до минимума и не повышать ставки налогов, а держать их на предельном уровне, позволяющем собирать реальные налоги. Повышение налоговых ставок, впрочем, как и уменьшение льгот, может привести к уменьшению притока налоговых денег в бюджет России.
Таким образом, подводя итоги, хочется отметить, что в Налоговом Кодексе присутствует много положительных и спорных моментов, поэтому точку на конкретике налоговой ситуации пока ставить рано – для улаживания спорных моментов требуется доработка.
Список источников и литературы
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2
2. “ Налоговый вестник “ ежемесячный журнал 2003 — 2004 гг.
3. И . К . Ларионов “ О налоговой системе России “,“ Финансы “ 2004 г. № 7 , № 9
4. С . Г . Свитуньков “ Налоговая система России “ , учебное пособие,
Ульяновск : фМГУ ,2003 г .
5 . С . В . Барулин “ Налоги как инструмент государственного
регулирования экономики “, “ Финансы ” 2000 г . , № 2
6 . В . Пансков “ Налоги и налоговая политика “ , “ Российский экономический журнал “ 2005 г. № 3