Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3
1. Основные понятия и характеристики экономики природопользования и экономического роста4
1.1. Население, как главный фактор экономического роста государства…4
1.2. Экономика природопользования: понятие, разделы и задачи .5
1.3. Основные разделами современной экономики природопользования….7
2. Социально-эколого-экономические принципы природопользования.8
2.1. Историческое изменение взаимоотношения экономических и экологических целей общественного развития..9
3. Межотраслевой характер решения проблем природопользования…12
4. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности предприятий.14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.16
Список литературы..17
Выдержка из текста работы
Зачастую, говоря о ребёнке, у которого серьёзные проблемы с учёбой, поведением, мы говорим: «Может, но не хочет!». А иногда, напротив, заявляем: «Всё идёт из семьи», иногда обвиняем школьных учителей. Кто-то говорит «И в кого он такой родился», кто-то утверждает «Во всём виновата среда».
Кто же прав? Откуда берутся двоечники и хулиганы, что заставляет ребёнка хамить и обманывать?
В данном реферате будут рассмотрены основные факторы, формирующие личность человека, а также выделены причины возникновения трудных детей.
2. Основные определения и понятия
Прежде всего, нужно помнить, что индивид – ещё не личность, так как личность – это относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.
Индивид — человек как единичное природное существо, представитель вида Homo Sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных, прежде всего биологически обусловленных черт [1].
Личностью не рождаются, а становятся. Личность – есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека. Это положение имеет два трактования:
1) «Врожденный индивид» — не есть индивид «готовый» т.к. многие черты даны виртуально, как возможность, у него в течение онтогенетического развития разворачиваются все особенности, образующие устойчивую структуру т.е личность – результат процесса вызревания генотипических черт под воздействием социальной среды.
2) Формирование личности – есть процесс, не совладеющий с процессом прижизненного изменения природных свойств индивида в ходе его приспособления к внешней среде. Человек как природное существо обладает определенным типом конституции, нервной системой и другими чертами, которые в ходе онтогенетического развития частью развертываются, а часть – подавляется. Не изменение врожденных свойств человека порождает личность [2].
3. Факторы развития индивида как личности
На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы. Фактор — любая реально действующая, подлинная причина какого-либо процесса или явления [3].
К внутренним факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и другими мотивами, реализуемая в самовоспитании, а также в деятельности и общении.
К внешним факторам относятся макросреда, мезо- и микросреда природная и социальная, воспитание в широком и узком социальном и педагогическом смысле.
Среда и воспитание — это социальные факторы, тогда как наследственность — биологический фактор.
Издавна ведутся дискуссии среди философов, социологов, психологов и педагогов о соотношении биологических и социальных факторов, о приоритетном значении тех или иных в развитии личности человека…
5. Заключение
Подводя итог, можно сказать, что для понимания такого сложного явления, как трудный ребёнок, полезно будет знать факторы, влияющие на развитие индивида как личности, чтобы вовремя предупредить появление у ребёнка негативных отклонений.
Мы рассмотрели влияние таких причин, как врождённые задатки, среда, в которой растёт ребёнок, воспитание ребёнка в семье и в школе. Зная, что ребёнок обладает определённым потенциалом, мы можем, приложив старания и проявив усердие, помочь ему стать полноправным членом общества и прожить счастливую жизнь.
6. Список литературы
1. Багадирова С.К., Юрина А.А. Материалы к курсу «Психология личности». В 2 ч., 2014 г.
2. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: 2-е изд., дополненное. – Москва: Институт практической психологии, 1996 г. – 304 с.
3. Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. — ВСГТУ, 2005 г., — 100 с.
4. В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений— 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000 — 512 с.
5. Кутишенко В.П. Возрастная и педагогическая психология. — К.: Центр учебной литературы, 2008. — 128 с.