Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА5
1.1 Понятие органов дознания5
1.2 Виды и полномочия органов дознания8
2. ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ15
2.1 Общая характеристика органов ФСБ15
2.2 Компетенция ФСБ по производству дознания17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ24
Выдержка из текста работы
Актуальность данной темы обусловлена тем, что все виды государственной власти обеспечены соответствующими правовыми актами. Законодательная власть принимает законы ; судебная власть — акты правосудия ; Конституционный Суд — заключения; органы прокуратуры — акты прокурорского надзора ; исполнительная власть — акты государственного управления.
Правовыми актами управления регулируются общественные отношения, определяются права и обязанности их участников. В этих актах властные волеизъявления закрепляются на продолжительный срок. Тем самым государственному управлению придается необходимая стабильность, предоставляется возможность контроля за выполнением актов.
Целью данной работы является анализ правовых актов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— определить понятие и признаки правовых актов управления;
— проанализировать юридическое значение правовых актов управления;
— исследовать классификацию правовых актов управления;
— выявить требования, предъявляемые к правовым актам управления;
— провести анализ действия правовых актов управления;
— определить компетенцию органов внутренних дел по изданию административных актов.
Объектом данной курсовой работы являются правовые акты управления.
Предметом курсовой работы выступает теория и практика правового регулирования правовых актов управления.
1 ПОНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1.1 Понятие, признаки правовых актов управления
Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической формой реализации задач, функций органов исполнительной власти и органов государственного управления. В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления.
По мнению Ю. М. Козлова «правовой акт управления — основанное на законе одностороннее юридическое властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, которое направлено на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений с целью реализации исполнительной власти».
Р. Ф. Васильев считает, что актом управления является властное волеизъявление государственных органов и других субъектов государственного управления, которые устанавливают, изменяют, отменяют правовые нормы и изменяют сферу их действия. Такое властное волеизъявление должно совершаться в процессе осуществления функций государственного управления в установленном порядке на основании и во исполнение законов.
В. М. Манохин, не давая общего определения акта управления, указывает на его основные признаки:
1) наличие субъекта принятия правового акта управления;
2) содержание правового акта управления всегда сводится к управленческим вопросам, вопросам деятельности исполнительной власти;
3) подзаконность правовых актов управления;
4) юридические последствия правового акта управления.
Д. Н. Бахрах и С. Д. Хазанов считают, что актом государственной администрации можно считать «особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, которые имеют одностороннее властное волеизъявление и которые влекут юридические последствия».
Такое разнообразие определений понятия правовых актов управления предопределяется тем, что сущность правовых актов управления можно рассматривать исходя из различных точек зрения.
Правовые акты управления характеризуются рядом признаков, отображающих их сущность.
1. Правовой акт управления принимается уполномоченным субъектом государственного управления в пределах его компетенции. Он может приниматься как единолично, так и коллегиально.
2. Правовой акт управления всегда является управленческим решением, поскольку именно такое управленческое решение и составляет содержание правового акта. Он разрабатывается и принимается с соблюдением правил управленческого процесса и направлен на решение конкретной управленческой ситуации или обеспечение выполнения государственно-управленческих задач и функций.
3. Правовой акт управления представляет собой юридическое властное волеизъявление органа государственного управления или его должностного лица. Правовой акт управления всегда имеет государственно-властный характер, поскольку его принятие обусловлено государственными интересами и направлено на регулирование конкретных управленческих отношений; установление общеобязательных правил поведения, которые обеспечиваются государством; решение конкретной управленческой ситуации или административного спора. Государство в лице органов государственного управления не только принимает акты государственного управления, но и обеспечивает их выполнение, включая и меры административно-правового принуждения.
4. Правовой акт управления устанавливает обязательные правила поведения в сфере государственного управления. Издание правовых актов управления направлено на решение вопросов общего характера (абстрактное правовое регулирование) или конкретного вопроса (индивидуальное правовое регулирование).
5. Правовой акт управления является разновидностью правовых документов, которые используются в деятельности органов государственного управления (справки, акты ревизии, протоколы, докладные записки и т. д.). Однако в отличие от них правовые акты управления характеризуются односторонне властными предписаниями, которые не характерны для других правовых документов.
6. Правовой акт управления всегда является подзаконным актом, поскольку он принимается органом государственного управления, осуществляющим подзаконную деятельность, принимается на основании законов и во исполнение законов. Правовой акт управления не может предусматривать положения, которые противоречат законам.
7. Правовой акт управления имеет специальную форму и порядок его принятия. В подавляющем большинстве случаев правовой акт управления принимается в письменной форме. Немаловажное значение имеет процедура принятия правового акта управления. Нужно отметить, что в настоящее время нет единого законодательного акта, который бы предусматривал единую процедуру принятия правовых актов управления.
С учетом основных признаков можно дать такое определение правового акта управления. Правовой акт управления — это правовой документ государственно-властного характера, который принимается уполномоченным органом государственного управления или его должностным лицом в одностороннем порядке с целью осуществления управленческих задач и функций.
1.2 Юридическое значение правовых актов управления
Издание правовых актов влечет разнообразные юридические последствия.
Во-первых, правовые акты управления могут содержать правовые нормы, регулирующие различные общественные отношения не только в сфере государственного управления, но и ее пределами, например, в сфере местного самоуправления. Они могут относиться как к административному, так и к другим отраслям права: гражданскому, финансовому, земельному и др.
Во-вторых, правовые акты управления могут выступать в виде юридических фактов, влекущих возникновение конкретных административных, земельных и других правоотношений.
В-третьих, правовые акты управлен……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2008)
2. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: постановление правительства РФ от 13 августа 1997 года N 1009 (ред. от 17.01.2009)
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
5. Административное право. Учебник для вузов / Под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова — М.: Юристъ, 2007. — 400 с.
6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. — М.: Зерцало-М, 2008. — 608 с.
7. Бахрах Д.Н. Административное право России. — М.:Норма, 2009. -391 с.
8. Бородин С.С., Громыко С.С. —Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. М.:ГУАП, 2007. 432 с .
9. Буздалина Е.А. Административное право: Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 394 с.
10. Васильев Р.Ф. О понятии правового акта //Вестник Московского Университета. — 2008. — №5. — С. 25-32.
11. Васильев Р.Ф. Совершенствование законодательства и законодательного процесса [Электронный ресурс]
12. Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право. — М.: ЕАОИ, 2008 — 371 с.
13. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. — М.: Юристъ, 2009.-320с.
14. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Под редакцией И. И. Веремеенко. — М.: Проспект, 2006. — 561 с.
15. Лапина М.А. -Административное право. Курс лекций. — М.: Инфра, 2009. 149 с.
16. Манохин К.В. Административное право России. — М.: Правовед, 2010. — 377 с.
17. Овсянко Д. М. Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов. — М., Юристъ, 2005. — 390 с.
18. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 438 с.
19. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. — М., 2008. — 652 с.
20. Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие. — М., Новый Юрист, 2006. — 458 с.