Содержание
Содержание
Введение3
1 Теоретические основы калькуляции затрат по центрам ответственности5
2 Организация учета и калькуляция затрат по центрам рентабельности ООО «Факел»11
2.1 Характеристика ООО «Факел»11
2.2 Особенности организации учета на ООО «Факел»14
2.3 Калькуляция затрат по центрам рентабельности в ООО «Факел»15
3 Совершенствование учета затрат на ООО «Факел»20
Заключение34
Список использованных источников36
Выдержка из текста работы
выполнила
студентка 448гр.
Пыпа Т.А.
Проверила:
Абраменко О.А.
Кемерово 2009
Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Бюджетирование и контроль затрат……………………………………..5
1.1. Назначение, задачи и функции бюджетирования……………..……..5
1.2. Виды бюджетов на предприятии………..……………………………12
1.3. Контроль учета затрат…………..……………………………………..17
Глава 2. Экономическая характеристика предприятия…………………………23
2.1.Организация экономической работы на ООО « ЛесХоз»…………..25
Глава 3. Решение ситуационной задачи………………………………………….39
Выводы и предложения……………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………………
Введение
Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие предприятия реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование.
Последние несколько лет популяризации бюджетирования уделялось большое влияние. Бюджетирование позволяет согласовать деятельность подразделений внутри предприятий и подчинить её общей стратегической цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные.
В бюджетах отражены цели и задачи предприятия. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по достижению запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, а также в результате формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов организации.
Для того чтобы построить на предприятии систему бюджетного управления, необходимо заложить методологию управления финансами. Сначала прорабатываются и регламентируются структура центров финансового учета компании, структура бюджетов и другие важные методологические области. Далее наступает черед автоматизации, который заключается в выборе и внедрении программного решения, которое станет надежным инструментом поддержки построенной системы управления финансами предприятия.
В итоге финансовые потоки организации становятся для руководителя прозрачными. Они имеют возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности предприятия в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.
Целью данной работы является рассмотрения бюджетирования как управленческой технологии в развитии предприятия, организация бюджетирования на предприятии, рассмотрение роли автоматизации бюджетирования на предприятия.
Глава 1. Бюджетирование и контроль затрат.
Под бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Соответственно бюджет (или смета) — это план. Планирование — это особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а охватывает деятельность всего предприятия. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным. Планирование наряду с контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Любое предприятие, достигшее среднего размера и, как следствие, имеющее такую организационную структуру, при которой службы предприятия обладают определенным уровнем самостоятельности, нуждается в планировании и контроле. В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Различают текущее (краткосрочное) планирование (разработка смет, бюджетов) — сроком до года — и перспективное планирование (сроком более года). Обычно перспективные планы разрабатываются на 3—5 лет, а в электроэнергетике и добывающих отраслях промышленности — и на более длительный период(20лет) Планирование и контроль являются необходимыми атрибутами управления предприятием. При этом под управлением понимается процесс обеспечения деятельности предприятия для достижения его целей в соответствии с намеченными планами.
1.1. Назначение, задачи и функции бюджетирования.
В самом общем виде назначение бюджетирования на предприятии заключается в том, что это основа.
• планирования и принятия управленческих решений в организации;
• оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании;
• укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала.
При этом в каждой компании может быть свое назначение бюджетирования в зависимости как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и нефинансовых целей. Поэтому, говоря о назначении бюджетирования, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии оно может преследовать свои собственные цели и использовать свои собственные средства, свой собственный инструментарий.
Прежде всего бюджеты (финансовые планы) разрабатываются для компании в целом и для отдельных структурных подразделений с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных (критических) расходов, обоснования финансовой состоятельности бизнесов, которыми занимается данная компания, или реализуемых ею инвестиционных проектов.
Бюджеты должны дать руководителям компании возможность провести сравнительный анализ финансовой эффективности работы различных структурных подразделений, определить наиболее предпочтительные для дальнейшего развития сферы хозяйственной деятельности, направления структурной перестройки деятельности компании (свертывания одних и развития других видов бизнеса) и т. п……………
Выводы и предложения
В данной работе рассмотрен процесс бюджетирования. Бюджетирование и управленческий учёт просто необходим как воздух нашим российским предприятиям для успешного функционирования в условиях сегодняшнего развивающего рынка России. Необходимо “ломать” стереотипы и сопротивление сотрудников и руководства предприятия.
В России просто необходимо руководителям внедрять бюджетирование и управленческий учёт на своих предприятиях для полного контроля. Ведь благодаря этому процессу можно качественно управлять всеми ресурсами и эффективно их использовать для получения максимальной прибыли.
Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации.
По результатам произведенного анализа основных финансово — хозяйственных показателей деятельности ООО «ЛесХоз» можно сделать следующий вывод:
В целом ООО «ЛесХоз», достаточно эффективно ведет свою финансово-хозяйственную деятельность и его конкурентоспособность высока, о чем свидетельствует ряд показателей: рентабельность предприятия к 2008 году значительно увеличивается, прибыль, полученная фирмой высока. Производительность труда, к 2008 году, сильно увеличилась по сравнению с предшествующим годом.
Отрицательным моментом является понижение фондовооруженности в этом году (она характеризует техническую вооруженность предприятия) — основу роста производительности труда, улучшения условий труда, повышения качества обслуживания покупателей.
Список использованной литературы.
1. Астахов В.П., Теория бухгалтерского учета: уч. пособие.-М.: ИКЦ «МарТ»,2004.
2. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д., Бухгалтерский учет — М.: Бухгалтерский учет, 2002.
3. Бурцев В.В., Финансовый менеджмент: журнал 01/2005. Через бюджетирование к эффективному менеджменту — статья, стр.33.
4. Богатая И.Н., Бухучет. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
5. Ивахник Д., Твердохлеб А., Финансовый директор: журнал №6(36) 2005. Выбор оптимального бюджета — статья, стр. 24.
6. Лымакин И.А.Учебник. Бухгалтерский учет / М.:Издательский дом «Филин», Рилант – 2000.
7. Нечитайло А.И., Теория бухгалтерского учета. – СПб.: Питер, 2005.
8. Русаев Л.А., Теория бухгалтерского учета, учебное пособие. Ростов –на-Дону: «Феникс», 2003.
9. Хахонова Л.Н., Финансовые и бухгалтерские консультации: журнал №6, 2002.