Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по экономике предприятия: Организация торгово-технологического процесса

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

1.1. Организация торгово-технологического процесса

1.2. Экономическая среда и конкуренты

1.3. Правовой статус, состав и структура предприятия

1.4. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

1.5. Финансово-экономические показатели предприятия

1.6. Ресурсы предприятия

1.7. Организация оплаты труда

1.8. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии

2. Оптимизация налоговых платежей предприятия

2.1. Анализ системы налогообложения предприятия

2.2. Предложения по максимизации работы предприятия29

3. Раздел АСОИ

Введение

3.1. Обоснование и цели создания АСОИ

3.2. Структура АСОИ

3.3. Подсистема «АРМ»41

4. Постановка задачи «Автоматизация бухгалтерского учета»

4.1. Организационно-экономическая сущность задачи

4.2. Информационная база задачи57

Заключение 69

Библиографический список74

Приложение76

Выдержка из текста работы

Заключение 36 Список использованных источников 38

Приложения 40

Введение

Торговля, как и другие отрасли народного хозяйства, развивается под влиянием научно-технического про­гресса. В розничной торговле научно-технический про­гресс характеризуется не только внедрением новой техники. Он оказывает существенное влияние на совер­шенствование технологии работы магазинов, на изме­нение характера труда работников торговли. Под его воздействием происходит процесс массового внедрения современных форм продажи товаров, что в свою оче­редь способствует повышению качества торгового обслуживания населения.

Торговля является одной из важнейших сфер деятель­ности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.

Сущность организации состоит в упорядочении взаимо­действий различных сторон и аспектов материальной де­ятельности людей, направленных на достижение опреде­ленных целей. В современных условиях требования к орга­низации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с други­ми отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, рас­ширением географии производства, развитием и совер­шенствованием материально-технической базы торговли.

Главная цель развития торговой отрасли состоит в со­вершенствовании ее деятельности, обеспечении платежес­пособного спроса различных категорий населения высоко­качественными товарами и услугами в широком ассорти­менте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.

Основным звеном розничной торговли выступают районные потребительские общества (райпо). В современ­ных условиях возникла необходимость осуществить выбор организационно-правовых форм для предприятий, со­зданных в райпо: оптовых баз, объеди­нений общественного питания, отдельных магазинов и других хозяйственных единиц.

Цель курсовой работы изучить организацию торгово — технологического процесса в магазине «Продукты» № 16 Витебского райпо. Дать краткую характеристику данного магазина, описать работу торгово-технологического процесса в магазине, т.е. показать, как осуществляется приемка товара, подготовка товара к продаже, размещение и выкладка товаров. И предложить направления по совершенствованию магазина № 16 Витебского райпо.

1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине

Торговля, как и другие отрасли народного хозяйства, развивается под влиянием научно-технического про­гресса. В розничной торговле научно-технический про­гресс характеризуется не только внедрением новой техники. Он оказывает существенное влияние на совер­шенствование технологии работы магазинов, на изме­нение характера труда работников торговли. Под его воздействием происходит процесс массового внедрения современных форм продажи товаров, что в свою оче­редь способствует повышению качества торгового обслуживания населения.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процес­са товародвижения подключаются розничные покупатели, кото­рые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последова­тельность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, при­меняемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выпол­нения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз то­варов, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных готовых предприятиях характер коммерческих операций более важный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной само­стоятельностью.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части (рисунок 1):

I этап операции с товарами до предложения их покупателям II этап операции непосредственного обслуживания покупателей III этап дополнительные операции по обслуживанию покупателей

разгрузка транспортных средств; встреча покупателя; прием предварительных заказов;

доставка товаров в зону приемки; предложение товаров; комплектование подарочных наборов;

приемка товаров по количеству и качеству; отбор товара покупателями; доставка товаров на дом;

доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или в торговый зал; расчет за отобранные товары; раскрой тканей;

перемещение товаров в торговый зал; оказание дополнительных услуг. подгонка швейных изделий по фигуре и т.д.

выкладка товаров на торговом оборудовании.

Рисунок 1.1 — Этапы технологического процесса

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупате­лям.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, ко­торый служит основанием для составления заявок на завоз това­ров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицирован­ную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и под­готовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непо­средственного обслуживания покупателей, если товары надлежа­щим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Осо­бенно большое значение имеют операции с товарами до предло­жения их покупателям в магазинах самообслуживания.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей.

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличност­ные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей това­ров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлага­емым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслужива­нием покупателей. Они направлены на оказание им разнообраз­ных услуг, связанных с приобретением товаров.

Торгово-технологический процесс в магазине должен стро­иться на основе следующих основных принципов:

обеспечение комплексного подхода к его построению;

создание максимальных удобств для покупателей;

достижение наиболее рационального использования помеще­ний и торгово-технологического оборудования магазина;

создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и произво­дительность труда;

обеспечение необходимой экономической эффективности ра­боты магазина.

Весь технологический процесс можно условно разделить на основные и вспомогательные операции. Операция — это часть торгово-технологического процесса, выполняемая отдельным работником определенными методами.

Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей. Вспомогательные процессы обеспечивают постоянное возобновление основных операций. По операционное содержание основных и вспомогательных составляющих технологического процесса можно представить следующим образом (таблица 1).

Грамотно организованный торгово-технологический процесс пре­следует следующие важные цели:

-обеспечение взаимосвязанного и четкого функциони­рования всех элементов и частей технологического процесса;

-сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными за­тратами;

— высокая культура обслуживания.

Основными задачами совершенствования технологиче­ского процесса магазина в современных условиях являются:

— внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;

— механизация и автоматизация технологического про­цесса и процессов управления ими;

— использование оптимальн……..

Список использованных источников

1 Панкратов Ф. Г. Организация и технология торговых процессов: Учебник для кооперативных вузов / Ф. Г. Панкратов, Э. А. Арустамов и др.; — М.: Экономика, 1990. -304 с.

2 Памбухчиянц В. К. Организация и технология торговых процессов: Учебник для студентов вузов. — М.: Экономика, 1987. — 279 с.

3 Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общей ред. С.Н. Виноградо­вой. — 2-е издание, переработанное — Мн.: Высшая школа, 2007. — 479 с.

4 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 448 с.

5 Максименко Н.В., Экономика предприятия торговли: учебное пособие /

Н.В. Максименко [и др.]; под общей редакцией Н. В. Максименко,

Е.Е. Шишкина. — Мн.: Высшая школа, 2007. — 542 с.

6 Каплина С. А. Технология торговли / С. А. Каплина. — Ростов на Дону: Феникс, 2007. — 441 с.

7 Арзуманова Т. И. Мачабели М. Ш. Экономика и планирование на предприятие торговли и питания: учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 272 с.

8 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений. — 4-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 596 с.

9 Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средне специальных учебных заведений. — 2-е издание — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. — 320 с.

10 Брагина Л. А. Торговое дело: экономика и организация: учебник / под общей редакцией проф. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. — М.: ИНФРА — М. 1997. — 256 с.

Похожие работы

  • контрольная  Техническое оснащение торгово-технологических процессов в магазине, их социально-экономическое значение.
  • курсовая  Организация технологического процесса и взаимосвязь с устройством и планировкой оптового склада.
  • дипломная  Безопасность технологических процессов
  • курсовая  Разработка технологического процесса изготовления поршневого пальца
  • дипломная  Разработка технологического процесса сварки сепаратора
  • курсовая  Разработка технологического процесса изготовления отливки в песчаной форме.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка