Содержание
Содержание
Введение3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Организация торгово-технологического процесса
1.2. Экономическая среда и конкуренты
1.3. Правовой статус, состав и структура предприятия
1.4. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.5. Финансово-экономические показатели предприятия
1.6. Ресурсы предприятия
1.7. Организация оплаты труда
1.8. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
2. Оптимизация налоговых платежей предприятия
2.1. Анализ системы налогообложения предприятия
2.2. Предложения по максимизации работы предприятия29
3. Раздел АСОИ
Введение
3.1. Обоснование и цели создания АСОИ
3.2. Структура АСОИ
3.3. Подсистема «АРМ»41
4. Постановка задачи «Автоматизация бухгалтерского учета»
4.1. Организационно-экономическая сущность задачи
4.2. Информационная база задачи57
Заключение 69
Библиографический список74
Приложение76
Выдержка из текста работы
Заключение 36 Список использованных источников 38
Приложения 40
Введение
Торговля, как и другие отрасли народного хозяйства, развивается под влиянием научно-технического прогресса. В розничной торговле научно-технический прогресс характеризуется не только внедрением новой техники. Он оказывает существенное влияние на совершенствование технологии работы магазинов, на изменение характера труда работников торговли. Под его воздействием происходит процесс массового внедрения современных форм продажи товаров, что в свою очередь способствует повышению качества торгового обслуживания населения.
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей. В современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли.
Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.
Основным звеном розничной торговли выступают районные потребительские общества (райпо). В современных условиях возникла необходимость осуществить выбор организационно-правовых форм для предприятий, созданных в райпо: оптовых баз, объединений общественного питания, отдельных магазинов и других хозяйственных единиц.
Цель курсовой работы изучить организацию торгово — технологического процесса в магазине «Продукты» № 16 Витебского райпо. Дать краткую характеристику данного магазина, описать работу торгово-технологического процесса в магазине, т.е. показать, как осуществляется приемка товара, подготовка товара к продаже, размещение и выкладка товаров. И предложить направления по совершенствованию магазина № 16 Витебского райпо.
1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине
Торговля, как и другие отрасли народного хозяйства, развивается под влиянием научно-технического прогресса. В розничной торговле научно-технический прогресс характеризуется не только внедрением новой техники. Он оказывает существенное влияние на совершенствование технологии работы магазинов, на изменение характера труда работников торговли. Под его воздействием происходит процесс массового внедрения современных форм продажи товаров, что в свою очередь способствует повышению качества торгового обслуживания населения.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных готовых предприятиях характер коммерческих операций более важный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части (рисунок 1):
I этап операции с товарами до предложения их покупателям II этап операции непосредственного обслуживания покупателей III этап дополнительные операции по обслуживанию покупателей
разгрузка транспортных средств; встреча покупателя; прием предварительных заказов;
доставка товаров в зону приемки; предложение товаров; комплектование подарочных наборов;
приемка товаров по количеству и качеству; отбор товара покупателями; доставка товаров на дом;
доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или в торговый зал; расчет за отобранные товары; раскрой тканей;
перемещение товаров в торговый зал; оказание дополнительных услуг. подгонка швейных изделий по фигуре и т.д.
выкладка товаров на торговом оборудовании.
Рисунок 1.1 — Этапы технологического процесса
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей.
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
обеспечение комплексного подхода к его построению;
создание максимальных удобств для покупателей;
достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
Весь технологический процесс можно условно разделить на основные и вспомогательные операции. Операция — это часть торгово-технологического процесса, выполняемая отдельным работником определенными методами.
Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей. Вспомогательные процессы обеспечивают постоянное возобновление основных операций. По операционное содержание основных и вспомогательных составляющих технологического процесса можно представить следующим образом (таблица 1).
Грамотно организованный торгово-технологический процесс преследует следующие важные цели:
-обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;
-сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами;
— высокая культура обслуживания.
Основными задачами совершенствования технологического процесса магазина в современных условиях являются:
— внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;
— механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими;
— использование оптимальн……..
Список использованных источников
1 Панкратов Ф. Г. Организация и технология торговых процессов: Учебник для кооперативных вузов / Ф. Г. Панкратов, Э. А. Арустамов и др.; — М.: Экономика, 1990. -304 с.
2 Памбухчиянц В. К. Организация и технология торговых процессов: Учебник для студентов вузов. — М.: Экономика, 1987. — 279 с.
3 Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общей ред. С.Н. Виноградовой. — 2-е издание, переработанное — Мн.: Высшая школа, 2007. — 479 с.
4 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 448 с.
5 Максименко Н.В., Экономика предприятия торговли: учебное пособие /
Н.В. Максименко [и др.]; под общей редакцией Н. В. Максименко,
Е.Е. Шишкина. — Мн.: Высшая школа, 2007. — 542 с.
6 Каплина С. А. Технология торговли / С. А. Каплина. — Ростов на Дону: Феникс, 2007. — 441 с.
7 Арзуманова Т. И. Мачабели М. Ш. Экономика и планирование на предприятие торговли и питания: учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 272 с.
8 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений. — 4-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 596 с.
9 Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средне специальных учебных заведений. — 2-е издание — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. — 320 с.
10 Брагина Л. А. Торговое дело: экономика и организация: учебник / под общей редакцией проф. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. — М.: ИНФРА — М. 1997. — 256 с.