Выдержка из текста работы
Показатели объемов услуг и работ в таможенном деле. Показатели деятельности таможенных органов. Показатели эффективности таможенного дела. Мощность таможни, таможенного поста. Создание и размещение таможенных органов. Развитие государственных концепций размещения таможенных органов в 1990-2000-е гг. Концентрация и специализация в таможенном деле.
Показатели объемов услуг и работ в таможенном деле
1.Группы, характеризующие результат деятельности таможенных органов:
— количество оформляемых ТД и других документов.
— число пассажиров, проследовавших через таможенную границу.
— кол-во товаров и тр средств, перемещаемых через там границу.
— Доля таможенных платежей, перечислен-ных участниками ВЭД с нарушением установ-ленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных тамо-женных платежей в федеральный бюджет,
-Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.
— Количество проведенных проверок после выпуска товаров и транспортных средств.
Показатели, хар-ие эффективность использования имеющихся ресурсов:
— мощность таможенного органа- максимальное кол-во таможенных работ и услуг, которое он может создать за день., час.
— коэффициент фондоотдачи показывает, сколько продукции в денежном выражении выпущено предприятием за год в расчете на 1 руб. основных производственных фондов.
-фондоёмкость показывает сколько рублей основных фондов тратится на создание одной единицы таможенных работ и услуг.обратный показатель фондоотдачи
-сменность работы оборудования.
Размещение таможенных органов зависит от экономических, природно-географических факторов.
1. Экономические:
а) сложившаяся территориальная организация производства. Например, регион специализируется в основном в какой-то отрасли, то может иметь смысл размещение специализированной таможни .
б) Динамика развития отдельной территории. Если она велика, то может иметь смысл создания таможни или там поста с заделом на будущее.
в) состояние транспортных коммуникаций.
2.Природно-географические факторы:
А).георгафическое положение территории,т е таможенные органы должны быть размещены на пути основных товаро и человеко потоков
б) рельеф местности, он влияет на издержки подведения коммуникаций, на степень сложности проведения таможенного контроля
Росс-ие таможенные органы в основном расположены в местах пересечения границы с транспортными магистралями, морских, речных и аэропортах, в крупных городах, где высокая концентрация экспортеров и потребителей, а также крупных предприятий.
В зависимости от территориального положения таможенные органы бывают:
1. пограничные.
2 внутренние.
С экономической точки зрения пограничные органы не всегда располагают необходимыми ресурсами для выполнения всего комплекса операций по тможенному контролю. Решение всех этих вопросов значительно снижают выпускную способность таможенных органов.
На размещение таможенных органов в последнее время стал влиять такой фактор как возможность внедрения линий быстрой передачи связи(оптико-волоконной связи), а также увеличивающая возможность по обработке данных. Это позволяет дистанционно управлять удаленными таможенными постами в режиме реального времени.
Концентрация — процесс сосредоточения в таможенной деятельности относительно крупных таможен. С экономической точки зрения концетрация основана на положительной отдачи от масштаба, которая состоит в том, что с увеличением размера таможни издержки на осуществляемые таможенные операции снижаются.
Причины:
1 экономия на строительстве зданий, сооружений.
2 возможность увеличения внутренней специализации таможни, наделение работников более узкими функциями, что позволяет увеличить их квалификацию, а значит и производительность труда.
3 появляется возможность использовать более производительное оборудование.
С экономической точки зрения может быть поставлена задача определения оптимального уровня концентрации. Если уровень концентрации будет недостаточным, то издержки там органа будут завышены из-за низкого уровня специализации, а в случае чрезмерной концентрации-таможни будут работать неэффективно, тк ресурсы будут действовать в неполной степени. Таможни и их подразделения как правилу создаются по территориальному принципу и определяются по концентрации их работы.
Специализация-сосредоточение основной деятельности таможенного органа на выполнении узкого круга работ, она является средством разделения труда в таможенных органах.
Предметная — в таможенном органе оказывают услуги конечному потребителю. существует специализация на уровне таможен: центральная энергетическая,
Развитие государственных концепций размещения таможенных органов в 1990-2000-е гг.
В 1991-1992 главными были следующие факторы:
— потребность становления рыночной экономики, те резко увеличилось количество субъектов внешнеэкономической деятельности. Раньше внешняя торговля осуществлялась через специализированные государственные агентства.
Возникла необходимость восстановления сети таможенных органов на бывших административных границах РСФСР, ставших теперь государственными.
Суть Концепции: обеспечить приоритетное развитие внутренних таможенных органов и одновременно создать новые пограничные органы Резко возросла роль внутренних таможен в обработке ГТД.
В то же время в 92-93 г более чем вдвое возросло количество пограничных таможен, а количество внутренних на 1\3, а количество таможенных постов в 5 раз
В 1995-1995 продолжился переход на региональный принцип развития. Создавались таможенные лаборатории, резко увеличилось число складов временного хранения и таможенных терминалов.
В начале 1995 был создан таможенный союз, из-за этого были упразднены действовавшие здесь таможни на границах с ней.
Далее были приняты программы развития таможенной службы на 2001-2003 годы, 2004-2008
В 2000 году произошло совершенствование организационной основы таможенных органов их технического потенциала и одним из приоритетных направлений стало строительство и модернизация международных и автомобильных пунктов пропуска.
Ежегодно разрабатываются Доклады ФТС. Последний доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011 – 2013 годы
Выделены 3 цели:
Стратегическая цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своев-ременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.
Стратегическая цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.
Стратегическая цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.
Утверждена Стратегия развития Федеральной таможенной службы до 2020 года– система долговременных целевых установок и приоритетов развития таможенных органов Российской Федерации.