Содержание
Введение
I. Организация свадебного банкета на 50 посадочных мест.
1.1. Характеристика ресторана..
1.2. Характеристика банкета..
1.3. Традиции проведения данного банкета.
II. Технологические расчеты ..
2.1. Составление меню .
2.2. Калькуляция блюд .
2.3. Анализ меню ..
III. Технология обслуживания банкета .
3.1. Интерьер и сервировка стола
3.2. Обслуживание банкета …
3.3. Требования к обслуживающему персоналу..
Заключение .
Библиография.
Выдержка из текста работы
В настоящее время наблюдается рост количества предприятий общественного питания, предоставляющих услуги населению в питании и проведении досуга. Существует разнообразные типы предприятий, занимающихся такого рода деятельностью. Некоторые предоставляют только услуги по питанию, другие дополняют их услугами по организации досуга потребителей. Традиционно, к предприятиям, оказывающим и те, и другие услуги относят рестораны и кафе.
Большую роль в предприятиях общественного питание играет организация сервисной деятельности и высокая культура обслуживания посетителей. На сегодняшний день это является одним из главных факторов при выборе того или иного заведения общественного питания. А, следовательно, повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.
Тема курсовой работы «Организация банкета с частичным обслуживанием официантами на 80 человек на базе кафе «Не спеши».
Актуальность выбранной темы:
В наше время проведение банкетов в ресторане сравнимо с премьерой в театре, когда труппа имеет возможность показать все свои лучшие профессиональные качества большому числу зрителей. Так и персонал ресторана, обслуживая банкет, должен радушно встретить, продемонстрировать высокую культуру обслуживания, показать свой профессионализм и обеспечить хорошее настроение всех участников торжественного мероприятия, создав тем самым все условия для полноценного отдыха. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависит настроение и самочувствие всех гостей. Культура обслуживания — один из основных критериев в оценке деятельности официантов
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов организации обслуживания в индустрии общественного питания на базе кафе «Не спеши».
При этом ставятся следующие задачи:
. Ознакомиться с историей возникновения и развития общественного питания.
. Изучить современное состояние и тенденции развития общественного питания в России.
. Рассмотреть основные моменты организации банкета по случаю бракосочетания.
Содержанием первой главы являются теоретические вопросы, в том числе историческая справка по возникновению и развитию общественного питания, написанные с использованием литературных источников; современное состояние и тенденции развития общественного питания в России.
В основной части, состоящей из 2-3 глав, включающих параграфы и подпараграфы, последовательно излагается характеристика кафе «Не спеши»: адрес расположения, ландшафт, режим работы, организационно-правовые формы, виды предоставляемых услуг и уровень их качества
Содержание второй главы работы иллюстрировано таблицами, схемами (схема структуры организации).
В третьей главе рассматривается организация обслуживания на примере кафе «Не спеши»: прием заказа на банкет, составление банкетного меню; подготовка к обслуживанию; организация труда работников, обслуживающих данный банкет; изменения в интерьере залов; расстановка столов, расчеты требуемого количества посуды, приборов, столового белья, составление заявок на производство и в сервизную, в виде таблиц; рекламные мероприятия по данному обслуживанию и рекламные ходы в процессе обслуживания, с целью продвижения услуг; культура обслуживания на данном предприятии; предлагаемые дополнительные услуги во время обслуживания.
ГЛАВА 1. Индустрия общественного питания как объект изучения
.1 Специфика деятельности предприятий общественного питания
Общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, объединенных по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения.
Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.
Однако от предприятий пищевой промышленности предприятия общественного питания отличаются тем, что на них не только организуется производство готовой кулинарной продукции, но и осуществляется ее реализация в специально оборудованных помещениях. Продукция предприятий общественного питания не выдерживает длительных сроков хранения и, как правило, должна реализовываться непосредственно после изготовления. Продукция предприятий пищевой промышленности может храниться сравнительно длительное время и реализуется за пределами предприятий- изготовителей. Выполнение функции реализации сближает предприятия общественного питания с предприятиями розничной торговли. Предприятия общественного питания, как и предприятия розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции предприятия общественного питания существенно отличаются от предприятий розничной торговли, так как они не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению различные виды услуг. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшение качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания.
1.2 История возникновения общественного питания
Племена в Дании приготавливали пищу в больших кухнях и ели вместе большими группами 12.000 лет назад. Древние Египтяне оставили рисунки людей, готовящих пищу. Первые кабаре (магазины по продаже вин и ликеров) были созданы примерно в 4.000 году до Рождества Христова. Кабаре функционировали во времена Римской и Византийской Империй. Большинство из них располагались в городах вблизи от храмов и домов правительства. В средние века города пришли в упадок и важными центрами экономической активности стали феодальные поместья, где короли, лорды и князья должны были кормить двор и прислугу численностью до 30.000 человек. По сути, это были своего рода первые предприятия массового питания социальной сферы. Примерно в 1.200 году в Лондоне появились публичные кулинарные магазины, которые предлагали посетителям готовую пищу на вынос. Спустя 200 лет появились скатерти, стекло и хрусталь, в также приборы (ножи и вилки). Вместо наваливания пищи кучей на общее блюдо, повара начали подавить еду в меньших количествах и красиво оформляли блюда.