Содержание
Ведение.3
ГЛАВАІ. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) современного предприятия, ее назначение, задачи, структура и состав…4
1.1. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) современного предприятия, ее назначение, задачи 4
1.2. Примерный перечень нормативных документов, регламентирующих орга¬низацию документационного обеспечения управления предприятия5
1.3. Повседневная деятельность службы ДОУ регламентируется.7
1.4. Организационная структура и численный состав службы…8
1.5. Квалификационный состав…13
ГЛАВА ІІ. Организационно распорядительная документация службы ДОУ14
2.1.Штатное расписание предприятия14
2.2. Положение о службе ДОУ. Положение о структурном подразделении предприятия (организации, учреждения)…16
2.3. Инструкция по документационному обеспечению управления17
2.4. Инструкции по видам (направлениям) деятельности службы ДОУ.18
2.5. Инструкция по организации рабочих мест персонала службы ДОУ19
2.6. Нормы времени на выполнение работ по ДОУ…20
2.7. Документы планирования и отчетности службы ДОУ..22
2.8. Документы по совершенствованию деятельности службы ДОУ.24
2.9. Должностные инструкции персонала службы ДОУ..26
Заключение …28
Список использованной литературы…29
Приложение31
Выдержка из текста работы
Актуальность курсовой работы обуславливается тем, что построение и обеспечение функционирования современных предприятий требует проектирование сложной технико-экономической и социальной системы, отражающей ее индивидуальность и специфику, а так же понимание ее работы для обеспечения эффективной деятельности.
Значение работы связана, с тем, что управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь только теоретическими знаниями. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым можно разрешить многочисленные ситуации.
На основе изученного теоретического материала была сформулирована миссию, стратегию, цели и задачи компании, были определены функциональные области и разработана организационная структура предприятия и проанализирована внешняя среда, ресурсы организации.
В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение проектирования и понимание механизма функционирования организаций являются важнейшей частью квалификации менеджера.
Значимость работы, таким образом, заключается в раскрытии теоритической базы в вопросе создания и функционирования организации.
В соответствии с гражданским законодательством дееспособный гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или в установленном порядке создать собственное дело в определённой организационно – правовой форме.
На сегодняшний момент самые различные предприятия создаются и отдельными гражданами, и государственными органами, и различными общественными организациями. Сфера деятельности предприятий практически не ограничена.
Создание организации процедура, связанная с принятием и государственной регистрацией решения, в результате которого возникает новый субъект хозяйствования (юридическое лицо, обладающее правоспособностью и наделенное имуществом).
При создании организаций необходимо оценить результаты и эффективность его деятельности:
• наличие неудовлетворенного спроса на какую-то продукцию;
• соотношение совокупных доходов и затрат предприятия;
• уровень развития науки, техники и технологий на соответствующем товарном рынке;
• наличие ресурсов, необходимых для организации производства данной продукции.
Определяющим фактором является наличие спроса на продукцию или услугу планируемой организации. Если продукция или услуга организации не будет пользоваться спросом, то она останется нереализованной, а затраты на её изготовление — неоплаченным, то есть предприятие не получит прибыли, не сможет вернуть вложенные капиталы и разорится.
Инициируя создания организации, необходимо ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы коммерческой организации. Это объясняется тем, что в современной экономике именно коммерческие организации производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Однако процесс создания организации является лишь начальным этапом и запускает сложный процесс функционирования внутренних систем и требует реализации системы управленческих функций для обеспечивая эффективность деятельности.
Поэтому актуальность работы так же обусловлена важностью функционального деления процесса управления как для понимания практического применения управления, так для понимания принципов его действия. Связано это с высокой степенью неопределенности внешней и внутренней среды предприятий в условиях кризисных явлений последнего времени. В этих условиях только грамотно разработанная система функций менеджмента может стать инструментом приспособления организации к изменениям среды и одновременно вести предприятие к намеченным целям.
При это сегодня коммерческие организации определяют деловую активность национальной экономики. Они являются главными товаропроизводителями, субъектами, которые осуществляют развитие производства, определяют его структуру. Т.е. от эффективности функционирования организаций зависят экономический, научный, технический уровень развития стран.
Обеспечение устойчивости функционирования организации – задача актуальная в любой период деятельности организации, но особенно данная задача встает в кризисные периоду. Так осенью 2008 года многие организаци вдруг особзнали что те иснтрументы и методы, которые обеспечивали их функционирование в стабильный не подходят в период кризисный и являлись по сути не правильными. Изучение процесса и функционирования и функций управления, а так же принципов эффективного создания организаций на нулевом этапе обеспечат правильное понимание процесса функционирования современных предпритий, что является залогом успешного управления в будующем.
Объект курсовой работы: современные предприятия.
Предмет курсовой работы: исследование создания и функционирования предприятий.
Цель курсовой работы – раскрыть особенности создания и обонности функционирования современных предприятий.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить принципы создания предприятия.
2. Рассмотреть организационное проектирование современных предприятий.
3. Раскрыть особенности функционирования современных организаций.
Структура курсовой работы включает в себя введение, главы «Принципы создания предприятия», «Организационное проектирование современных предприятий», «Особенности функционирования современных организаций», заключение и список литературы.
1. Принципы создания предприятия
1.1. Создание предприятий: сущность и основные положения
Отправная точка, с которой начинается каждое новое предприятие – это идея, закладываемая в его основу («бизнес-идея»). Такая бизнес-идея может быть как собственной, оригинальной («разработать, внедрить в производство и продажу инфразвуковой генератор для отпугивания мышей и крыс»), так и заимствованной («открыть магазин по розничной продаже продуктов питания»). Бизнес-идея может быть принципиально новой (персональный компьютер), новой (новая электронная игра), модифицированной старой (модификация модели автомобиля или телевизора) или старой на новом рынке (завоз подержанных автомобилей на российский рынок). Все виды бизнес-идей могут быть основой для создания предприятия, но по мере развития рынка, как правило, увеличивается доля новых и уменьшается доля старых идей.
Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации)………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айвазян С.А. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. – М.: КОНСЭКО, 2008. – 349с.
2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник.- М.: Финансы и статистика,2007. — 301c.
3. Болошин Г.А. Сравнительный менеджмент. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2007. – 443с.
4. Бавыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2007. – 322с.
5. Васильев В.Р. Системный подход к реинжинирингу. – М.: 2007. — 426с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник.- М.: «Фирма Гардарика», 2007. — 423c.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада-ЛТД, 2006. – 451 с.
8. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. – М.: Дело, 2007. – 433с.
9. Гершун А.В, Горский М.А. Технологии сбалансированного управления. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 415с.
10. Гончарук В.А. Управленческое консультирование. — М.: Изд-во «Дело», 2000. – 389с.
11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 5-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. – 397с.
12. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. — М.: «Инфра-М», 2008. — 345с.
13. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В. Менеджмент. — Изд. 2-е доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 485 с.
14. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг. — М.: ПРИОР, 2006. — 422 с.
15. Качепурян А.В. Менеджмент организаций. — М.: 2006. – 466с.
16. Луков С. В. Человек в зеркале организационных культур // Журнал «Знание. Понимание. Умение»., 2010г. — № 7
17. Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации — решающее конкурентное преимущество. – М.: Управление персоналом, 2007. – 453с.
18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2007. – 720с.
19. Розанова В.А. Психология управления. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». — 2008. – 256с.
20. Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). — М.: ИНФРА-М, 2008. – 425с.
21. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации. Пер. с англ. — СПб.: СПбГУ, 2007. — 569с.
22. Кручинецкий С.М. Методика формирования нематериальной мотивации. ippnou.ru
23. Лапыгин Ю.Н, Чижков В.В. Управленческие структуры. Электронный научный журнал «Экономика региона» journal.vlsu.
24. Лукичева Л.И. Управление персоналом. iteam.ru
25. Магура М.А. Как повысить отдачу от обучения персонала. hr-portal.ru
26. Зайцева O.A. Основы менеджмента. booksshare.net
27. Огарков А.А. Методы управления организацией. www.elitarium.ru
28. Рябых Д.А. Типовые организационные структуры предприятий. www.cfin.ru
29. Серьезнова, О.А. Создание коммерческих организаций. aup.ru
30. Хемел П.Г. Порядок создания коммерческих организаций. iteam.ru
31. Материалы официального сайта консалтинговой компании ООО «Целевое Управление». www.lityagin.ru
32. Материалы информационно-образовательного портала «Стратегическое управление и планирование». www.stplan.ru
33. Материалы научного портала «Маркетинг: Теория, Практика, Обучение». www.ime-link.ru
34. Информационно-справочный портал «Академик». www.academic.ru
35. Электронная энциклопедия «Википедия». www.wikipedia.org