Содержание
Введение3
Глава 1 Сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка5
1.1 Классификация и функции розничных торговых предприятий5
1.2 Специализация и типизация магазинов7
1.3 Основные принципы размещения розничной торговой сети12
Глава 2 Анализ процесса управления розничной продажей на предприятии17
2.1Организация процесса управления розничной продажей на предприятии17
2.2 Характеристика планировки торгового зала магазина19
2.3 Соблюдение правил продажи и требований культуры обслуживания21
2.3 Эффективность применения метода розничной продажи на предприятии23
Заключение26
Список использованной литературы29
Выдержка из текста работы
Розничная торговля — это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Товарооборот относиться к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он показывает влияние, как на производство, так и на потребление, что говорит об актуальности данной темы.
Оборот розничной торговли по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а также продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике оборота розничной торговли находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъем, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объема и структуры оборота розничной торговли зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов оборота розничной торговли, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Целью курсовой работы является экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли торгового предприятия на основе его анализа.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— исследовать теоретические аспекты оборота розничной торговли;
— изучить методику анализа и планирования оборота розничной торговли;
— провести всесторонний анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Олимп»;
— спланировать оборот розничной торговли торгового предприятия ООО «Олимп» по общему объему, по товарным группам;
— выявить и экономически обосновать резервы повышения объема оборота розничной торговли;
Объектом исследования является предприятие розничной торговли Общество с ограниченной ответственностью «Олимп».
Предметом исследования является оборот розничной торговли ООО «Олимп», процесс его анализа и планирования.
Теоретической и методологической основой курсовой работы явилась специальная, периодическая литература по вопросам экономики торговли и анализа торговых предприятий.
Теоретической основой исследования являются работы таких авторов: Т.И. Берг Н.Н. Волевич, Гребнев, В.И. Соломатина, А.Н. Смирнова, Н. Н.Терещенко по изучению оборота розничной торговли, материалы статистической и бухгалтерской отчетности.
Методической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов анализа: метод сравнения, балансовый, индексный, цепных подстановок, группировки, использование абсолютных и относительных величин. Информационной базой курсовой работы послужила бухгалтерская финансовая отчетность ООО «Олимп».
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении отражена актуальность темы исследования, определены его цели и задачи, объект и предмет исследования, описаны методология и методика работы, приведена краткая характеристика работы.
Первая глава теоретическая. Она посвящена обороту розничной торговли как основному показателю деятельности торгового предприятия. Здесь дано понятие оборота розничной торговли, определены его состав и классификация, описана тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях, а также приведена методика анализа оборота розничной торговли.
Во второй главе проведен анализ динамики, состава, структуры оборота розничной торговли и товарного обеспечения на примере ООО «Олимп», а также рассчитано влияние факторов на изменение оборота розничной торговли ООО «Олимп».
В третьей главе приведены резервы повышения оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Олимп».
В конце работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы…………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998,
№ 145-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 30 ноября 1994, № 51-ФЗ. Ч. 2 от 26 января 1996, № 14-ФЗ. Ч. 3 от 26 ноября 2001, № 146-ФЗ. Ч. 4 от 18 декабря 2006, № 230-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 от 05.08.2000,
№ 117-ФЗ.
4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998, № 14-ФЗ.
5. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ.
6. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007, № 209-ФЗ
7. Постановление Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01 января 2002, № 1.
8. Постановлением Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 13.07.15 N 702
9. Приказ Министерства Финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 2 июля 2010, № 66 н.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 06 июля 1999, № 43 н.
11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 06 мая 1999, № 32 н.
12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 06 мая 1999, № 33 н.
13. Положение по бухгалтерскому учёту «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 06 октября 2008, № 106 н.
14. Положение по бухгалтерскому учёту «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007). Утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 27 декабря 2007, № 153 н.
15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 30 марта 2001, № 26 н.
16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль». (ПБУ 18/02). Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 19 ноября 2002г. №114 н, с изменениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 11 февраля 2008г. №23н;
17. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли»
18. ГОСТ Р 51?303?2013 «Торговля. Термины и определения»
19. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов Вузов / Н. П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; под ред. Н.П. Любушина. — М.; ЮНИТИ-ДИНА, 2012
20. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник для студентов Вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2012
21. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2013
22. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник — М.: Высшая школа, 2012
23. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства — М.: СОФИТ, 2013
24. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. — М.: МИФ, 2012
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ. — 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Финансы и статистика, 2012
26. Основы финансового анализа / С.А. Черногорский, А.Б. Тарушкин. — М.:СПб: Издательский дом «Герда», 2013
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов Вузов. — 7-е изд., исправленное. — Минск: ООО «Новое знание», 2012
28. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013
29. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2013
30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. — 3-е изд., перераб и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012
31. Шувалова Г.Г. Экономика предприятия: Практикум. — Владивосток: ДВГТИ, 2013
32. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014
33. Экономика предпри