Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по ресторанно-гостиничному бизнес, бытовое обслуживанию: Организация розничной продажи товаров в кредит

Раздел: Курсовая работа

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение4

1. Организация розничной продажи товаров в кредит6

2. Анализ организации розничной продажи товаров в кредит в ООО

«Автохаус Мегаполис»19

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Автохаус

Мегаполис»19

2.2. Организация розничной продажи товаров в кредит в ООО «Автохаус

Мегаполис»26

3. Пути совершенствования розничной продажи товаров в кредит в

ООО «Автохаус Мегаполис»31

Заключение34

Список использованных источников36

Выдержка из текста работы

Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.

Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенная роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий совершенствования организации розничной торговли.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

Рассмотреть сущность розничной торговли на современном этапе

Исследовать организационно-экономическую структуру исследуемого предприятия

Определить социально-экономическую эффективность методов розничной продажи товаров

Определить формулировки розничной торговли и розничной продажи

Обозначить методы розничной продажи товаров и их эффективность

Выявить факторы, оказывающие влияние на организацию розничной торговли в исследуемом предприятии

Разработать мероприятия по повышению эффективности розничной продажи товаров

Глава I. Сущность розничной торговли на современном этапе

1.1. Понятие розничной торговли и продажи товаров

В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В связи с тем, что положение всей экономики характеризуется как переходное, многие отрасли, в том числе и торговля, претерпели сильные изменения. Наиболее заметным из них является переход от централизованной системы распределения к системе реальных рыночных отношений. Таким образом, многие оценочные показатели потребовали изменения своего содержания, что, в свою очередь, потребовало пересмотра и адаптации методик анализа экономического обоснования этих показателей к реалиям практической деятельности.

Торговля — это форма товарного обращения, осуществляемого при по­средстве денег. [5]

Торговля — особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и предоставляющая собой совокупность специфиче­ских технологических и хозяйственных операций, направленных на обслу­живание процесса обмена. [8]

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с об­щественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффектив­ному использованию имеющихся ресурсов.

Различают следующие виды торговли:

оптовая — реализация товаров, как правило, крупными партиями, что предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в ре­зультате оптового оборота в конечное потребление не поступают;

розничная — реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сферу обращения.

Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы то­варного обращения. Важнейшими функциями торговли являются:

• реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). Испол­нение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводст­ва совокупного общественного продукта, связывая производство с по­треблением;

• доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию торговля организует пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортировку, хранение);

• поддержание баланса между предложением и способом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;

• сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупате­лей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии про­даж, расширения информационных услуг и т.д.

• маркетинг: разработка товара, рыночные исследования, организация рас­пределения, определение цены, создание служб сервиса и др. [8]

Розничная торговля-это торговля, которая представляет собой конечную стадию при продаже товаров и оказании услуг непосредственно конечным потребителем для их личного не коммерческого использования и потребле­ния в обмен на их денежные средства. Розничная торговля является, как пра­вило, штучной. Основными покупателями при такой торговле является насе­ление. [4]

В осуществлении важнейшей функции торговли — доведении товаров до потребителей — ведущее место занимает розничная торговая сеть, которая со­ставляет основу материально-технической базы торговли.

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность различных торговых предприятий и пунктов продажи товаров — магазинов, палаток, па­вильонов, ларьков, киосков, которые отличаются устройством, ассортимен­том товаров, формами организации обслуживания покупателей.

В основу классификации розничной торговой сети могут быть положе­ны следующие признаки: вид, концепция, доступность, специализация.

По видам выделяют:

1) стационарную капитальную и облегченного типа, стационарные ра­бочие места продавцов, торговые автоматы;

2) на транспортных средствах;

3) почтово-посылочную;

4) агентскую.

Стационарная капитальная розничная сеть — это магазины. Магазины характеризуются следующими основными признаками:

— размещением в капитальных зданиях;

— наличием торговых и неторговых помещений;

— выполнением основных технологических функций (приемка това­ров, хранение, подготовка к продаже, продажа и обслуживание по­купателей);

— оснащенностью торгово-технологическим оборудованием.

Основные преимущества магазинов можно объединить в три группы для:

— покупателей;

— персонала;

— товаров.

Покупатели получают возможность выбора в благоприятных условиях (сбалансированный ассортимент, доступ к товарам, рациональные формы продажи, возможность примерки, дополнительное обслуживание и т.п.) и, безусловно, гарантию продавца в широком смысле этого понятия.

Персоналу создаются условия для эффективного труда и полноценного отдыха.

Товары хранятся и готовятся к продаже специалистами в необходимых условиях и при оптимальном режиме.

По количеству магазинов, глубине их специализации, материально-техническому состоянию можно судить об уровне развития розничной тор­говли. Именно стационарная капитальная розничная сеть характеризует, в том числе, и степень экологической цивилизованности государства.

По степени концентрации различают торговую сеть рассредоточенную и расположенную концентрированно.

Различные виды розничной сети могут располагаться концентрирован­но у крупного магазина, на территории вещевого рынка, в торговом центре и т.п. концентрированная рыночная сеть привлекает значительное количество потенциальных покупателей, однако и уровень конкуренции здесь выше.

Рассредоточенная сеть — это отдельные ее виды, расположенные в от­носительном удалении друг от друга. Ясно, что она более конкурентоспособ­на, но покупательский поток здесь менее интенсивен.

По доступности выделяют розничную торговую сеть в пределах пеше­ходной и/или автомобильной доступности. Пешеходная доступность опреде­ляется радиусом 500м, автомобильная 30-40 км, а также состоянием дорог, легкостью подъезда и наличием места парковки (в том числе охраняемой).

Этот признак классификации имеет прикладное значение для предпринима­телей, так как позволяет оценить численность потенциальных покупателей, а собственникам земли, на которой расположена розничная сеть, например, местной администрации, дифференцировать арендные ставки.

Под специализацией розничной торговой сети понимают структурное распределение ее различных видов на ассортиментному профилю.

Розничная торговая сеть может быть:

а) специализированной (продажи товаров одной группы);

б) универсальной (продажа множества различных групп продовольст­венных и непродовольственных товаров повседневного, частого и эпизоди­ческого спроса);

в) смешанной (продажа ограниченного числа групп продовольствен­ных и ……..

Использованная литература

1. Александров Ю. Л. Экономика торгового предприятия. Красноярск. 1997 г.

2. Бакаева В. В. «Организация розничной торговли»

3. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли. Минск: «Высшая Школа», 1998 г.

4. ГОСТ 51303 «Торговля, термины и определения»

5. Памбухчиян В. К. Организация, технология и проектирование торгового предприятия. М, 1998 г.

6. Зубкова И. Н. «Организация торговли непродовольственными товарами» М:Издательский дом «Дашков и К»:2000-218 с.

7. Современные методы торговли и их автоматизация. №2 2000 г. Виталий Подшивалов. Современные методы торговли и их автоматизация.

8. Щур Д. Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Дело и Сервис, 1999. – 704 с.

9. Устав общества с ограниченной ответственностью «Галэд»


Похожие работы

  • дипломная  Бухгалтерский учет и анализ продажи товаров в организациях
  • дипломная  Методы розничной продажи товаров и их эффективность
  • дипломная  Бухгалтерский учет и анализ продажи товаров в организациях розничной торговли
  • дипломная  Организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей розничного торгового предприятия в условиях рынка на примере ООО "Найфл"
  • контрольная  Имеются данные о продаже товаров в магазинах города. Необходимо найти общий индекс физического объема товарооборота в 1996 г. по сравнению с 1995 г
  • контрольная  Организация и технология розничной продажи товаров. Технические средства защиты товаров от хищений

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка