Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение4
1. Организация розничной продажи товаров в кредит6
2. Анализ организации розничной продажи товаров в кредит в ООО
«Автохаус Мегаполис»19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Автохаус
Мегаполис»19
2.2. Организация розничной продажи товаров в кредит в ООО «Автохаус
Мегаполис»26
3. Пути совершенствования розничной продажи товаров в кредит в
ООО «Автохаус Мегаполис»31
Заключение34
Список использованных источников36
Выдержка из текста работы
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенная роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий совершенствования организации розничной торговли.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть сущность розничной торговли на современном этапе
Исследовать организационно-экономическую структуру исследуемого предприятия
Определить социально-экономическую эффективность методов розничной продажи товаров
Определить формулировки розничной торговли и розничной продажи
Обозначить методы розничной продажи товаров и их эффективность
Выявить факторы, оказывающие влияние на организацию розничной торговли в исследуемом предприятии
Разработать мероприятия по повышению эффективности розничной продажи товаров
Глава I. Сущность розничной торговли на современном этапе
1.1. Понятие розничной торговли и продажи товаров
В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В связи с тем, что положение всей экономики характеризуется как переходное, многие отрасли, в том числе и торговля, претерпели сильные изменения. Наиболее заметным из них является переход от централизованной системы распределения к системе реальных рыночных отношений. Таким образом, многие оценочные показатели потребовали изменения своего содержания, что, в свою очередь, потребовало пересмотра и адаптации методик анализа экономического обоснования этих показателей к реалиям практической деятельности.
Торговля — это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег. [5]
Торговля — особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и предоставляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. [8]
Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.
Различают следующие виды торговли:
оптовая — реализация товаров, как правило, крупными партиями, что предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в результате оптового оборота в конечное потребление не поступают;
розничная — реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сферу обращения.
Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы товарного обращения. Важнейшими функциями торговли являются:
• реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). Исполнение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением;
• доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию торговля организует пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортировку, хранение);
• поддержание баланса между предложением и способом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;
• сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, расширения информационных услуг и т.д.
• маркетинг: разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др. [8]
Розничная торговля-это торговля, которая представляет собой конечную стадию при продаже товаров и оказании услуг непосредственно конечным потребителем для их личного не коммерческого использования и потребления в обмен на их денежные средства. Розничная торговля является, как правило, штучной. Основными покупателями при такой торговле является население. [4]
В осуществлении важнейшей функции торговли — доведении товаров до потребителей — ведущее место занимает розничная торговая сеть, которая составляет основу материально-технической базы торговли.
Розничная торговая сеть представляет собой совокупность различных торговых предприятий и пунктов продажи товаров — магазинов, палаток, павильонов, ларьков, киосков, которые отличаются устройством, ассортиментом товаров, формами организации обслуживания покупателей.
В основу классификации розничной торговой сети могут быть положены следующие признаки: вид, концепция, доступность, специализация.
По видам выделяют:
1) стационарную капитальную и облегченного типа, стационарные рабочие места продавцов, торговые автоматы;
2) на транспортных средствах;
3) почтово-посылочную;
4) агентскую.
Стационарная капитальная розничная сеть — это магазины. Магазины характеризуются следующими основными признаками:
— размещением в капитальных зданиях;
— наличием торговых и неторговых помещений;
— выполнением основных технологических функций (приемка товаров, хранение, подготовка к продаже, продажа и обслуживание покупателей);
— оснащенностью торгово-технологическим оборудованием.
Основные преимущества магазинов можно объединить в три группы для:
— покупателей;
— персонала;
— товаров.
Покупатели получают возможность выбора в благоприятных условиях (сбалансированный ассортимент, доступ к товарам, рациональные формы продажи, возможность примерки, дополнительное обслуживание и т.п.) и, безусловно, гарантию продавца в широком смысле этого понятия.
Персоналу создаются условия для эффективного труда и полноценного отдыха.
Товары хранятся и готовятся к продаже специалистами в необходимых условиях и при оптимальном режиме.
По количеству магазинов, глубине их специализации, материально-техническому состоянию можно судить об уровне развития розничной торговли. Именно стационарная капитальная розничная сеть характеризует, в том числе, и степень экологической цивилизованности государства.
По степени концентрации различают торговую сеть рассредоточенную и расположенную концентрированно.
Различные виды розничной сети могут располагаться концентрированно у крупного магазина, на территории вещевого рынка, в торговом центре и т.п. концентрированная рыночная сеть привлекает значительное количество потенциальных покупателей, однако и уровень конкуренции здесь выше.
Рассредоточенная сеть — это отдельные ее виды, расположенные в относительном удалении друг от друга. Ясно, что она более конкурентоспособна, но покупательский поток здесь менее интенсивен.
По доступности выделяют розничную торговую сеть в пределах пешеходной и/или автомобильной доступности. Пешеходная доступность определяется радиусом 500м, автомобильная 30-40 км, а также состоянием дорог, легкостью подъезда и наличием места парковки (в том числе охраняемой).
Этот признак классификации имеет прикладное значение для предпринимателей, так как позволяет оценить численность потенциальных покупателей, а собственникам земли, на которой расположена розничная сеть, например, местной администрации, дифференцировать арендные ставки.
Под специализацией розничной торговой сети понимают структурное распределение ее различных видов на ассортиментному профилю.
Розничная торговая сеть может быть:
а) специализированной (продажи товаров одной группы);
б) универсальной (продажа множества различных групп продовольственных и непродовольственных товаров повседневного, частого и эпизодического спроса);
в) смешанной (продажа ограниченного числа групп продовольственных и ……..
Использованная литература
1. Александров Ю. Л. Экономика торгового предприятия. Красноярск. 1997 г.
2. Бакаева В. В. «Организация розничной торговли»
3. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли. Минск: «Высшая Школа», 1998 г.
4. ГОСТ 51303 «Торговля, термины и определения»
5. Памбухчиян В. К. Организация, технология и проектирование торгового предприятия. М, 1998 г.
6. Зубкова И. Н. «Организация торговли непродовольственными товарами» М:Издательский дом «Дашков и К»:2000-218 с.
7. Современные методы торговли и их автоматизация. №2 2000 г. Виталий Подшивалов. Современные методы торговли и их автоматизация.
8. Щур Д. Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Дело и Сервис, 1999. – 704 с.
9. Устав общества с ограниченной ответственностью «Галэд»