Содержание
Содержание
Введение3
1. Теоретические аспекты организации учета и проверки налогоплательщиков5
1.1 Нормативное регулирование учета и проверки налогоплательщиков5
1.2 Организация учета налогоплательщиков в инспекциях Федерально
налоговой службы9
2. Организация учета налогоплательщиков на примере Управления ФНС по Алтайскому краю21
2.1 Краткая характеристика Управления ФНС по Алтайскому краю21
2.2 Результаты регистрации и учета налогоплательщиков в Управление ФНС по Алтайскому краю25
3. Совершенствование системы учета и проверки налогоплательщиков в налоговых органах31
Заключение36
Список использованной литературы39
Приложения
Выдержка из текста работы
2.2рНалоговый контроль налогоплательщиков посредством налоговых проверок 21
2.2.1 Камеральная проверка 21
2.2.2 Выездная проверка 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Введение
В условиях всё большего перехода к рыночным методам управления в России прежние возможности воздействия государства на экономику сокращаются и в этих условиях налоги становятся одним из важнейших инструментов осуществления его экономической политики.
Налогоплательщик всегда стремится защитить свой имущественный интерес от налоговых изъятий. В такой ситуации государство вынуждено выработать особый механизм взаимодействия с налогоплательщиками, призванный обеспечивать надлежащее исполнение ими налоговых обязательств. Этот механизм должен позволить государству проверять правильность, полноту и своевременность выполнения налоговых обязательств налогоплательщиками, а при необходимости — принуждать их к выполнению таких обязательств. В налоговом законодательстве России данный механизм получил название «налоговый контроль».
Налоговый контроль непосредственно затрагивает интересы всех организаций и большинства физических лиц. Любая неопределённость в понятиях, пробелы в правовом регулировании контрольной работы создают условия для взаимных претензий, конфликтов между налоговыми органами и налогоплательщиками, стимулируют злоупотребления, приводят к росту числа налоговых споров. В ряде случаев решение налоговыми органами задач налогового контроля и повышения его эффективности сдерживается недостаточной проработкой теоретических вопросов, касающихся, в частности, определения налогового контроля, перечня его форм и методов.
В конце 2008 г. начался мировой финансовый кризис, последствиями которого стали снижение темпов производства, уменьшение спроса, увеличение безработицы, прекращение деятельности многих индивидуальных предпринимателей вследствие невозможности или нецелесообразности получать кредиты в банках.
Роль налогового контроля особенно возрастает в кризисных условиях. Государство вынуждено отвлекать значительные суммы доходов бюджета на смягчение последствий кризиса, а предприятия со-кращают объемы деятельности, что ведет к уменьшению поступлений в бюджеты сумм налогов.
В этом заключается актуальность темы данной курсовой работы.
Цель работы – изучить особенности контроля налоговых органов за исполнением налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов и сборов.
Задачи работы:
— рассмотреть понятие, формы, методы налогового контроля;
— изучить правовое регулирование организации налогового контроля;
— проанализировать вопросы учета организаций и физических лиц;
— рассмотреть особенности налогового контроля налогоплательщиков посредством налоговых проверок.
1. Организация налогового контроля в РФ
1.1 Понятие, формы, методы налогового контроля
До принятия Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию на-логового администрирования», то есть фактически с момента вступления в силу первой части Налогового кодекса, официального определения налогового контроля в налоговом законодательстве России не было — прежде в статье 82 Налогового кодекса Российской Федерации лишь указывалось: «Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом»……………
Заключение
Деятельность государственных органов в сфере налогообложения представляет собой разновидность государственного управления — процесса, имеющего цикличный характер и включающего в качестве обязательной стадии контроль и коррекцию управленческого воздействия. Поэтому налоговый контроль как один из этапов налогообложения есть разновидность государственного контроля наряду с экологическим, пожарным, архитектурным, дорожным, санитарно-эпидемиологическим. Если быть точнее, налоговый контроль является разновидностью государственного финансового контроля, включающего также бюджетный, валютный, банковский и некоторые иные виды контроля.
Современный уровень развития общественных отношений в сфере налогообложения, а также постоянное совершенствование налогового регулирования предполагают необходимость научного анализа происходящих правовых преобразований и осмысления тех организационно-правовых механизмов, которые используются государством для реализации своих интересов при осуществлении налоговых изъятий. Наиболее значимой в этом отношении является созданная российским государством система налогового контроля, правовое оформление которой призвано обеспечить соблюдение баланса интересов государства и лиц, исполняющих налоговые обязанности. В большей степени именно в рамках налогового контроля изо дня в день происходит реализация государственных интересов в налоговой сфере, что, естественно, вызывает повышенный интерес к изучению функционирования своеобразного механизма налогового контроля.
Особое внимание к налоговому контролю со стороны государства обусловлено тем, что налоги выступают основным источником бюджетных доходов. Налоговые правоотношения изначально конфликтны. Фискальным задачам государства сформировать централизованные денежные фонды противостоит здесь естественное стремление налогоплательщика максимально уменьшить размер своих налоговых платежей. Поэтому контрольной деятельности в сфере налогообложения государство придает важнейшее значение.
Назначение контроля, как функции управления, состоит в обеспечении надлежащего функционирования управляемого объекта, достижении поставленной цели.
Содержание контроля проявляется в совокупности последовательных
действий:
— установление стандартов, то есть точное определение целей, которые должны быть достигнуты за определенный период времени;
— достоверное определение фактического состояния объекта
управления и сравнение с заданными параметрами функционирования;
— оценка отклонений от установленных нормативов, выявление причин и следствий этих нарушений;
— мероприятия по корректировке отклонений и предотвращению их в дальнейшем.
Таким образом, сущностью контроля является выработка и осуществление эффективного, своевременного управляющего воздействия, которое должно обеспечить достижение заданной цели, исключить отклонение от запланированного.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ.
2. ФЗ РФ от 27.07.06 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»//РГ № 165. 29.07.2006 г.
3. Налоговый кодекс РФ.
4. Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 октября 2007 г. № 15038/05 «Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
5. Постановление ФАС Московского округа от 11.10.2002 № КА-А40/6602-02.//СПС «КонсультантПлюс».
6. Гуреев В.И. Российское налоговое право. — М.: Экономика, 2009. – С. 101.
7. Дадашев А.З. Налоговый контроль в Российской Федерации: учеб. пособие для вузов по спец. «Налоги и налогообложение». — М.: Кнорус, 2009. – С. 53.
8. Киперман Г.Я. Налогообложение предприятий и граждан Российской Федерации. — М.: Гарардики, 2009. – С. 77.
9. Коровкин В.В. Налоговая проверка предприятия. — М.: ПРИОР, 2008. — 224 с.
10. Кочетков А.И. Налогообложение предпринимательской деятельности. — М.: ДИС, 2008. – С. 65.
11. Скибенко Н.Г. Финансовый контроль. СПб.: Питер, 2008. С. 67.
12. Адамов Н.А. Выездные налоговые проверки // Консультант бухгалтера. — 2009. — № 1. — С. 84-102.
13. Белоусова М.В. Налоговый контроль//Налоги. 2007. № 46. С. 23.
14. Едронова В.Е. Роль налогового контроля в условиях экономического и финансового кризиса // Финансы и кредит. — 2009. — № 26. — С. 2-8.
15. Ендовицкий Д. Правовые основы и информационное обеспечение государственного налогового контроля / Воротников Р. // Аудитор. — 2008.- N 9. — С. 31-38.
16. Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля // Финансы. — 2008. — № 3. — С. 30 — 33.
17. Полтева А.М. Правовые и организационные проблемы проведения камеральных налоговых проверок//Налоги. 2008. № 17. С. 12.
18. Томилина Е. Камеральные и выездные проверки: 10 «заповедей» от ФНС // Главбух. — 2008. — № 21. — С. 69 — 74.