Содержание
Содержание
Введение3
1.Состояние развития торговли на современном этапе8
2.Характеристика торгового предприятия:
2.1.строение9
2.2.общее техническое состояние12
2.3.персонал15
2.4.торговое оборудование20
2.5.площадь27
2.6.характеристика склада ООО «Солво»30
3.Организация приемки товаров на складе36
3.1.Организация приемки на складе ООО «Солво»
3.1.1.Технология приемки товаров на складе47
3.1.2.Использование средств механизации при приемке товаров49
3.1.3.Документальное оформление приемки51
Заключение57
Источники использованной литературы59
Приложения61
Выдержка из текста работы
Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
Договор поставки один из наиболее распространенных в сфере предпринимательской деятельности. Он опосредует возмездное перемещение материальных благ в народном хозяйстве, без которого немыслимо нормальное функционирование экономики.
По мнению А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого «договор поставки можно считать традиционно российским предпринимательским договором, поскольку уже в середине XVIII века он специально регулировался отечественным правом, и практически не имел аналогов в зарубежных законодательствах того периода. С самого зарождения этот институт использовался преимущественно для регулирования отношений государства — казны с частными лицами по поводу удовлетворения государственных нужд в тех или иных товарах. Так был предопределен высокий уровень заинтересованности и вмешательства государственной власти в нормирование отношений по поставкам, которые проявлялись до самого недавнего времени. С началом строительства социализма в России планово-регулирующее воздействие государства на отношения по поставке продолжало расти, сфера автономии воли сторон договора сужалась. Лишь в действующем Гражданском кодексе поставка стала приобретать обычные черты нормального договора частного права, все больше сближаясь с традиционной куплей-продажей».
Как один из наиболее распространенных в деловом обороте договоров, договор поставки достаточно урегулирован ГК РФ, учтены особенности нескольких видов договора поставки, в основном, связанные с объектом и целями договоров, с составом их участников.
В сложившихся правовых условиях текущего периода хозяйствующие субъекты, участники договорного процесса, стороны договоров не всегда имеют возможность найти тот законодательный или иной нормативный материал, который в более конкретной форме помог бы сторонам договора принять правильное решение по регулированию условий их отношений.
Многие положения таких ранее действовавших актов, как положения о поставках продукции и товаров, инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству, особые условия поставки многих отдельных видов продукции производственно-технического назначения и товаров народного (бытового) потребления и других нельзя применить как нормативы. Но воспользоваться приемлемыми положениями этих документов в части, не противоречащей действующему законодательству, применить их в условиях конкретного договора, решением сторон, распространив действие названных документов или их части на условия отношений сторон по договору, могут участники договорного процесса (зачастую это и необходимо).
В условиях нарождающегося рынка не следует пренебрегать многолетней практикой применения вышеназванных документов. При заключении договоров целесообразно опираться на нормативы, содержащиеся в ГК РФ и регулирующие общие моменты всего комплекса мер по надлежащему исполнению волеизъявления сторон по заключаемому между ними договору купли-продажи или поставки продукции (товаров).
Итак, вопрос организации и технологии приемки товара вызывают интерес и актуальны для исследования потому, что:
Во-первых, актуально рассмотреть содержание договора поставки с учетом норм современного действующего законодательства, проанализировать действующую правовую базу, выявить достоинства и недостатки законодательства о приемки товара по количеству и качеству.
В-вторых, актуально для рассмотрения применение норм о приемке товара на практике.
В-третьих, важно исследовать организацию и технологию приемки товаров на конкретном материале ООО «ЭСКОРТ» для анализа работы оптовой фирмы.
Кроме того, данная тема слабо проработана в современной экономической литературе: большинство авторов уделяют в основном внимание поставки — в целом, а организации и технологии приемки товара практически не рассматривают.
Итак, целью данной курсовой работы является – исследовать такой вопрос как организация и технология приемки товаров на складах.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
— исследовать правовое регулирование договора поставки по действующему гражданскому законодательству Российской Федерации;
— проанализировать правоотношения по приемки товара по количеству и качеству;
— исследовать организацию и технологию приемки товаров на складах;
— раскрыть проблемные аспекты возникающие на практике;
— сделать выводы по исследованию……..
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М: Норма-Инфра, 2000.
2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (Утверждена постановлением Госарбитража при СМ СССР от 15.06.65 № П-6 с дополнениями и изменениями внес. Пост. Госарбитража СССР от 29.12.73 № 81 и от 14.11.74 № 98 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1975 г., № 2 и № 3.
3. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (Утверждена постановлением Госарбитража при СМ СССР от 25.04.66 № П-7 с дополнениями и изменениями внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29.12.73 № 81 и от 14.11.74 № 98 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1975 г., № 2.
4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1998 г., № 3.
5. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июня 1999 г. № 7071/98 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сентябрь 1999 г., № 9.
6. Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 мая 1999 г., № 19.
7. Азизян С.С. Бухгалтерский словарь (Издание 2-е, дополненное) М.: “Финансы и статистика”, 1996.
8. Азрилян А.П. Коммерческий словарь. — М.: Институт новой экономики, 1992.
9. Альбеков А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. — Ростов-на-Дону, РГЭА, 1998.
10. Альбеков А.У. Логистика в управлении коммерческим оборотом вторичных ресурсов. — Санкт-Петербург: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
11. Альбеков А.У., Иванова О.Б. Малый бизнес в сфере коммерческого посредничества. — Ростов-на-Дону, РИНХ, 1994.
12. Валевич Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового предприятия. — Минск “Высшая школа”, 1996.
13. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики. — Санкт-Петербург “Петрополис”, 1995.
14. Гордеев Г.Д., Иванова Л.Я. Внешнеэкономическая деятельность предприятий (учебник)- М.: “Закон и право” — 1996.
15. Гребнев А.И., Баженов Ю.К. Экономика торгового предприятия — М.: Экономика, 1996.
16. Даненбург В., Монкриф Р. Основы оптовой торговли. — Санкт- Петербург “Нева-Ладога-Онега”, 1993.
17. Джон Гэммон Покупка и продажа в малом бизнесе. — М.: “Аудит”, 1996.
18. Инфраструктуры рынка: проблемы и перспективы (ученые записки, выпуск 1) Ростов-на-Дону, РГЭА, 1996.
19. Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы (ученые записки выпуск 4) под редакцией Альбекова А.У., Ростов-на-Дону, РГЭА, 1999.
20. Коровкин В.В., Кузнецов Г.В. Налоговая проверка предприятия (четвертое издание) — М.: “Стрикс”, 1996.
21. Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю. Экономика коммерческого предприятия (учебное пособие) — Ростов-на-Дону, 1994.