Содержание
Введение3
1. Исходные данные для выполнения проекта4
2. Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток5
3. Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения10
4. Определение фактического числа автобусов и распределения их по сменности12
5. Расчет потребности в водителях16
6. Составление рабочего (автобусного) расписания21
3.6. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей23
7. Выявление путей повышения эффективности автобусных перевозок27
Список литературы28
Выдержка из текста работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ»
Кафедра «Безопасность перевозок, грузовая и коммерческая работа»
БПГКР
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Хладотранспорт и основы теплотехники»
на тему: «Организация перевозок скоропортящихся грузов на заданном направлении»
23 вариант
Выполнил:
студент группы Д-42
Самара 2015
Исходные данные
Таблица 1 — Исходные данные к курсовой работе
Номер варианта Направ-ление пере-возки Грузопоток, тыс. т. в год Процент каждого вида скоропортящихся грузов
от их общего грузопотока
Мясо Рыба овощи свежие фрукты и ягоды масло животное яйца консервы молочные продукты виноградное вино и пиво, минеральные воды
охлажденное мороженное охлажденная мороженная живая
23 Курск -С.Петер-бург 540 25 25 10 15 15 10
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………. 4
1 Способы перевозки скоропортящихся грузов…………………………………………… 6
2 Выбор типа подвижного состава и расчет потребного количества вагонов и поездов……………………………………………………………………………………………………. 13
3 Теплотехнический расчет и подбор холодильно-энергетического оборудования вагонов………………………………………………………………………………… 19
4 Определение станций экипировки рефрижераторных вагонов…………………. 25
5 Техническое обслуживание рефрижераторных вагонов…………………………… 28
6 Технология выполнения коммерческих и грузовых операций со скоропортящимися грузами на станциях………………………………………………….. 31
7 Показатели использования изотермических вагонов……………………………… 34
Заключение………………………………………………………………………………………………… 43
Список используемых источников………………………………………………………………. 44
Введение
К скоропортящимся грузам относятся грузы, которые при хранении и перевозке требуют защиты от воздействия высоких или низких температур и влажности наружного воздуха, то есть специальных условий транспортировки, а именно, охлаждения или отопления и вентиляции вагонов, специального ухода за грузом или контроля за его состоянием. По железным дорогам перевозится около 98 наименований грузов растительного, 88 — животного происхождения и многочисленная консервированная продукция.
Перевозка скоропортящихся грузов требует соблюдения особых условий. Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивается с помощью холодильной техники. Это понятие охватывает методы получения и практическое применение низких температур для промышленных, транспортных и бытовых нужд. Развитие и использование холодильной техники имеет в современной экономике первостепенную важность.
Охлаждать тела ниже температуры окружающей среды можно искусственным способом. Вначале понизить температуру, а затем поддерживать ее, противодействуя внешним и внутренним явлениям, стремящимся восстановить первоначальное температурное состояние. В этом случае тепло, отнимаемое от тел более холодных, чем окружающая среда, называется холодом. Искусственный холод широко применяется в различных отраслях экономики для технологических процессов, повышения качества продукции, улучшения условий труда, например, при хранении и транспортировке скоропортящихся пищевых продуктов, обработки металлов, опреснения морской воды, кондиционирования воздуха.
Сохранение пищевых скоропортящихся продуктов понижением температуры основано на замедлении происходящих в них биологических процессах, а также на замедлении жизнедеятельности микроорганизмов, оказывающих разрушающее действие на продовольственные грузы. Поддерживают низкие температуры в специальных складах, а для перевозок используют специальные изотермические средства: вагоны, суда, автомобили, контейнеры.
Хладотранспорт – одна из важнейших отраслей железнодорожного транспорта, имеющая специализированный подвижной состав, а также депо для его ремонта и технические станции на которых производится промывка и экипировка вагонов.
Перевозки грузов в рефрижераторном подвижном составе всегда отличались качеством, и сохранностью, так как всегда есть возможность соблюдения температурного режима, необходимого для сохранности груза, независимо от внешних условий, и контроля выбранного режима на всем пути следования.
1 Способы перевозки скоропортящихся грузов
При перевозке из Курска в Санкт — Петербург мяса мороженного, рыбы мороженной, рыбы живой, фруктов и ягод, яиц, а также виноградного вина, пива, минеральных вод рассмотрим особенности перевозки каждого груза в отдельности.
Мясо мороженное
Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается после осмотра их специалистами органа Госветнадзора.
О назначенном времени погрузки мяса и мясопродуктов грузоотправитель уведомляет местный орган Госветнадзора не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку.
Мясо и мясопродукты грузоотправители предъявляют к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, которые указаны в ветеринарном свидетельстве. Изменение указанной в ветеринарном свидетельстве станции назначения и грузополучателя при погрузке или переадресовке допускается только с согласия органа Госветнадзора. Переадресовка таких грузов производится по согласованию с органом Госветнадзора.
Грузоотправитель предъявляет к перевозке замороженное мясо, отвечающее следующим условиям.
Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней — на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных предъявляют к перевозке целыми тушами без голов.
На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, бахромок, загрязнений, а также льда и снега. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь повреждений поверхности, выхватов подкожного жира, кровоподтеков и побитостей. У замороженного мяса, выпускаемого для реализации, допускается наличие зачисток, выхватов подкожного жира на площади, не превышающей 15% поверхности.
Температура мяса говядины, баранины и козлятины в толще мышц у костей при погрузке в рефрижераторные вагоны и в рефрижераторные контейнеры должна быть не выше минус 8 град. С, а мяса свинины — не выше минус 10 град. С.
Температура в толще блока при предъявлении к перевозке должна быть не выше: блоков из мяса на костях — минус 8 град. С, блоков из жилованного мяса и субпродуктов мяса и птицы — минус 12 град. С, блоков из мяса птицы механической обвалки и из мясной массы — минус 18 град. С….
Заключение
В данной курсовой работе я рассмотрела вопросы организации перевозки заданных грузов на направлении Курск – Санкт-Петербург. Также определила условия и способы перевозки мяса мороженного, рыбы мороженной, рыбы живой, фруктов и ягод, яиц, а так же виноградного вина, пива и минеральных вод .
Выбрала тип подвижного состава и рассчитала потребное количество поездов и вагонов. Определила тарифное расстояние, которое составило 1219 километров, от Курска до Санкт-Петербурга.
Произвела теплотехнический расчет и подбор холодильно-энергетического оборудования вагонов. Общий теплоприток составил 44894,62 Вт.
Определила расстояние между станциями экипировки , которое составило 2000 километров.
Описала техническое обслуживание рефрижераторных вагонов, которое включает в себя организацию заводского, деповского ремонтов, оперативное обслуживание в процессе погрузки, выгрузки, в пути следования и во время экипировки.
Изучила технологию выполнения коммерческих и грузовых операций со скоропортящимися грузами на станции.
Рассмотрела показатели использования изотермических вагонов.
Выполнять курсовую работу мне очень понравилось, так как он углубил мои теоретические знания по дисциплине «Хладотранспорт и основы теплотехники».
Список используемых источников
Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1 – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003 – 712 с.
Тарифное руководство № 4, кн.3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами. М.: Транспорт, 1995. – 239 с.
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Хладотранспорт и основы теплотехники»для студентов специальности 190401 «Эксплуатация железных дорог» очной и заочной форм обучения.