Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по маркетингу: Организация маркетинговой службы на предприятии

Раздел: Курсовая работа

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ5

1.1 Определение организационной структуры управления маркетингом5

1.2 Классификация организационных структур маркетинга9

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МАРКЕТИНГА ООО «ОЛАНТ»17

2.1. Краткая характеристика ООО «Олант»17

2.2. Характеристика организационной структуры маркетинга ООО «Олант»20

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МАРКЕТИНГА ООО «ОЛАНТ»26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ31

ПРИЛОЖЕНИЯ33

Выдержка из текста работы

В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важ­ную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.

Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долго­временное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурен­тоспособности предлагаемых услуг, товаров.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функ­ционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность марке­тинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потреб­ности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда ка­чественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. По­этому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует мар­кетинг.

В современных условиях наличие маркетинговой службы на предприятии явля­ется обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания фирмы.

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть сущность, задачи и функции маркетинговой деятельности;

? Изучить понятие и виды маркетинговых стратегий предприятия;

? Изучить процесс управления маркетингом предприятия, а именно планирова­ния и организации маркетинговой деятельности.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, три главы, заключение, список литературы.

Первая глава посвящается рассмотрению теоретических аспектов маркетинго­вой деятельности.

Вторая глава содержит информацию о проведении работ по маркетингу на предприятии.

Третья глава носит практический характер. Автором представлен опыт организации маркетинговой деятельности на предприятии ОсОО «M&TC».

Глава I. Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии

1.1. Сущность маркетингового подхода в управлении предприятием

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших пред­приятий, так и молодых фирм в условиях рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

Как показывает практика, в условиях трансформации экономики в рыночную, маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм .

Маркетинговый подход — общепризнанное направление в создании и реализа­ции фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, по­скольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, од­нако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные разли­чия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляю­щее звено маркетинговой системы — специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей.

На многих предприятиях в настоящее время медленно реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, на ряду с этим нередко отсутствует правильное понимание самого понятия «маркетинговая деятель­ность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговое управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг , в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, эко­номическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация уси­лий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.

Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого пред­приятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, тор­говля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты са­мого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информаци­онные и др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении но­сит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами.

Сфера управления маркетингом, занимая определенное место в общей системе марке­тинговых знаний, включает анализ, планирование, контроль за проведением меро­приятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обме­нов посредством решения определенных задач организации, таких как получение при­были, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д. В сфере менеджмента непо­средственно соприкасающимися с управлением маркетингом на фирме и маркетинго­вым управлением фирмой выступают мотивация фирмы, оценка хозяйственных реше­ний, стратегическое планирование, выбор формы хозяйствования, структура управле­ния, управление персоналом, имитационное моделирование и др.

Следовательно, функции менеджмента представляют собой виды деятельности, необ­ходимые для осуществления управления (воздействия).

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что понятия «управление маркетингом» и «маркетинговое управление» входят в набор инструментов менедж­мента и вытекают из общего понятия управления предприятием.

Такие функции управления как целеполагание, прогнозирование, планирование, пред­ставляют собой по сути, обоснование и принятие управленческих решений, реализуе­мых в рамках информационно — аналитических задач, маркетинга. Не все менеджеры способны самостоятельно решить эти вопросы, и в сложных случаях это маловеро­ятно. В крупных и средних предприятиях эти задачи возлагаются на специальные ор­ганизационные звенья — маркетинговые подразделения, службы. Они выполняют роль внутренних консультантов, осуществляя подготовку решений (для этого могут при­влекаться и внешние консультанты). Взаимоотношения менеджмента и маркетинга определяются следующим образом. С одной стороны, к ним можно относится как к двум отдельным смежным сферам. С другой стороны, маркетинг можно рассматри­вать как часть менеджмента, ориентированную на отслеживание макроэкономической среды, внешних факторов, внутренних изменений, выработку адекватной реакции на них в виде индикативных управленческих решений. Чем сложнее система управления предприятием, тем целесообразнее четкое разделение задач менеджмента и марке­тинга. Тогда процесс принятия решений становятся более наблюдаемыми и управляе­мыми, а сами решения обоснованными и адекватными.

Менеджмент может быть ориентирован на человека и на проблему. В первом случае важнейшей стороной менеджмента как вида профессиональной деятельности субъек­тов (менеджеров) является умение управлять персоналом. Во втором случае речь идет о деловой интуиции, которая определяется умением менеджеров осуществлять (самостоятельно или при поддержке специалистов) постановку и реше­ние задач управления. При этом менеджмент фирмы может рассматриваться как адек­ватная и своевременная ее реакция на изменения макроэкономической ситуации, внешние и внутренние перемены в фирме. В частности, если менеджмент понимают как управление бизнесом, то в любых условиях он должен быть нацелен на извлечение прибыли.

Маркетинг в широком понимании связан именно со вторым случаем. При этом разли­чие между менеджером и специалистом по маркетингу имеет конкретный смысл: спе­циалист принимает индикативные (рекомендательные) решения, а менеджер — дирек­тивные (непосредственно исполняемые). Таким образом, в конкретных случаях один и тот же субъект может выступать в разном качестве.

1.2. Задачи и функции маркетинга на предприятии

Маркетинг (Marketing) — деятельность предприятия, ориентированная на удовлетворе­ние потребностей рынка и получение прибыли в условиях конкуренции. Маркетинг представляет собой философию и методологию рыночной деятельности, формирую­щие «образ мышления» в управлении предприятием и «образ действия» предприятия на рынке. Этот термин может означать социальное явление, корпоративное мировоз­зрение, управленческий процесс, функцию предприятия, производственно-коммерче­скую деятельность, сферу бизнеса, научную дисциплину.

Многие предприятия начинают воспринимать сегодня маркетинг как новую для них функцию по управлению предприятием. Маркетинговая функция формируется, по­стольку, поскольку происходят изменения в ментальности управления предприятием на всех его уровнях по принципу «от нужд производства — к нуждам рынка».

Ф. Котлер прослеживает следующую эволюцию взглядов на маркетинг в компании. Сначала маркетинг рассматривается как одна из равнозначных функций……..

ЛИТЕРАТУРА

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ.?М.: Изд.дом «Вильямс». ? 2007.

2. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. ? М.: Изд-во «Омега».?2006.

3. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. ?СПб: Питер. ? 2005.

4. Панкрухин А.П. Маркетинг. ? М.: Омега-Л.?2005.

5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. ? М.: ИНФРА-М. ?2006.

6. Титов В.И. Экономика предприятия.?М.: Эксмо. ? 2008.

7. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. ? М.: Изд-во «Экзамен». ? 2005.

8. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. ? Ростов н/Д.: Феникс ? 2006.

9. Шмелева Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. ? М.: Московская финансово-промышленная академия. ? 2004.

10. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Волкова О.И., доц. Девяткина О.В. ? М.: ИНФРА-М. ? 2007.

11. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. ? М.: ИНФРА-М.?2008.

12. Экономика предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. ? М.: ЮНИТИ-ДАНА. ? 2008.

13. Берестов В.Л. Анализ и оценка маркетинговой деятельности промышленного предприятия / Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. ? 2008. ? №1.

14. Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями / Управление персоналом. ? 2008. ? №17.

15. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия / Практический маркетинг. ? 2006. ? № 5.

16. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии / Маркетинг и маркетинговые исследования. ? 2008. ? №6.

17. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации / Аудит и финансовый анализ.?2007. ? №5.

18.Управление организацией: Учебник\Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, М., 2003,

19.Багиев Г.Л. и др.Маркетинг:Учебник для ВУЗов/?M/: «Экономика»,2003

20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. ? С.?Пб., ПитерКом, 2000. (серия «Теория и практика менеджмента»).

21. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. ? М.: АО «Финстатинформ», 2001.

Похожие работы

  • курсовая  Этапы организации маркетинговых исследований на предприятии
  • курсовая  Организация маркетинговой деятельности на предприятии
  • дипломная  Организация маркетинговой службы предприятия
  • дипломная  Организация маркетинговых исследований на предприятии
  • курсовая  Организация товародвижения продукции на предприятии...(на примере предприятия)
  • курсовая  Организация финансового планирования на предприятии

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка