Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по маркетингу: Организация маркетинга на предприятии

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание:

Введение3

Глава 1. Маркетинг и его роль в организации деятельности на предприятии6

1.1. Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии..6

1.2. Маркетинговая политика и ее роль в общей политике предприятия…10

1.3. Организация маркетинга на предприятии: этапы и проблемы.23

Глава 2. Анализ деятельности автотранспортного предприятия на российском рынке грузоперевозок33

2.1. Общая характеристика предприятия и структуры управления ООО «АТП СЭТСЕРВИС».33

2.2. Анализ конкурентных позиций на рынке транспортных компаний. SWOT-анализ38

2.3. Анализ маркетинговой деятельности на автотранспортном предпри-ятии.48

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности на автотранспортном предприятии..53

3.1. Разработка мероприятий по организации маркетинга…53

3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности автотранспортной компа-нии..60

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий69

Заключение.74

Список литературы77

Приложения82

Введение

С началом реформирования российской экономики возросла популяр-ность маркетинга и маркетинговых исследований в среде ученых и практиков. На российских предприятиях начали возрождать отделы маркетинга, начала развиваться система бизнес-образования, в которой много внимания уделяется теории маркетинга.

Потребность в маркетинге у российских фирм усиливается в настоящее время еще и по той причине, что для многих из них главным ограничителем роста производства стал недостаток платежеспособного спроса покупателей и все больше российских предпринимателей работает теперь на насыщенном рынке. Поэтому в результате ликидацией системы централизованного распре-деления ресурсов значительно ослаб, а может и практически исчез пресловутый дефицит ресурсов, лишавший предприятие возможностей быстрой перестройки производства.

В условиях перехода России к конкурентной рыночной экономике трудно переценить роль маркетинга, который рассматривается как средство повыше-ния конкурентоспособности. Маркетинг вооружает предприятие четкой пер-спективой действий, в результате чего при его умелом использовании хозяйст-венный механизм предприятия начинает работать слаженно и целеустремленно, а рабочий коллектив в целом, его отдельные члены получают импульсы для творческой деятельности. При должном применении маркетинга текущая рабо-та становится интегральной частью стратегических усилий, направленных на достижение конечных целей, а не деятельностью, диктуемой текущими обстоя-тельствами, в силу чего такая деятельность предприятия приобретает самодов-леющий характер, лишается ориентиров.

Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:

существованием свободной конкуренции между организациями;

возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг от различных производителей;

хорошей информированностью потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг;

целями организации, которые могут быть выражены в измеримых вы-ражениях .

Маркетинг возникает и существует как ответная реакция организации в условиях свободной рыночной конкуренции при наличии относительной сво-боды выбора для покупателей.

Маркетинговая деятельность направлена:

1) на маркетинговый анализ и планирование с последующим выявлением групп потенциальных покупателей;

2) производство товаров или предоставление соответствующих услуг для этих целевых групп;

3) координацию деятельности организации по достижению наиболее вы-годной позиции на рынке;

4) на определение путей контроля по ведению бизнеса в соответствии с заранее установленными целями .

Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организа-ции ориентаии на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.

Актуальность рассматриваемой темы в дипломной работы объясняется динамичностью развития рынка и конкуренции, что вынуждает предприятия, позиционирующихся на рынке, прибегать к комплексу маркетинга не только с целью сохранения имеющегося положения, удержания своих клиентов, но и для завоевания других ниш и привлечения новых потребителей.

Целью данной работы является разработка рекомендаций для организа-ции и осуществления маркетинговой деятельности на автотранспортном пред-приятии.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи дипломной работы:

проанализировать теоретические и методологические основы организа-ции маркетинговой деятельности и выявить основные проблемы;

провести анализ маркетинговой деятельности автотранспортного пред-приятия;

разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию мар-кетинговой деятельности автотранспортного предприятия.

Структура дипломной работы определена, исходя из поставленных задач. Во введении определены актуальность темы, цель и задачи дипломной работы, разработанность темы и ее структура.

В первой части работы проанализированы теоретические аспекты данной проблемы. Во второй части работы рассмотрена деятельность автотранспортно-го предприятия, проведен анализ его маркетинговой деятельности, определены проблемы для дальнейшего совершенствования. В третьей главе по результатам проведенного анализа представляются рекомендации с целью организации и улучшения маркетинговой деятельности предприятия- разрабатываются цели, стратегия, мероприятия и маркетинговый план, проводится расчет экономиче-ской эффективности.

В заключении подведены итоги дипломной работы, обобщены рекомен-дации применению маркетинговых инструментов в деятельности автотранс-портного предприятия.

Для работы использованы учебные пособия и монографии российских и зарубежных ученых -специалистов в области маркетинга и менеджмента, ста-тистические данные, а также материалы периодической печати, в частности журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования в России».

Глава 1. Маркетинг и его роль в организаци деятельности на

предприятии

1.1.Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии

Английское слово marketing не имеет аналогов в русском языке. Его можно приблизительно перевести как «процесс, связанный с рынком». Однако общеизвестно, что существует великое множество рыночных процессов — изу-чение конкурентов и покупателей, разработка и реализация товаров и услуг, ус-тановление цены, выбор посредников, рекламирование продукции и т. д. Сле-довательно, маркетинг должен включать в себя комплекс самых разнообразных видов деятельности, сопровождающих взаимодействие двух важнейших ры-ночных категорий — спроса и предложения. Структура маркетингового ком-плекса отражена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура маркетингового комплекса

Маркетинг в философском смысле представляет собой образ мышления, ориентирующий предпринимательство на создание благ для удовлетворения общества.

Экономическая трактовка маркетинга связана с рассмотрением полезно-сти блага в экономических категориях затрат и доходов. Маркетинг как кате-гория управления представляет собой концепцию управления организацией, со-гласно которой вся ее деятельность в интересах достижения поставленных це-лей направлена на удовлетворение существующих и перспективных требова-ний рынка. Говоря иными словами, маркетинг можно рассматривать как инте-гративную функцию менеджмента.

Юридический аспект маркетинга в первую очередь связан с рассмотре-нием такой стороны полезности блага, как право собственности на него, пере-даваемое производителем потребителю напрямую или через посредников.

В наши дни маркетинг является важнейшей составляющей успеха любой организации. За более чем вековой период существования маркетинга как нау-ки было сформулировано более 2000 его определений. Вот лишь некоторые из них:

1. Маркетинг — это суть философии бизнеса, которая направляет процесс распознавания и удовлетворения потребностей индивидов и организаций через транзакции, выгодные для всех сторон .

2. Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена .

3. Маркетинг — система управления производствено-сбытовой деятель-ностью организации, направленная на получение приемлемой величины при-были посредством учета и активного влияния на рыночные условия .

Правильным можно считать любое определение, в котором содержится указание на два момента:

1) удовлетворение запросов потребителей;

2) достижение собственных интересов при удовлетворении потребностей своих клиентов.

Наиболее емким и одновременно коротким, доступным и понятным явля-ется следующее определение:

Маркетинг — прибыльное решение проблем клиентов.

Имеются и другие толкования термина «маркетинг». Однако им всем присущи общие конституирующие черты сущности маркетинга:

1) маркетинг не является механическим набором или совокупностью ме-тодов и приемов коммерческого и организационно-технического характера, ко-торые, безусловно, важны, но представляют только внешние проявления более глубинного явления, понимаемого под термином «маркетинг»;

2) маркетинг представляет одну из форм разрешения противоречий меж-ду производством и потреблением в процессе общественного воспроизводства;

3) маркетинг есть историческое явление, возникшее на определенной ста-дии социально-экономических отношений и изменяющееся с их развитием;

4) маркетинг представляет систему философских взглядов на ведение бизнеса в связи с превращением классического рынка свободной конкуренции в рынок олигополии, вынужденный функционировать параллельно с мелким и средним бизнесом.

Термин «маркетинг» означает в буквальном смысле процесс продвиже-ния на рынок и не отражает в полной мере внутренней двойственности процес-са и акцентирует более «активную» сторону маркетинга в сравнении с «анали-тической», поэтому чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют разделение маркетинга на «стратегический» и «операционный» .

Операционный маркетинг представляет собой активный процесс с крат-косрочным горизонтом планирования, который направлен на уже существую-щие рынки .

Выдержка из текста работы

Похожие работы

  • курсовая  Организация маркетинга на предприятии
  • курсовая  Обоснование создания отдела маркетинга на предприятии
  • дипломная  Создание отдела маркетинга на предприятии
  • дипломная  «Организация службы маркетинга на предприятии на примере ЗАО «Стройлесдеталь»
  • курсовая  Маркетинг на предприятии
  • учебник  Маркетинг на предприятиях машиностроения

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка