Содержание
Содержание.
Введение.3
Глава 1. Управление маркетингом на предприятии: теоретические аспекты.5
1.1. Эволюция взглядов на роль маркетинга на предприятии.5
1.2. Типы организационных структур служб маркетинга.10
1.3. Основные задачи и функции службы маркетинга на предприятии.19
Глава 2. Управление маркетингом на ЗАО «ХХХ».23
2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «ХХХ».23
2.2. Организационная структура ЗАО «ХХХ».25
2.3. Организация маркетинга в ЗАО «ХХХ»: существующие проблемы и предложения по совершенствованию.28
Заключение.33
Список литературы.35
Приложение 1. Концепции управления маркетингом и маркетингового управления.
Приложение 2. Организационная структура ЗАО «ХХХ».
Выдержка из текста работы
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Поэтому была выбрана данная тема курсовой работы «Маркетинговая деятельность на предприятии».
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
— Определить сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием;
— Выявить организацию маркетинга на предприятии;
— Охарактеризовать методику планирования маркетинговой деятельности на предприятии;
— Предложить направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятия ООО «Профит.
Объектом исследованием является ООО «Профит».
Глава 1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.
Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей.
На многих отечественных предприятиях в настоящее время медленно реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, на ряду с этим отсутствует нередко отсутствует правильно понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг , в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента. ………………………………
Заключение
В работе рассмотрены вопросы постановки регулярного маркетинга на предприятии ООО «Профит» с целью усовершенствования его маркетинговой деятельности. Особый акцент в работе поставлен на проблемах «переходного» периода, когда предприятие, находящееся в одной идеологии — сбытовой переходит к маркетинговой, рыночной. Маркетинг на современной предприятии — это вопрос не только комплектации службы или отдела маркетинга. Это сложный управленческий процесс, в котором систематически увязываются между собой компоненты маркетинговой деятельности — ассортимент, цена, маркетинговые коммуникации с теми внешними условиями (рынком), в котором находиться предприятие. Кроме того, современные маркетинговые технологии, в частности брендинг, также должны быть освоены предприятием и включены в его стратегию для успешного развития и дальнейшего роста.
Переход к рыночной или маркетинговой ориентации для компании представляет собой своего рода реконструкцию, так как необходимо, чтобы все звенья компании ориентировались в первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком.
Материал работы, в котором системно излагаются технологии проектирования организации (управления) маркетинга на предприятии, является актуальным и востребованным, так как знание этих особенностей позволяет сократить количество ошибок, повысить качество маркетинговых стратегий, а значит, позволит компании добиваться большего коммерческого успеха. Свою выгоду от этого получат и клиенты, ведь основная идея рыночной маркетинговой ориентации — в максимальной степени понимать и удовлетворять их потребностям.
Кроме этого материалы работы будут полезны для постановки системы управления маркетинговой деятельностью на коммерческом предприятии вообще и предприятии, связанном с полиграфической отраслью.
Список используемой литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. СПб, «ПИТЕР», 2007
2. Ансофф И. Стратегическое управление -М: Экономика, 2005
3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relation — М, изд-во «Бизнес пресса», 2008
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. — М., «Финпресс» переиздано 2007
5. Домнин Брендинг: новые технологии в России: новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций — «Питер», 2003
6. Иванцевич Дж, Гибсон Дж, Доннели мл. Дж. Организации: поведение, структура, процессы. — М., «ИНФРА-М», 2005
7. Идрисов А.И. Анализ маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2009. N2, с. 35
8. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. — М.: Инфра-М, 2008.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. СПб, «ПИТЕР», 2004
10. Котлер Ф. «Маркетинг от А до Я», глава «Маркетинговые исследования» — М., Финансы и статистика, переиздано 2007, с. 241
11. Как составить план по маркетингу сервисной компании. Пер. с англ. М. «Финпресс», 2008
12. Кревенс Д. Стратегический маркетинг — М.: «Вильяме», 2003
13. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2005
14. Мескон М.Х., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с ант.-М.: Дело, 2004
15. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. N 3, с.53
16. Росситер Р.Дж. Перси Л. Реклама и продвижение товаров: позиционирование, медиа-планирование, эффективная реклама — «Питер», 2007
17. Сергеенко Я. В. Модели поведения российских предприятий \\ Российский журнал менеджмента, N 4, 2008
18. Современный экономический словарь\под\ред. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.- М.: «Экономика и жизнь», 2003
19. Стратегический менеджмент / под.ред. Петрова А.Н. — СПб.: Питер, 2005
21. Семь нот менеджмента. М. ЗАО «Журнал Эксперт», ООО
«Издательство ЭКСМО», 2004.
22. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования — СПб, «Питер», 2009