Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по юриспруденции: Организация деятельности вневедомственной охраны 2

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение…3

1. Вневедомственная охрана как элемент ОВД

1.1 Понятие, задачи, правовые основы и функции вневедомственной охраны….5

1.2 Финансово техническое обеспечение подразделений вневедомственной охраны…11

2. Организация вневедомственной охраны

2.1 Состав и структура вневедомственной охраны….13

2.2 Правовое положение работников вневедомственной охраны.15

3. Основные направления деятельности вневедомственной охраны по охране объектов..18

Заключение.24

Список литературы и источников26

Выдержка из текста работы

В данной курсовой я рассмотрю: Государственное управление, в частности Управление Вневедомственной Охраны Главного Управления Министерства Внутренних Дел России по Свердловской области (УВО ГУ МВД России по свердловской области). Защита собственности от преступных посягательств, охрана экономических интересов граждан и общества — одна из основных функций государства, для реализации, которой в государственной системе охраны создана и играет значительную роль служба вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

В соответствии с Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации вневедомственная охрана создается для защиты имущества собственников на договорной основе и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом «О полиции», другими законами России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями территориальных органов государственной власти и управления, нормативными актами МВД России.

Теоретические основы организации деятельности и управления государственной службы

1.1. Содержание и специфика организации деятельности государственной службы.

Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти (целей, задач и функций государства)

Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.

Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:

? выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономического и политического развития страны;

? подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;

? создание организационных структур власти;

? принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;

? осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.

Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность — наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Государственное управление призвано создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально?актуального ведения любых видов человеческой деятельности.

К функциям государственного управления относятся конкретные виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы. Функции объективны, так как исходят из сущности государства и выражают его управленческое и социальное воздействие. Различают функции государственного управления по: предмету (что), содержанию (зачем), способу хранения или преобразования управленческих компонентов (как).

По критерию содержания, характера и объема воздействия функции государственного управления можно разделить на общие и специфические. Общие функции отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль. Специфические функции отражают особенное содержание отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение квалификации.

Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственных управляющих воздействий.

Государственное управление является повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке, определенном законом. В процессе государственного управления эти специальные субъекты реализуют по предметам ведения и в объеме своей компетенции внутренние и внешние функции государства не только в рамках исполнительной власти, но и в законодательной, судебной и прокурорской сфере деятельности.

Например, законодательные органы осуществляют такие функции государственного управления, как утверждение государственного бюджета, осуществляют контроль его исполнения, с согласия палат Федерального Собрания назначаются федеральные государственные служащие категории «А».

Органы государственного управления обеспечивают организацию как внутреннюю, так и внешнюю, в своей сфере деятельности, по предметам ведения и в объеме компетенции и их решения, а также обеспечиваются мерами государственного принуждения. Так, судебные органы рассматривают и принимают решения о правомерности принятых органами исполнительной власти, государственного управления правовых актов управления. При этом все законодательные, судебные и прокурорские органы осуществляют внутриорганизационное управление своими аппаратами в целях повышения эффективности осуществления своих функций, закрепленных в конституционных нормах.

Органы исполнительной власти, государственного управления и значительная часть органов местного самоуправления (реализующих в основном государственные функции) осуществляют непосредственную, повседневную и практическую организацию общественных процессов в государстве и обществе.

Для успешной реализации функций управления субъекты государственного управления наделяются распорядительными полномочиями по выработке и принятию односторонних властных актов, которые обеспечиваются различными мерами государственного принуждения.

Государственное управление также частично осуществляют руководители учреждений, организаций и предприятий государственной формы собственности как нижнее звено организации управления в административно?политической сфере, межотраслевом комплексе, а также административно?правового регулирования экономической и социально?культурной деятельностью.

Государственное управление как деятельность по реализации основных функций общества по объему шире, чем исполнительная деятельность, так как государственное управление в определенном объеме своих полномочий осуществляют Федеральное Собрание (обе его палаты — Совет Федераций и Государственная Дума), Президент Российской Федерации, суды, прокуратура, одноименные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные и общественные объединения в части делегированных им для реализации государственных функций и задач.

Любая деятельность состоит из решения, его реализации (исполнение) и контроля за реализацией.

На подобной основе строится государственный аппарат, то есть совокупность органов, выражающих государственную власть. Соответственно в рамках этого аппарата происходит «разделение труда» по осуществлению государственных задач и функцию. Оно предполагает, что и находило свое конституционное выражение, выделение органов государственной власти (так назывались Советы всех уровней), органов государственного управления и судебных органов. Каждый из них был призван осуществлять тот или иной вид государственной деятельности. Так, на долю государственной власти приходилось решение наиболее важных вопросов государственной и общественной жизни в форме законов (создание законов); органы государственного управления в основном осуществляли реализацию законов (приведение их в исполнение); судебные органы выполняли законоохранительную функцию.

Место и роль государственного управления в механизме «разделения труда» определялись следующими характеристиками:

· государственное управление — конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую ……..

Список литературы

1. Федеральный закон от 5 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 37. Ст. 3588.

2. Распоряжение Президента Российской Федерации от 15 августа 2001 г «Об утверждении Концепции реформирования системы государственной службы в Российской Федерации»

3. Конституция Российской Федерации.- М.,1993 г.

4. О милиции, Закон РФ от 18 апреля 1991 г.

5. Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 16.05.2003 г.

6. Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589.

7. Директива Министра внутренних дел РФ №1дсп от 27.02.03.

8. Приказ МВД России от 20.11.2002 года № 1120 дсп «Об организационных вопросах и структурном построении аппаратов, подразделений и организаций системы органов внутренних дел Российской Федерации».

9. Концепция развития вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации на ближайшую перспективу утверждена Приказом 10Министра внутренних дел России от 6 сентября 1998 г. № 499

10. Наставление по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, утверждено приказом МВД России № 201 от 15.06.1994 г.,

11. Наставление по организации службы военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны, утверждено приказом МВД России №121 от 22.03.1993 г.

12. Типовое положение о милицейском подразделении вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России по охране перевозимого имущества собственников, утверждено приказом МВД России №851 от 29.12.1997 г.,

13. Организация охраны общественного порядка/ Под ред. Л.Л. Попова. -М, 1984.

Похожие работы

  • контрольная  Организация деятельности ЦБ (контрольная, 2 вариант)
  • реферат  1. Задачи и организация деятельности федеральных органов государственной охраны в период военного положения., Правовая характеристика исполнения приказа
  • дипломная  Организация управления по охране окружающей среды на примере г. Москвы
  • дипломная  Проект мероприятий по совершенствованию организации деятельности таможенно-логистического комплекса
  • дипломная  Организация деятельности оперативно розыскных подразделений таможенных органов по выявлению предупреждению присечению и раскрытию преступлений в сфере тамо
  • курсовая  Совершенствования фирменного стиля организации деятельность референта руководителя

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка