Содержание
Содержание
Введение…3
1. Вневедомственная охрана как элемент ОВД
1.1 Понятие, задачи, правовые основы и функции вневедомственной охраны….5
1.2 Финансово техническое обеспечение подразделений вневедомственной охраны…11
2. Организация вневедомственной охраны
2.1 Состав и структура вневедомственной охраны….13
2.2 Правовое положение работников вневедомственной охраны.15
3. Основные направления деятельности вневедомственной охраны по охране объектов..18
Заключение.24
Список литературы и источников26
Выдержка из текста работы
В данной курсовой я рассмотрю: Государственное управление, в частности Управление Вневедомственной Охраны Главного Управления Министерства Внутренних Дел России по Свердловской области (УВО ГУ МВД России по свердловской области). Защита собственности от преступных посягательств, охрана экономических интересов граждан и общества — одна из основных функций государства, для реализации, которой в государственной системе охраны создана и играет значительную роль служба вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
В соответствии с Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации вневедомственная охрана создается для защиты имущества собственников на договорной основе и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом «О полиции», другими законами России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями территориальных органов государственной власти и управления, нормативными актами МВД России.
Теоретические основы организации деятельности и управления государственной службы
1.1. Содержание и специфика организации деятельности государственной службы.
Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти (целей, задач и функций государства)
Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.
Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:
? выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономического и политического развития страны;
? подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;
? создание организационных структур власти;
? принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;
? осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.
Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность — наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Государственное управление призвано создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально?актуального ведения любых видов человеческой деятельности.
К функциям государственного управления относятся конкретные виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы. Функции объективны, так как исходят из сущности государства и выражают его управленческое и социальное воздействие. Различают функции государственного управления по: предмету (что), содержанию (зачем), способу хранения или преобразования управленческих компонентов (как).
По критерию содержания, характера и объема воздействия функции государственного управления можно разделить на общие и специфические. Общие функции отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль. Специфические функции отражают особенное содержание отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение квалификации.
Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственных управляющих воздействий.
Государственное управление является повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке, определенном законом. В процессе государственного управления эти специальные субъекты реализуют по предметам ведения и в объеме своей компетенции внутренние и внешние функции государства не только в рамках исполнительной власти, но и в законодательной, судебной и прокурорской сфере деятельности.
Например, законодательные органы осуществляют такие функции государственного управления, как утверждение государственного бюджета, осуществляют контроль его исполнения, с согласия палат Федерального Собрания назначаются федеральные государственные служащие категории «А».
Органы государственного управления обеспечивают организацию как внутреннюю, так и внешнюю, в своей сфере деятельности, по предметам ведения и в объеме компетенции и их решения, а также обеспечиваются мерами государственного принуждения. Так, судебные органы рассматривают и принимают решения о правомерности принятых органами исполнительной власти, государственного управления правовых актов управления. При этом все законодательные, судебные и прокурорские органы осуществляют внутриорганизационное управление своими аппаратами в целях повышения эффективности осуществления своих функций, закрепленных в конституционных нормах.
Органы исполнительной власти, государственного управления и значительная часть органов местного самоуправления (реализующих в основном государственные функции) осуществляют непосредственную, повседневную и практическую организацию общественных процессов в государстве и обществе.
Для успешной реализации функций управления субъекты государственного управления наделяются распорядительными полномочиями по выработке и принятию односторонних властных актов, которые обеспечиваются различными мерами государственного принуждения.
Государственное управление также частично осуществляют руководители учреждений, организаций и предприятий государственной формы собственности как нижнее звено организации управления в административно?политической сфере, межотраслевом комплексе, а также административно?правового регулирования экономической и социально?культурной деятельностью.
Государственное управление как деятельность по реализации основных функций общества по объему шире, чем исполнительная деятельность, так как государственное управление в определенном объеме своих полномочий осуществляют Федеральное Собрание (обе его палаты — Совет Федераций и Государственная Дума), Президент Российской Федерации, суды, прокуратура, одноименные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные и общественные объединения в части делегированных им для реализации государственных функций и задач.
Любая деятельность состоит из решения, его реализации (исполнение) и контроля за реализацией.
На подобной основе строится государственный аппарат, то есть совокупность органов, выражающих государственную власть. Соответственно в рамках этого аппарата происходит «разделение труда» по осуществлению государственных задач и функцию. Оно предполагает, что и находило свое конституционное выражение, выделение органов государственной власти (так назывались Советы всех уровней), органов государственного управления и судебных органов. Каждый из них был призван осуществлять тот или иной вид государственной деятельности. Так, на долю государственной власти приходилось решение наиболее важных вопросов государственной и общественной жизни в форме законов (создание законов); органы государственного управления в основном осуществляли реализацию законов (приведение их в исполнение); судебные органы выполняли законоохранительную функцию.
Место и роль государственного управления в механизме «разделения труда» определялись следующими характеристиками:
· государственное управление — конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую ……..
Список литературы
1. Федеральный закон от 5 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 37. Ст. 3588.
2. Распоряжение Президента Российской Федерации от 15 августа 2001 г «Об утверждении Концепции реформирования системы государственной службы в Российской Федерации»
3. Конституция Российской Федерации.- М.,1993 г.
4. О милиции, Закон РФ от 18 апреля 1991 г.
5. Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 16.05.2003 г.
6. Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589.
7. Директива Министра внутренних дел РФ №1дсп от 27.02.03.
8. Приказ МВД России от 20.11.2002 года № 1120 дсп «Об организационных вопросах и структурном построении аппаратов, подразделений и организаций системы органов внутренних дел Российской Федерации».
9. Концепция развития вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации на ближайшую перспективу утверждена Приказом 10Министра внутренних дел России от 6 сентября 1998 г. № 499
10. Наставление по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, утверждено приказом МВД России № 201 от 15.06.1994 г.,
11. Наставление по организации службы военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны, утверждено приказом МВД России №121 от 22.03.1993 г.
12. Типовое положение о милицейском подразделении вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России по охране перевозимого имущества собственников, утверждено приказом МВД России №851 от 29.12.1997 г.,
13. Организация охраны общественного порядка/ Под ред. Л.Л. Попова. -М, 1984.