Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по конституционному праву: Организация деятельности палат Федерального собрания

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание:

Введение….3

Глава I. Понятие и структура Федерального Собрания РФ..5

1.1Федеральное Собрание парламент РФ5

1.2Совет Федерации.9

1.3Государственная Дума…11

Глава II. Основные черты организации деятельности палат Федерального Совета согласно регламен-ту16

2.1 Порядок проведения основных процессов Совета Федерации..16

2.2 Порядок проведения основных процессов Государственной Думы..22

Заключение.35

Библиографический спи-сок..37

Выдержка из текста работы

Конституционное право России представляет собой ведущую отрасль национальной системы права Российской Федерации, нормы которой регулируют наиболее важные, принципиальные общественные отношения, связанные с организацией основ конституционного строя нашей страны, взаимоотношениями между государством и личностью, федеративным устройством России, порядком формирования и деятельностью системы органов государственной власти и местного самоуправления.

Государственная власть Российской Федерации представляет собой определенно-сложившуюся систему. Вся власть государства делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

В работе рассматривается законодательная ветвь власти. Законодательную власть на высшем, федеральном, уровне представляет Федеральное собрание Российской Федерации. Положения о структуре и порядке формирования Федерального Собрания Российской Федерации, о принципах осуществления его деятельности, о полномочиях каждой из палат, об основах законодательного процесса и о статусе парламентариев определяется гл. 5 «Федеральное Собрание» Конституции Российской Федерации 1993 года.

Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли ещё в XII — XIII веках. Однако история современного парламента как общенационального представительного учреждения, отличного от сословных представительных учреждений времён феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы, которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм — особая система государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента.

Парламент и парламентаризм — понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся, прежде всего, разделение властей, представительность и законность.

В учебной литературе и специальных научных трудах, посвященных проблемам конституционного строя, уделяется внимание раскрытию сущности парламентаризма. Однако по данному вопросу высказываются несовпадающие характеристики.

«Представляется, что имеется много позиций. Одна из них сводится к утверждению, что парламентаризмом называется государственный строй, основанный на верховенстве парламента в системе органов государства.» Такое мнение высказывает М.В. Баглай, считает, что верховенство парламента проявляется в праве принимать законы по любым вопросам, а также в праве формирования правительства и контроля за его действиями. Так как таких полномочий в полном объеме у Федерального Собрания России нет, учёный утверждает, что современная Россия не является государством парламентаризма.

Одной из главных функций Федерального Собрания является рассмотрение и принятие законов. Ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках законодательства Российской Федерации.

Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание выполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной думой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом Российской Федерации в отставку.

Согласно ст. 95 Конституции Российской Федерации, Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет всё население Российской Федерации, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения. Вместе с тем Совет Федерации — государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.

Итак, цель работы заключается в том, что необходимо всесторонне исследовать Федеральное Собрание как особый государственный орган.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

· исследовать историю российского парламентаризма;

· проанализировать статус Федерального Собрания, его положение в системе органов государственной власти РФ;

· дать характеристику основным функциям Федерального Собрания;

· выявить структуру Федерального Собрания;

· охарактеризовать статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной.

Я выбрала эту тему потому, что она является одной из наиболее актуальных. Наша страна сейчас переживает переломный момент в истории. На смену старым законам принимаются новые, которые дают значительно больше прав и возможностей для достойной жизни. Однако еще остаются пробелы, которые должны быть устранены, и главным образом при помощи Федерального Собрания.

Объект исследования моей работы — Федеральное Собрание как парламент Российской Федерации.

Предметом исследования являются Конституция РФ, нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная и научная литература.

Методами изучения являются, подробное изучение Конституции Российской Федерации, нормативно-правовых актов Российской Федерации, и изучение и ознакомление с научной литературой.

I. Основные положения.

1.1. Осуществление законодательной деятельности парламентом Российской Федерации.

Законодательный процесс является важным элементом всего государственного устройство всех государств в целом. Данному процессу уделяется большое внимание, как в алгоритме процесса, так и тех органов которые принимают участие в нём. Вся реализация процесса заключается в исполнении основному закона Российской Федерации — Конституции Российской Федерации и иными актами исходящими от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Правовыми формами реализации компетенции Федерального Собрания Российской Федерации являются принимаемые им акты. Основные акты Федерального Собрания — это законы.

Законы принимаются палатами Федерального Собрания в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющем собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания. Законодательный процесс состоит из нескольких стадий.

Первая стадия — законодательная инициатива — сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Непосредственно в текст внесенного в Государственную Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:

а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерал……..

Список использованной литературы.

1. Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». — www.consultant.ru

2. Регламент Совета Федерации утвержденный постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002г. № 33-СФ. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». — www.consultant.ru

3. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятый постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. с изменениями на 8 февраля 2002 года. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». — www.consultant.ru

4. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 5 августа 2000 года. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». — www.consultant.ru

5. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 24 июня 1999 года. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». — www.consultant.ru

6. Федеральный конституционный закон «О референдуме» от 10 октября 1995 года.

7. Козлова Е.И. //«Конституционное право России». — 2010 год. 405 c. -№3

8. Аваканьян С.А.// «Федеральное Собрание-парламент России». — 2009 год.

-702 c. — № 2

9. Дмитриева Ю.А. //«Парламентское право России». — 2011 год. — 243 c. — №1

10. Хабриева Т.Я. // «К вопросам о месте российского парламентского права в системе права России». — 2009 год. 122 c. — №2

11. Старицкий М.П. // «Современное Конституционное право России». — 2012 год. — 451 с. — № 8

12. Некрасенко С.К. // «Государственное устройство Российской Федерации». — 2009 год. — 513 с. — № 12


Похожие работы

  • курсовая  Полномочия Федерального Собрания и назначемых им органов, должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства
  • курсовая  Правовой статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • реферат  Основы конституционного статуса Федерального Собрания, его место в системе органов государства и структура
  • реферат  Федеральное собрание -парламент Российской Федерации
  • курсовая  Полномочия органов Федерального Собрания
  • курсовая  Конституционно правовой статус члена совета федерации федерального собрания

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка