Содержание
Содержание:
Введение….3
Глава I. Понятие и структура Федерального Собрания РФ..5
1.1Федеральное Собрание парламент РФ5
1.2Совет Федерации.9
1.3Государственная Дума…11
Глава II. Основные черты организации деятельности палат Федерального Совета согласно регламен-ту16
2.1 Порядок проведения основных процессов Совета Федерации..16
2.2 Порядок проведения основных процессов Государственной Думы..22
Заключение.35
Библиографический спи-сок..37
Выдержка из текста работы
Конституционное право России представляет собой ведущую отрасль национальной системы права Российской Федерации, нормы которой регулируют наиболее важные, принципиальные общественные отношения, связанные с организацией основ конституционного строя нашей страны, взаимоотношениями между государством и личностью, федеративным устройством России, порядком формирования и деятельностью системы органов государственной власти и местного самоуправления.
Государственная власть Российской Федерации представляет собой определенно-сложившуюся систему. Вся власть государства делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
В работе рассматривается законодательная ветвь власти. Законодательную власть на высшем, федеральном, уровне представляет Федеральное собрание Российской Федерации. Положения о структуре и порядке формирования Федерального Собрания Российской Федерации, о принципах осуществления его деятельности, о полномочиях каждой из палат, об основах законодательного процесса и о статусе парламентариев определяется гл. 5 «Федеральное Собрание» Конституции Российской Федерации 1993 года.
Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли ещё в XII — XIII веках. Однако история современного парламента как общенационального представительного учреждения, отличного от сословных представительных учреждений времён феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы, которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм — особая система государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента.
Парламент и парламентаризм — понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся, прежде всего, разделение властей, представительность и законность.
В учебной литературе и специальных научных трудах, посвященных проблемам конституционного строя, уделяется внимание раскрытию сущности парламентаризма. Однако по данному вопросу высказываются несовпадающие характеристики.
«Представляется, что имеется много позиций. Одна из них сводится к утверждению, что парламентаризмом называется государственный строй, основанный на верховенстве парламента в системе органов государства.» Такое мнение высказывает М.В. Баглай, считает, что верховенство парламента проявляется в праве принимать законы по любым вопросам, а также в праве формирования правительства и контроля за его действиями. Так как таких полномочий в полном объеме у Федерального Собрания России нет, учёный утверждает, что современная Россия не является государством парламентаризма.
Одной из главных функций Федерального Собрания является рассмотрение и принятие законов. Ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках законодательства Российской Федерации.
Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание выполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной думой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом Российской Федерации в отставку.
Согласно ст. 95 Конституции Российской Федерации, Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет всё население Российской Федерации, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения. Вместе с тем Совет Федерации — государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.
Итак, цель работы заключается в том, что необходимо всесторонне исследовать Федеральное Собрание как особый государственный орган.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
· исследовать историю российского парламентаризма;
· проанализировать статус Федерального Собрания, его положение в системе органов государственной власти РФ;
· дать характеристику основным функциям Федерального Собрания;
· выявить структуру Федерального Собрания;
· охарактеризовать статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной.
Я выбрала эту тему потому, что она является одной из наиболее актуальных. Наша страна сейчас переживает переломный момент в истории. На смену старым законам принимаются новые, которые дают значительно больше прав и возможностей для достойной жизни. Однако еще остаются пробелы, которые должны быть устранены, и главным образом при помощи Федерального Собрания.
Объект исследования моей работы — Федеральное Собрание как парламент Российской Федерации.
Предметом исследования являются Конституция РФ, нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная и научная литература.
Методами изучения являются, подробное изучение Конституции Российской Федерации, нормативно-правовых актов Российской Федерации, и изучение и ознакомление с научной литературой.
I. Основные положения.
1.1. Осуществление законодательной деятельности парламентом Российской Федерации.
Законодательный процесс является важным элементом всего государственного устройство всех государств в целом. Данному процессу уделяется большое внимание, как в алгоритме процесса, так и тех органов которые принимают участие в нём. Вся реализация процесса заключается в исполнении основному закона Российской Федерации — Конституции Российской Федерации и иными актами исходящими от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Правовыми формами реализации компетенции Федерального Собрания Российской Федерации являются принимаемые им акты. Основные акты Федерального Собрания — это законы.
Законы принимаются палатами Федерального Собрания в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющем собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания. Законодательный процесс состоит из нескольких стадий.
Первая стадия — законодательная инициатива — сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Непосредственно в текст внесенного в Государственную Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерал……..
Список использованной литературы.
1. Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». — www.consultant.ru
2. Регламент Совета Федерации утвержденный постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002г. № 33-СФ. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». — www.consultant.ru
3. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятый постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. с изменениями на 8 февраля 2002 года. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». — www.consultant.ru
4. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 5 августа 2000 года. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». — www.consultant.ru
5. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 24 июня 1999 года. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». — www.consultant.ru
6. Федеральный конституционный закон «О референдуме» от 10 октября 1995 года.
7. Козлова Е.И. //«Конституционное право России». — 2010 год. 405 c. -№3
8. Аваканьян С.А.// «Федеральное Собрание-парламент России». — 2009 год.
-702 c. — № 2
9. Дмитриева Ю.А. //«Парламентское право России». — 2011 год. — 243 c. — №1
10. Хабриева Т.Я. // «К вопросам о месте российского парламентского права в системе права России». — 2009 год. 122 c. — №2
11. Старицкий М.П. // «Современное Конституционное право России». — 2012 год. — 451 с. — № 8
12. Некрасенко С.К. // «Государственное устройство Российской Федерации». — 2009 год. — 513 с. — № 12