Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по теории организации: Организационный рост.

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

Именно контроль позволяет достичь этих и многих других целей. Благодаря ему обеспечивается наблюдение за воплощением в жизнь стратегических планов. Контроль позволяет определить, насколько хорошо выполняются конкретные операции и где необходимо внести изменения для достижения наилучших результатов.  Поэтому для многих фирм процесс оценки и измерения фактического развития организации и его сопоставления с планами является ключевым.

Целью работы является изучение основных принципов и методов контроля.

Задачи, поставленные в работе:

— рассмотреть понятие «контроль» ;

— рассмотреть цели контроля;

— изучить основные принципы контроля;

— изучить методы контроля;

1. КОНТРОЛЬ И ЕГО ЦЕЛИ,ФУНКЦИИ

Контроль – одна из ведущих функций управления. Существует множество

формулировок определений функции контроля. Одна из них – контроль –

система наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта. То есть, это процесс соизмерения фактических результатов с запланированными.

Понятие «контроль» в качестве вида административной деятельности подразумевает не только проверку, но и управление. Управленческий контроль это непрерывный процесс, который включает в себя регулирование и наблюдение различных видов деятельности с целью эффективного выполнения конкретных задач.

Этот процесс преследует следующие цели:

  • оценка обоснованности и эффективности принятых управленческих решений;

  • оценка результатов реализации этих решений;

  • выявление отклонений в функционировании объекта;

  • разработка мер по преодолению выявленных отклонений;

  • разработка мер по корректировке управленческих процессов с целью профилактики деструктивных отклонений;

  • устранение препятствий для оптимального функционирования объекта.

Таким образом, контроль является процессом, обеспечивающим достижение системой поставленных целей путём сравнения фактического состояния системы с желаемым.

Контроль (как и любая стадия управления) характеризуется следующими элементами:

  • субъект контроля — тот, кто осуществляет контроль;

  • объект контроля — то, что подлежит контролю;

  • предмет контроля — набор вопросов и критериев, согласно которым организуется контроль;

  • цель контроля;

  • задачи контроля;

  • принципы контроля;

  • методы контроля;

  • технология контроля;

  • процесс контроля.

  В системе управления контроль выполняет следующие основные функции:

  • проверочную (установление целесообразности, обоснованности, законности решений; проверка их выполнения, соблюдения технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов; выявление ошибок и нарушений);

  • информационную (сбор, передача, обработка информации о состоянии объекта);

  • диагностическую (изучение и оценка реального положения дел в организации и ее окружении; выявление основных тенденций его изменения, угроз и возможностей, скрытых резервов);

  • прогностическую, создающую основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонениях от заданных параметров;

  • коммуникационную, обеспечивающую установление и поддержание обратной связи;

  • ориентирующую, подсказывающую, на что нужно обращать особое внимание;

  • стимулирующую(по итогам контроля происходит оценка персонала, поощрение или наказание);

  • корректирующую (на основе полученных результатов состояние и поведение объекта (его части) изменяются таким образом, чтобы обеспечивались необходимые значения).

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ

Принципы контроля — это основные элементы научно — обоснованной системы контроля. Контроль осуществляется в соответствии с определенными принципами:

  • Принцип всеохватности. Контроль должен держать в поле зрения основные сферы деятельности организации и процессы, протекающие в ней. К нему привлекается весь персонал организации или его значительная часть, ибо наилучший эффект обеспечивает самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей.

  • Принцип стратегической направленности. Система контроля должна иметь четкую стратегическую направленность, задаваемую основными приоритетами развития организации. Второстепенные сферы ее деятельности тщательно проверять целесообразно далеко не всегда, а некоторые и вовсе не имеет смысла, так как это отвлекает много сил и средств.

  • Принцип опережения. Современный контроль направлен не на исправление, а на предотвращение ошибок, что значительно дешевле. Поэтому он представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования на всех его стадиях.

  • Принцип гибкости. Приспособляемость к изменяющимся условиям.

  • Принцип своевременности. Контроль должен быть своевременным, позволять устранять нарушения, прежде чем они примут опасные размеры, иначе он будет вечно опаздывать и окажется на практике бесполезным.

  • Принцип экономичности. Поскольку контроль не самоцель, а средство достижения цели, он должен служить условием повышения эффективности хозяйствования, следовательно, быть экономичным (приносимые выгоды должны превышать затраты). 

  • Принцип индивидуальности. Эффективный контроль индивидуализирован, нацелен на конкретные процессы, результаты, требует учета личных качеств людей, их положения, связей в коллективе.

  • Принцип гуманизма. Ориентированность контроля на человека означает его доброжелательность, исключение какой бы то ни было слежки за людьми, поисков «козлов отпущения».

  • Принцип определённости. Контроль должен соответствовать характеру своего объекта, а цель его — быть понятной. Сотруднику необходимо показать, что контролируют не его личность, а производственную деятельность, что делается это объективно. Поэтому нецелесообразно применять те методы контроля, которые отвергаются людьми.

  • Принцип умеренности. Желательно избегать чрезмерного контроля над ними, тем более из недоверия, ибо, кроме пустой траты средств и лишних эмоций, это ничего не дает.

Таким образом, эффективное осуществление контроля в организации предполагает соблюдение систем основополагающих принципов, как важнейших идей, помогающих воплощению его целей и функций.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Методы контроля в менеджменте напрямую зависят от характера учетных и аналитических операций и вида проводимого контроля(финансовый\административный), характеризуясь при этом большим разнообразием, поскольку охватывают практически все процедуры и операции, которые выполняются для достижения конкретных целей.

Методические приёмы контроля:

  • общенаучные методические приёмы контроля (анализ, синтез, индукция, дедукция, редукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, эксперимент и др.);

  • собственные эмпирические методические приёмы контроля (инвентаризация, контрольные замеры работ, контрольные запуски оборудования, формальная и арифметическая проверки, встречная проверка, способ обратного счёта, метод сопоставления однородных фактов, служебное расследование, экспертизы различных видов, сканирование, логическая проверка, письменный и устный опросы и др.);

  • специфические приёмы смежных экономических наук (приёмы экономического анализа, экономическо-математические методы, методы теории вероятностей и математической статистики.

Другими словами, методы контроля в менеджменте — это способы проведения качественного и эффективного контроля в организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контроль выступает одним из главных инструментов развития организации. Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения.

Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

Эффективное сочетание различных видов контроля с учетов параметров внешней и внутренней среды, соблюдение основных принципов и граммотное использование методов контроля – залог успешного функционирования организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. Управление персоналом. Учебник. 1999;

2. Серебрякова Т.Ю. Теория и методология сквозного внутреннего контроля : Монография. — М.: ИНФРА-М, 2012. – 328 с.

3. . Басовский, Л.Е. Менеджмент. Учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997. — 704 с.;

5. Одинцов А.А. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.:ИИЦ МГУДТ. – 2010. – 289 с.

6. Черняк, Э.В. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие / Э.В. Черняк. – Казань: Казан. гос. технол. ун-т., 2006. — 90 с.

7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. –М:.ИНФРА-М, 2000. – 480с.;

8. http://managment-study.ru;

9. http://www.aup.ru;

10. http://studopedia.ru.

Похожие работы

  • дипломная  Совершенствование организационной структуры управления (на примере организации авиатопливообеспечения «ТЗК Иркутск»
  • курсовая  Организационная структура предприятия
  • дипломная  Формирование организационной культуры
  • контрольная  Организационные структуры управления и их характеристика. Дайте характеристику структуры ФСИН России. К какому виду организационных структур она относится
  • курсовая  Анализ организационных структур на примере холдинга
  • дипломная  Организационная культура туристической фирмы

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка