Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организационной структуры управления…………………………………………………………………………5
1.1. Понятие «организационная структура управления»………………….5
1.2. Принципы построения организационных структур управления…….6
1.3. Построение организационной структуры на инновационном предприятии……………………………………………………………………….8
Глава 2. Анализ и оценка эффективности организационной структуры компании на примере ООО «Продукты на Дом»………………………………11
2.1. Общая характеристика ООО «Продукты на Дом»…………………11
2.2. SWOT-анализ…………………………………………………………13
2.3. Анализ организационной структуры предприятия………………..16
2.4. Проект внедрения инновации в построении организационной структуре управления ООО «Продукты на Дом»……………………………..22
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………….27
Приложение 1……………………………………………………………..29
Приложение 2……………………………………………………………..30
Выдержка из текста работы
Менеджмент — это управление в открытой, рыночной экономике. Объектом управления здесь является экономически самостоятельная организация. Она осуществляет свою хозяйственную деятельность в любых отраслях (производство или оказание услуг), различных сферах (разработка, производство, сбыт продукции, сервисное обслуживание и т.д.). Целью деятельности такой организации является получение прибыли или услуг для своих участников.
Организация — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, своя культура, свои традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
Не познав сущности организаций и не поняв закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни использовать их во благо каждого человека и в интересах всех, ни переходить в их деятельности на современные технологии.
Цели настоящего курсового проекта — исследовать организационную структуру, процессы и методы управления, структуру коммуникаций и способность к саморазвитию выбранной мною организации.
Объект исследования — Федеральное государственное унитарное предприятие Гайский завод горноспасательного и пожарного оборудования «ОЗОН».
В процессе выполнения курсовой работы мы рассмотрим: общие характеристики организации, внешнюю и внутреннюю среду, сильные и слабые стороны организации, тип организационной структуры, коммуникации. Разработаны: стратегия предприятия, предложения по эффективному руководству и развитию предприятия. Дадим рекомендации по совершенствованию менеджмента организации.
1. Характеристика предприятия
1.1 Основные положения
Федеральное государственное унитарное предприятие Гайский завод горноспасательного и пожарного оборудования «ОЗОН» создано в соответствии с приказами СПО «Металлургбезопасность» от 4 июня 1993 г. № 53 и от 23 июля 1993 г.
Фирменное название предприятия:
— полное: Федеральное государственное унитарное предприятие Гайский завод горноспасательного и пожарного оборудования «ОЗОН» ГУП ВГСЧ Урала;
— сокращенное: ФГУП ГПО «ОЗОН».
ФГУП ГПО «ОЗОН» находится в ведомственном подчинении штаба «ВГСЧ Урала». Функции учредителя Предприятия осуществляет федеральный орган по управлению государственным имуществом и орган исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Завод является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Оно отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
В настоящий момент предприятие не имеет филиалов, представительств и дочерних предприятий.
По характеру взаимодействия с внешней средой (т.е. рынком) это органический тип организации, быстро адаптирующийся к происходящим вне ее изменениям. По характеру взаимодействия частей внутри организации это либо развитая дивизиональная, либо реальная матричная структура. И, наконец, по характеру взаимодействия индивида с организацией это индивидуалистский тип. Принципиальным отличием данного типа организации от других является то, что в данном случае речь идет о группировании всех частей организации вокруг рынка или рынков.
1.2. Цели и предмет деятельности организации
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей от результатов своей деятельности и получения прибыли.
Для достижения целей указанных выше, организация осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия): производство и реализация горноспасательного и противопожарного оборудования, средств защиты органов дыхания и другой продукции для обеспечения деятельности подразделений ВГСЧ и других предприятий.
Видами деятельности ФГУП ГПО «ОЗОН» являются:
— производство и реализации горноспасательного и противопожарного оборудования и противопожарной техники, средств защиты органов дыхания, продукции производственного и технического назначения, товаров народного потребления;
— производство аварийно-спасательного оснащения и оборудования;
— снабженческо-сбытовая и торгово-закупочная деятельность;
— оказание услуг по монтажу, ремонту, сервисному, техническому и метрологическому обслуживанию производимой продукции;
— экспорт услуг и работ по монтажу, пусконаладочным и ремонтным работам, изделий горноспасательного и противопожарного оборудования отечественного производства.
1.3 Миссия, цели и ценности организации
Миссия — основная цель организации, ее предназначение, роль в сфере деятельности и в социальном обществе.
Миссия организации — надежный поставщик своим клиентам средств пожарной защиты и горноспасательного оборудования, которые обеспечивают защиту при возгораниях, а горноспасательное оборудование успешно применяется при спасении людей и ликвидации аварий в горных выработках шахт и рудников
Цель организации состоит в том, чтобы убедить потенциальных агрессоров не осуществлять нападения, для этого предприятие должно направлять свои стратегии на создание эффективного, всестороннего имиджа. В связи с этим можно разработать следующее дерево целей, где в качестве генеральной цели может быть представлена такая цель как совершенст……..
Список используемой литературы
1. Волкова О.И. Экономика предприятия: учебник-М.: ИНФРА-М, 1999. — 520с.
2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник.- СПб.: СпецЛит, 2000. — 700с.
3. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие -3-е изд., стер.- М: Издательский центр «Академия», 2003. — 288с.
4. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. -М., 1989.
5. Менеджмент организации: Учеб. пособие /Под ред. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина -М., 1995.
6. Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления. -М., 1983.
7. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. -М., 1998.
8. Мишин В.М. Менеджмент в области качества и конкурентоспособности машиностроительной продукции: Учебное пособие -М., 1993.
9. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент. -М., 1999.
10. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. -М., 1991.