Содержание
Содержание
Введение..3
1. Организационные формы коммерческой деятельности…5
1.1. Понятие коммерческой деятельности…5
1.2. Товарные биржи. Преимущества и недостатки деятельности товарной биржи….8
1.3. Торговые предприятия. Преимущества и недостатки деятельности торговых предприятий10
2. Анализ результатов деятельности коммерческой организации ООО «АСУ»…13
2.1. Общая характеристика организации.13
2.2. Анализ результатов деятельности предприятия..16
3. Пути повышения результатов деятельности предприятия.30
Заключение.36
Список используемой литературы…38
Приложение40
Выдержка из текста работы
Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
С правовой точки зрения под предприятием подразумевается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования закрепленного за ним имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги.
В мировой практике используются различные организационные формы предприятий, которые определяются национальными законодательствами различных стран. Законы придают им статус юридического лица, который обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, выступает в гражданском обороте, в хозяйственном и третейском суде от своего имени.
Данная курсовая работа посвящена коммерческим предприятиям, которые могут существовать в определенных организационных формах. Они воплощают организационные и правовые признаки, являющиеся общими для юридических лиц — коммерческих организаций различных видов. Такими признаками являются:
— во-первых, организационная связь любого юридического лица с правом, законодательством, т. е. юридическое лицо может создаваться лишь в порядке, установленном законом; нарушение установленного порядка лишает деятельность юридического лица должных правовых последствий;
— во-вторых, любое, юридическое лицо может формироваться в тех организационно-правовых формах, которые установлены законом;
— в-третьих, юридическое лицо правомочно действовать лишь в рамках, очерченных законом;
— в-четвертых, на всех юридических лиц, к какой бы организационно-правовой форме они ни относились, распространяется требование соблюдать в своей деятельности законность.
По характеру деятельности, все юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие — это те организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а также распределяющие прибыль между участниками. Обязанностью участников коммерческой организации являются экономическая ответственность за результаты ее деятельности.
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении организационных форм коммерческих предприятий и их особенностей.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
— определение и характеристика коммерческих организаций;
— анализ организации коммерческой деятельности;
— выявление организационных форм коммерческих предприятий;
— анализ эффективности функционирования предприятий.
В условиях рыночной экономики и ныне действующего законодательства каждый предприниматель добровольно может выбирать ту или иную организационную форму предприятия.
Работа выполнена на основе нормативно-правовых документов, статей таких авторов как: Ефимова О.П., Зайцев Н.А., Кейлер В.А., Климюк Е., Никуленкова Т.Т., Сергеев И.В. и других авторов.
Курсовая работа, объемом 25 страниц, состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Характеристика коммерческого предприятия
1.1. Понятие предприятия, его признаки
Предприятие представляет собой очень многостороннее, ёмкое и сложное понятие. Оно выступает самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, производит и реализует продукцию, товары и услуги, выполняет различные работы, занимается другими видами экономической деятельности.
Понятие «предприятие» наиболее характерно для российской экономики.
Гражданский кодекс дает классификацию предпринимательской деятельности и делит их на две группы: коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие организации — юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Такие организации могут создаваться в форме хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Некоммерческие организации — юридические лица, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Они могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственниками учреждений, благотворительных и иных фондов, а также организаций других форм, предусмотренных законом.
Таким образом, рыночная деятельность по своей цели подразделяется на коммерческую и некоммерческую.
Коммерческая (предпринимательская) деятельность — это рыночная деятельность, имеющая своей целью получение прибыли или рыночного дохода.
В соответствии с гражданским законодательством коммерческая организация — это юридическое лицо, основной целью создания и деятельности которого является извлечение прибыли.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст.50 п.2 ГК РФ) коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Допускается создание объединений коммерческих в форме ассоциаций и союзов. Характер деятельности юридического лица закреплен в его учредительных документах (уставе или учредительном договоре).
Основными признаками коммерческой организации являются:
— цель деятельности — получение прибыли;
— четко определенная в законе организационно — правовая форма;
— распределение прибыли между участниками юридического лица.
Коммерческая организация обладает также всеми признаками, присущими любому юридическому лицу:
— обладает обособленным имуществом на права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, иного вещного права; имущество может быть арендованным;
— отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом;
— приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и неимущественные права, несет обязанности;
— может быть истцом и ответчиком в суде.
Одним из важнейших прав юридического лица, особенно коммерческой организации, является право на фирменное наименование, торговую марку, которая позволяет идентифицировать производителя, выделить его товары (продукты) из массы аналогичных.
Таким образом, коммерческие организации обладают всеми признаками, присущими юридическим лицам с той особенностью, что осуществляют свою деятельность в определенной организационно — правовой форме и имеют цель — получение прибыли. Коммерческие организации подлежат обязательной государственной регистрации, деятельность многих из них — лицензированию. Следовательно, государство в лице своих специализированных органов осуществляет контроль за функционированием коммерческих организаций, соблюдением ими законодательства, особенно в области налогов и сборов, качества производимых товаров и оказываемых услуг, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, охраны труда и т.д.
1.2. Сущность коммерческого предприятия
Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников — учредителей.
……..
Список литературы
1. Гражданское право В.В.Павленко, Е.И. Таранцова.- Ростов Н./Д.Феникс:, 2011. -256с.
2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ — Часть 1
3. Гражданское право. Учебник: курс лекций. — Ред. Клейн. — М., 2006
4. Зайцев Н.А. Экономика организации. — М.: Экзамен, 2007. — 768с.
5. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск; НГАЭиУ, Сибирское соглашение, 2006. — 346 с.
6. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 304с.
7. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. — М.,
2013 .
9. Экономика предприятий. / под ред. Волкова, Акуленко, Елизарова и др. —
М., 2008.
10. Курс экономической теории. / под ред. Сидоровича А. В. — М., 2007.
11. Гражданское право. Учебник. Часть II (под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого). — М., 2009.