Содержание
Оглавление
Введение3
Глава 1.Теоретические основы преобразования организационной структуры предприятия5
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия5
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки12
1.3 Проблемы преобразования организационных структур21
Глава 2. Анализ и совершенствование организационной структуры ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова»28
1.1 Общие сведения о предприятии28
1.2. Анализ организационной структуры30
1.3 Совершенствование организационной структуры34
Заключение43
Список литературы45
Выдержка из текста работы
Переход на рыночную модель хозяйства обнаружил несоответствие технологического, производственного, организационного потенциала предприятий и спроса основных групп покупателей на рынке. Это, в свою очередь, послужило основанием осуществления на предприятиях процесса реструктуризации, и в рамках его — изменение организационной структуры предприятий. Отечественные предприятия пока не стали эффективными субъектами рыночной экономики, поэтому создание результативного хозяйственного механизма их адаптации к условиям рынка является насущной проблемой.
Несовершенство сложившихся за годы реформ рыночных механизмов, отсутствие государственной инновационной политики и эффективной системы управления отечественными предприятиями лишают российскую экономику перспектив стабильного экономического роста. Назрела необходимость в разработке стройной концепции организации управления как самостоятельной области научного знания, ее предмета и закономерностей, методологической основы, принципов и практического воплощения. Техническое перевооружение и реконструкция производства, повышение инновационного потенциала при отсутствии стабильных источников финансирования могут быть реализованы только при обеспечении эффективного управления предприятием, что предполагает:
— разработку стратегии организации как заранее спланированной ее реакции на изменения внешней среды;
— формирование организационной структуры управления, обеспечивающей реализацию выбранной стратегии;
— разработку системы показателей, позволяющей координировать и контролировать процесс реализации целей и задач производственной организации в соответствии с имеющимися в ее распоряжении ресурсами;
— анализ причин отклонений фактических значений подконтрольных показателей от запланированных;
— принятие управленческих решений по ликвидации отклонений.
Анализ причин рассогласования в системе показателей может вызвать изменения стратегии предприятия, что потребует привести оргструктуру и оргмеханизм в соответствие с целями управления, т.е. упорядочения системы (ее реорганизации). Несвоевременность или задержка организационных перестроек в управлении предприятием снижает эффективность их функционирования и становится причиной тяжелых экономических последствий. В связи с их малой капиталоемкостью и потенциальной способностью быстро приносить отдачу организационные перестройки в переходный период приобретают особое значение и актуальность.
Концепция долгосрочного комплексного развития должна предусматривать и развитие системы управления как направляемого процесса ее совершенствования, т.е. приведение организационной структуры и организационного механизма в соответствие с целями управления. Направленность этого процесса обеспечивается разработкой и поэтапной реализации долгосрочной системной концепции организационной перестройки. Поскольку концепция развития реализуется в системе целей предприятия, приведение оргструктуры и оргмеханизма в соответствие с целями управления, т.е. упорядочение системы, должно носить не спонтанный, а постоянный действующий характер. Выработанная концепция развития предприятия через систему целей позволяет не только управлять организационным развитием, но и предвидеть направление развития его организационной структуры управления.
Разработка стратегически эффективной организационной структуры управления является основным условием реализации выбранной стратегии адаптации предприятия к внешним условиям функционирования. В реальной практике организационного проектирования оценка эффективности необходима как для действующей организационной структуры, так и для сравнения различных вариантов ее совершенствования. Этим обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы.
Остаются открытыми и вопросы формирования стратегически эффективной структуры управления с учетом вероятного воздействия факторов внешней и внутренней среды предприятия. В этом состоит проблематика данной курсовой работы.
Цель данной курсовой работы — изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием.
Основными задачами являются:
— изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
— проведение анализа организационной структуры предприятия;
— разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Объектом исследований выступает действующая компания ООО «Евросеть-Ритейл». Предмет изучения — организационная структура предприятия.
Методологию исследований в курсовой работе составляют системный анализ (для разработки проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятия), метод расчленения (для изучения работы отдельных структурных подразделений предприятия), анализ (для диагностики финансового состояния предприятия).
Основными источниками для написания курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов: Аммельбург Г., Андреевой Е.Л., Латфуллина Г.Р., Райченко А.В. Владимировой И.Г., Гительман Л.Д., Грушенко В.И., Ивановой Н.Н., Коленсо М., Мазур И.И., Ованесова А., Шапиро В.Д.
1. Организационная диагностика ООО «Евросеть-Ритейл»
1.1. Общая характеристика компании ООО «Евросеть-Ритейл»
Необходимым этапом проектирования управленческой технологии независимо от её объекта, предмета, цели является определение состояния предполагаемого объекта управления, средством данного процесса служит диагностика.
Диагностика — это процесс оценки деятельности предприятия или подразделения, направленный на раскрытие проблем и обозначение областей их возможного решения. Она включает в себя сбор необходимой информации об организационном функционировании, анализ этих данных и выводы для потенциальных изменений и улучшений. Эффективная диагностика предполагает выбор вмешательства, которое предусматривает систему мероприятий, удовлетворяющих необходимость предприятия в развитии. Главное правило диагностики — искать не недостатки, а ресурсы.
Организационная диагностика — это совокупность специальных методов, применяемых в исследовании предприятия, и включающая в себя интервьюирование, анкетирование, анализ структуры и осуществляемости управленческих решений, выявление соотношений интересов и целей различных групп персонала, что подразумевает изучение субкультур в рамках организационной культуры.
Рассмотрим организационную диагностику на примере ООО «Евросеть-Ритейл».
Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.
Через 6 лет с момента основания Компания, став крупным игроком в столице с сетью в 100 магазинов, приняла решение о выходе на федеральный уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году — более 800, в 2005 — 1 934, в 2006 — открылось 1 976 магазинов в удаленных городах и населенных пунктах на всей территории России. Представительства Компании заработали в странах СНГ и во всех федеральных округах России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо — Кавказском, Центральном, Северо-Западном.
Согласно отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым динамично развивающимся ритейлером в мире. В период мирового кризиса Компания сохранила позиции одного из ведущих игроков отрасли сотового ритейла. В 2010 году «Евросеть» активно работает над повышением эффективности собственного бизнеса, делая упор на качество продуктов и услуг, расширяя возможности своей деятельности, выходя на новые рынки, осваивая и внедряя современные технологии. В настоящее время компания управляет более 4700 салонами в России и Республике Белоруссия.
В 2010 году руководство компании приняло решение об обновлении фирменного стиля, модернизации логотипа, корпорат……..
Список использованной литературы
1. Баринов, В. А. Организационное проектирование : учебник / В. А. Баринов. М. : ИНФРА-М, 2005.
2. Быкова, А. А. Организационная структура управления /А. А. Быкова. М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
3. Мазур, И. И. Реструктуризация предприятий и компаний : справ. пособие для специалистов и предпринимателей / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. М. : ДЕЛО, 2002.
4. Масленникова, Н. Л. Организационная структура управления /Н. Л. Масленникова. М. : ДЕЛО, 2002.
5. Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде :учеб. пособие / Т. П. Галкина. М. : Финансы и статистика, 2001. 224 с.
6. Карташова, Л. В. Организационное поведение : учеб. пособие /Л. В. Карташова. М. : ИНФРА-М, 2006. 157 с.
7. Организационная культура : учебник / под ред. Н. И. Шаталовой. М. : Экзамен, 2006. 652 с.
8. Удальцова, М. В. Социология управления : учеб. пособие /М. В.Удальцова. М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : НГАЭиУ, 1998. 144 с.
9. Богатырев, М. Организационная культура предприятия / М. Богатырев // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 1. С. 104-111.
10. Деловая культурология // Справ. по управлению персоналом.2006. № 10. С. 10-15.
11. Рогалева, Н. Л. Современная концепция имиджа организации /Н. Л. Рогалева // Управление персоналом. 2007. № 2. С. 42-45.
12. Семенова, О. Культурная эволюция / О. Семенова. // Справ. По управлению персоналом. 2006. № 10. С. 8-9.
13. Соломанидина, Т. О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах : учеб.-метод. материалы / Т. О. Соломанидина. М. : ИНФРА-М, 2007. 395 с.
14. Управление развитием организации : 17-модульная программа для менеджеров. Модули 3, 4, 6, 8. М. : ИНФРА-М, 1999.
15. Кравченко, К. А. Методология организационного проектирования систем управления / К. А. Кравченко // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 4.
16. Лапин, А. Н. Миссия и видение организации / А. Н. Лапин //Управление персоналом. 2005. № 4.
17. Пашнин, И. Стратегическое видение и миссия [Электронный ресурс] / И. Пашнин // Режим доступа : >