Содержание
1. Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации3
2. Процессный подход к изучению лидерства. Ситуационные теории лидерства6
3. Механизм участия в управлении12
Анализ ситуации15
Список использованной литературы17
Выдержка из текста работы
Актуальность. Организационное поведение важное составляющее звено любой организации, посредством которого осуществляется контроль за поведением и работой сотрудников, а так же осуществление управленческих функций. Организационное поведение занимается изучением факторов, влияющих на то, как отдельные люди и их группы действуют и реагируют в организациях и как организации управляют внешней средой, в которой они действуют. Поэтому необходимо знать специфику организационного поведения.
Автор контрольной работы склонен к такой точке зрения, что грамотно построенная система организационного поведения и понимание его специфики — есть необходимое условие успешной работы, что снова обусловливает актуальность исследуемой темы.
Цель исследования — изучить сущность организационного поведения и выявить теоретические основы понятия «специфика организационного поведения».
Задачи:
1. Рассмотреть понятия организационного поведения;
2. Проанализировать специфику организационного поведения;
3. Изучить специфику организационного поведения как науки;
4. Дать рекомендации по формированию специфического организационного поведения.
Объект: организационное поведение.
Предмет: специфика организационного поведения.
Методы исследования: анализ литературы, изучение опыта, анализ и синтез информации.
1. Анализ понятия «Организационное поведение»
Понятие «организационное поведение» было введено ввиду необходимости обозначения поведенческих реакций личности (группы) на организационные воздействия ( стимулы, ролевые и административные требования, предписания и санкции), а также в связи с вариативностью типов этих реакций.
Организационное поведение — это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний.
С одной стороны организационное поведение — это научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний постоянно добавляются результаты новых исследований и разработок.
С другой стороны организационное поведение — это прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и фиаско компаний распространяется в других организациях.
Наука об организационном поведении представляет набор инструментов, используемых на различных уровнях анализа. Она позволяет анализировать: поведение индивидов, динамику отношений внутри малых групп, внутриорганизационные отношения, и т.д. Основные силы организационного поведения это природа организации формируется в процессе взаимодействия различных сил, которых можно классифицировать по 4 направлениям: люди, организационные структуры, технологии и внешняя среда, в которой действует данная организация.
Организационное поведение — это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Также организационное поведение можно определить, как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в рамках организаций.
Таким образом, организационное поведение — это комплексная прикладная наука о психологических, социально — психологических, социальных и организационно — экономических аспектах, определяющих поведение и взаимодействие людей друг с другом и внешней средой. Организационное поведение — это:
1. область междисциплинарных исследований, концентрирующаяся на поведении индивидов и групп в организациях;
2. систематический научный анализ индивидов, групп и организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать как индивидуальное исполнение, так и функционирование организации в целом.
2. Сущность организационного поведения
Организационное поведение представляет собой одну из концепций в теории организаций, у истоков которой стояли У. Беннис, Г. Ливитт, Г. Лайкерт, Ф. Лутанс, К. Арджирис и др. Ее специфика состоит в осмыслении поведения сотрудников с позиций организации как единого целого. Впервые термин «организационное поведение» использовал Ф. Ротлисбергер в 50-е годы прошлого века вместо широко распространенного в то время понятия «человеческих отношений». Это сравнительно новый предмет, который определяется как «изучение структуры, условий эффективности функционирования организаций, а также поведения групп и отдельных индивидов внутри организации».
Термин достаточно условен, потому что реальностью является, прежде всего, поведение людей, которые образуют организацию.
Необходимость изучения организационного поведения заключается в том, что менеджер должен уметь разбираться в р……..
Библиографический список
1. Антонов В.С. Организационное поведение. — СПб: Питер, 2010.
2. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник. М., 2009.
3. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие — 2-е изд. / М.: Инфра — М, 2011. — 201 с.
4. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О Организационное поведение: Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. / М.: Инфра — М, 2011. — 103 с.
5. Карякин А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. — Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2009. — 200 с.
6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие / М.: Юнити — Дана, 2012. — 211 с.
7. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение — М. : Инфра-М, 2011. — 321с.
8. Латфуллин Г., Громова О. Организационное поведение. — СПб: Питер, 2010, 287 с.
9. Литвинюк А.А. Организационное поведение / М.: Юрайд — Издат, 2012. — 245 с.
10. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2010 — 111 с.
11. Питер Ф.Друкер Эффективный руководитель / М.: Вильямс, 2012. — 256 с.
12. Сергеев А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. М., 2009. — 167 с.