Содержание
Введение3
1.Понятие, система и задачи комплектования органов государственной охраны военнослужащими6
2. Воинская обязанность граждан РФ как правовая основа комплектования федеральных органов государственной охраны военнослужащими, проходящими военную службу по призыву14
3. Поступление граждан на военную службу по контракту в органы государственной охраны20
4. Основные направления реорганизации системы военного образования в Российской Федерации и возможности их использования в федеральных органах государственной охраны.27
Заключение33
Список использованных литературных источников35
Выдержка из текста работы
2.1 Министерство юстиции Российской Федерации: задачи, функции, правовое положение, организация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.2 Федеральная служба исполнения наказаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.3 Федеральная служба судебных приставов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3 Система нотариата и адвокатуры Российской федерации. . . . . . . . . . . . . 23
3.1 Система нотариата Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.2 Адвокатура Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
4 Территориальные органы юстиции: их задачи и функции . . . . . . . . . . .30
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Введение
Формирование правового государства неразрывно связано с созданием и функционированием сильной системы юстиции. На юстицию, как отрасль правления возлагаются важные задачи организации системы юридических услуг, участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности, в легализации структур и правовых актов. Решение этих задач поручено Министерству юстиции РФ, которое обеспечивает реализацию государственной политики в сфере юстиции.
«Юстиция» — термин, использующийся в юридической литературе для обозначения совокупности судебных учреждений или их деятельности по осуществлению правосудия. Название министерства и его органов в РФ в значительной мере дань традиции, но вместе с тем подчеркивает, что их деятельность носит юридический характер.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что современный этап развития Российской Федерации как правового государства требует нового видения места и роли органов и учреждений юстиции. Построение в России подлинно гражданского общества невозможно без формирования у населения развитого правового сознания. Именно поэтому значение органов юстиции в правовом государстве должно быть первостепенным, поскольку они являются правовым каркасом российского общества.
Сегодня органы юстиции решают задачу восстановления их изначального статуса, реформирования их структуры и функций с целью участия в правовой политике государства. При этом речь идет не столько о нововведениях, сколько о возвращении к истокам становления Министерства юстиции, которое в Российской империи было главным институтом, занимающимся законопроектной и правоохранительной деятельностью. Конечная цель преобразований в том, что органы юстиции должны стать ведущим звеном в области формирования правовой культуры и правового сознания в самом широком смысле этих слов, отвечать потребностям и нуждам населения в юридической сфере, используя имеющиеся правовые рычаги, новые функции и возможности.
Цель курсовой работы — изучение основ государственного управления юстицией в РФ. Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
* рассмотреть основные направления деятельности, задачи и функции органов юстиции Российской федерации;
* раскрыть правовое положение и организацию Министерства юстиции РФ и его органов;
* рассмотреть территориальные органы юстиции: их задачи и функции;
* рассмотреть как одни из главных органов Министерства юстиции — институт судебных приставов и уголовно-исполнительную систему.
При написании данной работы использовалось действующее законодательство Российской Федерации, учебные пособия по теории государства и права и административному праву.
1 Организационно-правовые формы управления юстицией
Управление в области юстиции является одной из старейших отраслей государственного управления. Министерство юстиции Российской империи было создано в 1802 г. и обладало большой значимостью, активно занималось подготовкой и проведением правовых реформ, включая судебную реформу 1864 г.
В советский период роль Министерства юстиции оказалась приниженной и государственное управление в этой области, заключалось в основном в организационном обеспечении функционирования судов, нотариата, органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС), судебно-экспертных учреждений, регулировании деятельности юридической службы в народном хозяйстве, адвокатуры.
Сегодня федеральные органы юстиции и их территориальные структурные подразделения определяют государственную политику в сфере права, исходя из того, что это одна из главных стратегических задач по формированию в России единого правового пространства.
Назначение органов и учреждений юстиции состоит в:
1) реализации основных направлений правовой реформы в России;
2) координации нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти;
3) контроле за соответствием нормативных актов субъектов Федерации Конституции РФ и федеральному законодательству;
4) контроле за ведомственными нормативными актами;
5) контроле за деятельностью общественных и религиозных объединений.
Осуществление новых, постоянно расширяющихся задач, функций и полномочий потребовало разработки адекватной модели органов юстиции, которая воплотилась в Концепцию реформирования органов и учреждений юстиции, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 7 октября 1996 г.
В соответствии с Концепцией существенно изменились направления деятельности органов и учреждений юстиции, содержание управления в этой сфере. [8]
Рассмотрим основные из них.
Во-первых, в целях совершенствования системы исполнения уголовных наказаний в России и в соответствии с рекомендациями Комитета министров Совета Европы о единых европейских пенитенциарных правилах Указом Президента РФ «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 8 октября 1997 г. были предусмотрены коренное изменение управления этой системой и поэтапная ее передача в ведение Министерства юстиции РФ. На основании Указа Президента РФ «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» от 28 июля 1998 г. эта важнейшая в истории уголовно-исполнительной системы реорганизация была завершена. [9]
Во-вторых, Концепцией предусматривались устранение сложившейся в прошлом ситуации, нарушавшей принцип разделения властей, самостоятельности и независимости судебной власти, и передача судебного управления (финансирование, материально-техническое, кадровое обеспечение и другие управленческие функции), осуществляемого органом исполнительной власти — Министерством юстиции РФ, впервые созданному Судебному департаменту при Верховном Суде РФ.
Согласно Федеральному закону от 8 января 1998 г. этот департамент является федеральным государственным органом, который организационно обеспечивает деятельность судов всех юрисдикций, включая военные и специализированные суды, финансирование мировых судей, ведет судебную статистику и выполняет другие управленческие функции, не входя в структуру органов исполнительной власти.
В-третьих, управление в области юстиции регулирует отношения, связанные с регистрацией некоммерческих организаций, которые определяются Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций или его территориальным органом. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 Министерству юстиции Российской Федерации переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий. [10]
В-четвертых, огромное значение для укрепления правопорядка имеет создание в системе управления юстицией Службы судебных приставов, а с 2004 г. подведомственной Минюсту России Федеральной Службы судебных приставов России. Ее деятельность регулируется Федеральными законами от 21 июля 1997 г. «О судебных приставах» и ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007. [3]
В-пятых, органы юстиции проводят юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам и выявляют незаконные правовые акты, противоречия в них с федеральным законодательством, готовят в этих случаях заключения, которые направляют в Правительство или органы прокуратуры для их отмены в установленном порядке, проекты указов Президента РФ о приостановлении действия таких актов.
В соответствии с Указом Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» от 10 августа 2000 г. на Министерство юстиции возложена обязанность ведения федерального банка — федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Федерации, принятых органами государственной власти регионов. Все названные акты субъектов РФ в документальном и электронном виде, а также результаты экспертизы, которую проводят территориальные органы юстиции, должны поступать в Минюст России. [12]
Министерство юстиции РФ проводит правовую экспертизу и государственную регистрацию нормативных правовых актов министерств и ведомств с целью проверки соответствия этих актов действующему законодательству. Без регистрации приказы, постановления, распоряжения, инструкции, положения, правила и другие ведомственные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, не подлежат применению.
Правовой основой государственного управления в области нотариата и адвокатуры являются Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 и Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и иные законодательные акты Российской Федерации. [5]
Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации и Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Нотариальные……..
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 г. — М.: Юрист, 2012. — 48 с.2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Парламентская газета. — № 241-242. — 22.12.2001; Российская газета. — № 249. — 22.12.2001; СЗ РФ. — 2001. — № 52 (ч. I). — ст. 4921; Ведомости Федерального Собрания РФ. — 01.01.2002. — № 1. — ст. 1.
3. О судебных приставах: федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ// СЗ РФ. — 1997. — № 30. — ст. 3590.
4. Об исполнительном производстве: федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ // СЗ РФ. — 2007. — № 41. — Ст. 4849.
5. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. — 2002. — № 23. -Ст. 2102.
6. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: федеральный закон РФ от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 // СЗ РФ. — 1993. — № 10. — ст. 357.
7. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: федеральный закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I // СЗ РФ. — 1993. — № 33. — ст. 1316.
8. Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 7 октября 1996 г. № 1177 // СЗ РФ. — 1996. — № 42. — Ст. 4806.
9. О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации: указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. № 904 // Российская газета — 7 августа 1998 г.
10. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 // СЗ РФ. — 2008. — № 20. — Ст. 2290.
11. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 // СЗ РФ. — 2004. — № 42. — ст. 4180.
12. О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации: указ Президента РФ от 10.08.2000 г. № 1486 // СЗ РФ. — 2000. — № 49. — Ст. 4826.
13. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 14.05.2010) // СЗ РФ. — 2004. — №42.- Ст. 4109; СЗ РФ. — 2010. — № 20 — Ст. 2435.
14. Вопросы Федеральной службы судебных приставов: указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 (ред. от 23.09.2011) // СЗ РФ. — 2004. — №42. — Ст. 4108.
15. Колесникова Е.А. Административное право / Е.А. Колесникова — 3-е изд., перераб. и доп. — Ростов н /Д.: Феникс, 2010. — 187 с.
16. Миронов А.Н. Административное право / А.Н. Миронов — М.: ФОРУМ, 2011. — 304 с.
17. Попов Л.Л. Административное право России / Л.Л. Попов — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010. — 752 с.
18. Смоленский М. Б. Административное право / М. Б. Смоленский, Э.В. Дригола. — М.: ЮРАЙТ, 2010. — 448 с.
19. Четвериков В.С. Административное право / В.С. Четвериков — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2011. — 249 с.
20. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т.1 / Ю.Н. Старилов. — М.: Норма, 2011. — 367 с.
21. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс / Ю.А. Тихомиров. — М.: Изд-во М.Ю. Тихомирова, 2009. — 411 с.
22. Умнова И.А. Конституционные основы российского федерализма / И.А. Умнова. — М.: Дело, 2006. — 289 с.
23. Проблемы теории государства и права / под ред. М.Н.Марченко. — М.: Юристъ, 2008. — 328 с.
24. Сатышев В. Е. Административное право / В.Е. Сатышев. — М.: Омега-Л, 2011. — 590 с.
25. Ломакина В.Ф. Административное право Российской Федерации / В.Ф. Ломакина. — М.: Эксмо, 2010. — 670 с.
26. Бельский К.С. Феноменология административного права / К.С. Бельский. — М.: Юристъ, 2006. — 279 с.
27. Демин А.А. Административное право Российской Федерации / А.А. Демин. — М.: Зерцало-М, 2010. — 578 с.
28. Звоненко Д.П. Административное право / Д.П. Звоненко. — М.: Юстицинформ, 2009. — 345 с.