Содержание
Оглавление
Введение3
1.Понятие, система и задачи комплектования органов государственной охраны военнослужащими6
2. Воинская обязанность граждан РФ как правовая основа комплектования федеральных органов государственной охраны военнослужащими, проходящими военную службу по призыву14
3. Поступление граждан на военную службу по контракту в органы государственной охраны20
4. Основные направления реорганизации системы военного образования в Российской Федерации и возможности их использования в федеральных органах государственной охраны.27
Заключение33
Список использованных литературных источников35
Выдержка из текста работы
2.1. Анализ и основные направления в повышение эффективности управления муниципального образования Вознесенский муниципальный район…………………………………………………………………………………..15
2.2. Совершенствование управления развитием муниципального образования…………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………….37
Приложения……………………………………………………………….38
Введение
Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований невозможно без должного развития и совершенствования их системы управления, что в настоящее время является важным требованием времени, подкрепленным на государственном и региональном уровне. Поэтому актуальность темы исследования очевидна, и отражает современные тенденции развития научного подхода к управлению развитием муниципальных образований, анализа исторических, культурных, национальных традиций в их развитии и поиска наиболее оптимальных способов социально-экономического развития муниципальных образований, от должного функционирования и развития которых зависит развитие всего государства.
Цель курсовой работы — анализ управления развитием муниципального образования.
В связи с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
— определить теоретическую и организационно-правовую базу исследования;
— охарактеризовать систему управления муниципального образования и ее возможности в развитии муниципального образования;
— проанализировать управление муниципальным образованием и определить пути совершенствования управления развитием.
Объект исследования — развитие муниципального образования.
Предмет исследования — управление развитием муниципального образования.
Методологической и теоретической основой исследования явились научные публикации ученных теоретиков и практиков, материалы периодических изданий и Интернет, документы администрации Вознесенского муниципального района.
Правовой базой исследования являются законы и нормативные акты федерального, регионального и местного значения регулирующие вопросы местного самоуправления РФ.
Глава 1. Теоретические основы управления муниципальным образованием
1.1. Организационно-правовые основы управления муниципальным образованием
Муниципальные образования на современном этапе организационно-правовых основах базируются на законодательно-нормативной базе РФ.
Правовую основу местного самоуправления муниципального района составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция РФ, Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». А так же другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные паровые акты РФ: указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устав области, в котором находится муниципальное образование, законы и иные нормативные правовые акты области, решения принятые на районных референдумах, и иные е правовые акты муниципального района.
Конституция РФ в ст.12 указывает, что в РФ признается и гарантируется местное самоуправление, и при этом органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, они самостоятельны.
К органам местного самоуправления предъявляются достаточно высокие требования по управлению хозяйственной деятельности со стороны различных организаций, действующих в границах муниципального образования. В свою очередь это ставит особые требования к организации системы муниципального управления, в действиях которого выражено основное предназначение органов местного самоуправления — эффективно управлять муниципальной территорией, рационально использовать все имеющиеся ресурсы (государственные, муниципальные и иные) для решения проблем территории. Главным индикатором относительно, которого можно оценивать качество исполнения своих управленческих функций, является достаточность ресурса муниципальной территории и пути его увеличения.
Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», система муниципального управления состоит из органов представительной и исполнительной власти, каждая из которых имеет определенные полномочия в управлении муниципальным образованием. Так же в структуру органов местного самоуправления включены глава местного самоуправлении, контрольные органы и иные, предусмотренные уставом муниципального образования.
Компетенции органов представительной власти определена статьей 35 Федерального закона № 131-ФЗ.
За органами представительной власти закреплено право утверждать местный бюджет, целевые программ, направленные на реализацию коллективных потребностей муниципального образования и контроль за их исполнением. Также определение порядка распоряжения имуществом муниципального образования, определения порядка принятия решения о создании муниципального учреждения и предприятий, установления тарифов и т.д.
Глава муниципального образования, согласно ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ, является высшим должностным лицом муниципального образования, имеет представительные функции: имеет право представлять муниципальное образование, без доверенности действует от его имени, а также подписывает нормативно-правовые акты, принятые законодательным собранием. Глава муниципального образования подотчетен населению и представительным органам муниципального образования.
Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом. Компетенция местной администрации очерчена вопросами местного значения. Органы исполнительной власти осуществляют подготовительную работу для принятия управленческих решений от его замысла до расчета эффективности и результативности, а также в дальнейшем несут ответственность за качественное его исполнение.
Для формирования ресурса и его эффективного использования сегодня органы местного самоуправления обладают достаточными полномочиями. Прежде всего, экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальное имущество. Федеральный закон № 131-ФЗ в качестве имущественной баз определяет:
— имущество электро-, тепло-, гоазо-, и водоснабжения;
— освещение улиц населенных пунктов;
— автомобильные дороги;
— жилищный фонд;
— пассажирский транспорт;
— имущество, используемое в случае чрезвычайных ситуаций;
— библиотеки;
— имущество, используемое для развития физической культуры и спорта;
— организация курортов местного значения;
— благоустройство;
— водные объекты, леса расположенные на муниципальной территории.
Ресурсом муниципального образования являются доходы местного бюджета, определенные ст.55 и включающие местные налоги, доходы от региональных налогов и сборов, безвозмездные перечисления с бюджетов вышестоящих уровней; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования и др.
Таким образом, Федеральный закон № 131-ФЗ определяет организационную структуру муниципального управления и его ресурсную базу как основные источники обеспечения социально-экономического развития муниципального образования.
Система муниципального управления может быть представлена обобщенной моделью, включающей в себя субъекта и объекта управления, цели, задачи, методы и процедуры управления.
В организационную структуру муниципального управления входит субъект (управляющая система) и объект (управляемая система). Система муниципального управления — сложная иерархическая система, в которой каждой элемент имеет определенное функциональное предназначение и подчиненность.
В качестве субъекта выступают местное сообщество, которое часть своих полномочий передает органам местного самоуправления. Ст. 2, гл. 1. ФЗ № 131-ФЗ рассматривает местное самоуправление как форму осуществления народом своей власти и решение через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Органы местного самоуправления, опираясь на различные законодательные акты и технологии управления, должны включить население в процесс принятия управленческих решений. Поэтому в систему муниципального управления включены как технологии централизации, опирающиеся на методы прямого регулирования, а также технологии децентрализации, в которых используется принципы делегирования части своих полномочий другим организационным структурам, в качестве которых могут выступать местные организации различных форм собственности, а также их ассоциации, союзы.
Объединение данных организаций (ассоциации, союзы и т.д.) составляют содержание территориально-общественного самоуправления.
Эти полномочия органов местного самоуправления отражены Федеральном законе № 131-ФЗ в гл.5, которая раскрывает сущность и природу механизмов связи органов местного самоуправления и общественного территориального самоуправления. В качестве основных механизмов, позволяющих использовать опосредованные способы воздействия на ту или иную общественную ситуацию в границах муниципального образования, обозначены: муниципальные выборы, сход граждан, местный референдум, правотворческая инициатива, публичные слушания, собрания граждан, конференция граждан, опрос граждан и др.
Объект муниципального образования представляет собой сложное, комплексное образование, включающее многообразные социально-экономические процессы:
— промышленное производство, строительные комплексы, жилищно-коммунальное хозяйство, общественное питание и т.д.;
— инвестиционная деятельность органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов;
— финансовое обеспечение муниципального образования;
— процессы формирования и использования доходов;
— изменение объемов и структур потребления;
— социально-демографические процессы;
— занятость и безработица;
— социальная дифференциация и стратификация населения;
— социальная мобильность населения;
— процессы образования;
— процессы укрепления здоровья;
— повышение культурного уровня населения.
Каждый из названных процессов имеет свою специфику. Названные и другие процессы, заключенные в границы муниципального образования, требуют определенного воздействия или регулирования, координации.
Задачи управления — посредством разнообразных методов деятельность организации направить к достижению главной цели — удовлетворение потребностей населения территории, обеспечение ее устойчивого экономического развития и повышение на этой основе уровня и качества жизни населения, которая подразумевает как основные два направления — социальное и экономическое развитие.
Указанные цели делятся на отдельные подцели, на основе которых формируются блоки соответствующих задач:
— блоки задач социального развития: ликвидация проблем на уровне социально-экономического развития, регулирование демографических процессов, решение проблем занятости, снижение смертности, снижение преступности и т.д.
— блоки задач экономического развития: наращивание экономического потенциала, развитие инвестиционной политики, распределение, использование доходов и т.д.
В соответствии с поставленными целями и решаемыми задачами в системе муниципального управления предусматривается методы и процедуры управления: блок планирования, прогнозирования, предусматривающий разработку соответствующих прогнозов, программ, планов, проектов, в последующем — их исполнение и контроль.
К подразделениям, которые осуществляют непосредственное управление данными процессами, относятся:
— управление экономическим развитием: проводит анализ и составляет прогноз социально-экономического развития муниципального образования, разрабатывает и осуществляет контроль реализации целевых программ развития муниципального образования;
— управление финансов: осуществляет финансово-бюджетное планирование и регулирование, ведет ценовую и кредитную политику муниципального образования;
— управление инвестициями: реализует инвестиционные проекты в границах муниципального образования;
— управление образованием: формирует образовательную среду на территории муниципального образования;
— управление здравоохранения: обеспечивает развитие системы здравоохранения, организует охрану здоровья населения на основе профилактики заболеваний и оказания населению доступной медецинской помощи.
Согласно законодательству подразделения должны строить свою работу в тесном единстве с формальными и неформальными объединениями населения, с организациями бизнеса, общественными организациями и т.д.
На современном этапе прослеживается расширение функций децентрализации и передачи части своих полномочий от традиционных властных структур, которыми являются органы местного самоуправления, другими специализированным организациям. Законодательство подкрепляет это рядом законодательных актов. Например, федеральный закон № 131-ФЗ в качестве такого механизма определяет муниципальный заказ.
Согласно действующей законодательной базе муниципальное образование имеет право на основе муниципального заказа передавать часть своих полномочий другим организациям, специализирующимся в той или иной хозяйственной области и удовлетворяющим требованиям конкурсного отбора.
В границах муниципального образования выстраивается общая плоскость управления и координации процессов под вниманием органов местного самоуправления, но при разделении ответственности между всеми участниками процесса социально-экономического развития муниципального образования.
1.2 Основы управления развитием муниципального образования
Под управлением развития муниципального образования понимается управление взаимосогласованными, скоординированными процессами по ресурсам и срокам, проектов развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования. Такое управление проводится в соответствии с приоритетами населения, а также с федеральными и региональными программами, принятыми к исполнению на основе договоров и закона.
Управление развитием требует разработки специальных процедур в реализации целей и задач социально-экономического развития муниципального образования. Данная стратегия системы муниципального управления реализуется посредством следующих подходов.
Поскольку муниципальное образование является рыночным субъектом, к нему применимы маркетинговые стратегии в управлении развитием. Маркетинговый подход предусматривает рассмотрение муниципального образования как некоторой системы, имеющей границу от внешнего мира (национального, регионального, социально-экономического пространства). Границы муниципального образования — это его административные границы, сформированные как культурно-исторические границы и закреплены специальным законодательством. Это позволяет для муниципального образования выделять внутреннюю и внешнюю среду. Внутренняя среда — те условия и ресурсы, которые сконцентрированы в данный момент на муниципальной территории, выражающие его слабые и сильные стороны. Внешняя среда — те условия и ресурсы, которые находятся во вне, и играют роль возможностей и некоторых ограничителей в развитии муниципального образования.
При оценке внутренней среды следует учесть перспективные цели каждой отрасли. При оценке внешней сред следует обратить внимание, что на развитие муниципального образования наряду с органами местного значения оказывают влияние другие реальные экономические и политические цели, которые следует рассматривать в качестве субъекта управления:
— органы государственной власти РФ и ее субъекта;
— органы местного самоуправления соседних муниципальных образований: реальная конкуренция между ними, а также межмуниципальное сотрудничество налицо;
— не являющаяся официальной промышленная, финансовая, политическая, духовная элита, можно также рассматривать как субъект управления, создающая на территории муниципального образования региональные или национальные корпорации, ассоциации и др. добровольное образования.
В каждом муниципальном образовании управление развитием может быть организовано по-разному. В вопросе управления муниципальным образованием следует предусматривать циклы управления. Факторами цикличности являются:
— бюджетный процесс, который в муниципальном управлении имеет вполне определенные сроки исполнения (1-3 года), поэтому это временный период может быть рассмотрен как цикл;
— период исполнения полномочий органов местного самоуправления: многие программы привязаны. Как правило, именно к определенной профессиональной команде; следующая команда должна сохранить преемственность, но отталкиваться от полученных завершенных программ и полученных результатов;
— крупные инвестиционные проекты, которые могут стать прогнозными вариантами в управлении экономическими спадами и экономическим ростом;
— местные традиционные особенности (культурные, религиозные).
Насколько бы ……..