Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО НПП «АЭРОСИЛА» 4
2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6
2.1. Организационная культура: сущность, значение 6
2.2. Организационный климат как составляющая оргкультуры 8
2.3. Функции организационной культуры 10
3. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ 12
3.1. Основные этапы жизненного цикла организации 12
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО НПП «АЭРОСИЛА» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выдержка из текста работы
В современных рыночных условиях функционирует множество организаций, часть из которых является лидерами рынка, другие же распадаются, не выдержав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынке. Организации, заняв на рынке определенную позицию, всеми силами стараются ее удержать, завоевать прочную репутацию и престиж. Успех организации зависит от множества факторов и, в том числе, от сложившегося и/или формируемого имиджа фирмы. Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного стиля, определения социально-значимой роли организации, ее индивидуальности и идентичности. Его наличие обеспечивает привлечение новых клиентов, а так же удержание постоянных. В связи с этим особую значимость приобретает проблема формирования имиджа предприятия. Выше перечисленные факторы зачастую становятся определяющими в рыночной среде, обеспечивая общественный рейтинг организации ее финансовый успех. На имидж, складывающийся под воздействием результатов деятельности, успехов или неудач, во многом влияет организационная культура. Таким образом, организационная культура задает некоторую систему координат, которая объясняет, почему организация функционирует именно таким, а не иным образом. Организационная культура позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, формируя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми работниками Имидж сегодня является фактором доверия к организации, а следовательно условием её процветания или упадка.
Цель курсового проектирования состоит в ознакомлении с теоретическими положениями и практическими рекомендациями по укреплению имиджа компании.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с такими понятиями, как «имидж», «организационная культура» компании;
2. На основании собранного материала отразить влияние организационной культуры на укрепление имиджа.
3. Рассмотреть анализ имиджа и рекомендации по его укреплению на примере организации.
1. Имидж компании и организационная культура.
1.1. Имидж в системе маркетинга организации и основы организационного поведения.
1.1.1. Понятие имиджа.
Понятие «имидж», как и большинство научных категорий, может трактоваться в широком и узком смысле. В широком смысле под имиджем понимается распространенное представление о совокупности естественных и специально сконструированных свойств объекта, в узком — он трактуется как сознательно сформированный образ объекта, наделенный дополнительными ценностями и дающий возможность создавать те впечатления об объекте, отношения к нему и его оценки, которые необходимы его создателю. В маркетинге также существует определение имиджа, согласно которому „имидж (image — образ, изображение, отражение в зеркале) — это образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей“. Кроме того, свои специфические особенности имеет имидж организации, имидж продукта. Имидж компании определяется как эмоционально окрашенный образ компании, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое воздействие на конкретные группы социума.
Имидж можно рассматривать как облик, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания. Некоторые ученые рассматривают понятие имидж только применительно к организации. Например, маркетолог Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие компании или её товаров обществом».
Успех деятельности предприятия определенным образом зависит и от имиджа, который можно рассматривать как совокупность представлений об организации и ее сотрудниках, складывающийся у клиентов, общественности и партнеров. Его основой служит целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль деловых и межличностных отношений персонала, а также официальная атрибутика.
Целенаправленная деятельность по созданию имиджа получила название «имиджирование», а специалист по созданию имиджа — «имиджмейкер». Каждая личность в какой-то степени является имиджмейкером по отношению к самой себе. Заказным имиджированием для организаций занимаются службы по связям с общественностью и специализированные агентства….
Заключение.
В теоретической части курсовой работы была изучена корпоративная культура как средство укрепления имиджа компании. В ходе работы над теоретической главой и изучением данной сделаны следующие выводы:
Во-первых, формирование имиджа фирмы – это продуманный и хорошо организованный процесс, в ходе которого формируется некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. В качестве ключевого ресурса выступает корпоративная культура организации. Корпоративная культура отражается во внутреннем имидже организации. В свою очередь, при каждодневной приверженности миссии, ценностей, норм, стандартов фирменного стиля работников фирмы можно рассчитывать на формирование желаемого внешнего имиджа, лояльности, долгосрочных потребительских предпочтений и повышение конкурентоспособности компании.
Во-вторых, любой организации необходима своя культура, т.е. корпоративная, на основе которой будет базироваться вся деятельность организации, и за счет которой определится успешность существования компании на рынке и пути ее развития.
В практической части представлен пример текущего имиджа организации аптечной сети «Антарес+» с рекомендациями по формированию и продвижению имиджа фирмы.
Список литературы:
1. Блинов А.О., Захаров В.Я. Менеджмент в России и за рубежом.-2003.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.
3. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.,Е. Экономика организации: Учебник, 2004.
4. Наумова С.А. Имиджеология: Учебное пособие / Том. Политехн. ун-т. – Томск, 2004.
5. Подопригора М.Г. Организационное поведение. Учебно-методическое пособие по курсу для студентов старших курсов и магистрантов. Таганрог, 2008.
6. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001.
7. Научная статья “Экономика и экономические науки”. Журнал “Экономика транспортного комплекса».Автор: Федорова В.А., выпуск № 21,2013.