Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по теории организации: Организационная культура. Методы изучения, управления.

Раздел: Курсовая работа

Содержание

1.Введение3

2.Организационная культура4

§1 Сущность и понятие организационной культуры 4

§2 Элементы организационной культуры7

§3 Организационные ценности9

§4 Доминирующая культура и субкультура9

§5 Классификация организационных культур11

§6 Способы передачи культуры 22

§7 Роль информированности, знаний и поощрений22

§8 Изменение культуры организации24

3.Методы управления 25

4.Заключение28

5.Список используемой литературы29

Выдержка из текста работы

Актуальность темы. Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика — определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании. Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке. Культура как одна из составляющих социального управления призвана формировать модели поведения и ограничения в них, то есть нормы, образцы, ценности и т.д. Для российских организаций актуальность темы организационной культуры сегодня особенно велика, поскольку именно культура с ее новыми ценностями и установками становится эффективным «проводником» рыночных преобразований в обществе. Объект исследования — организационная культура. Предмет исследования — влияние организационной культуры на успешное функционирование организации. Целью исследования данной работы является изучение организационной культуры в организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть сущность организационной культуры. 2. Выяснить влияние различных факторов на организационную культуру. Теоретико-методологическую основу работы составляют труды современных зарубежных и отечественных авторов в области управления персоналом, развития корпоративной культуры.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Каждая организация формирует свой собственный облик, делающий ее уникальной, узнаваемой, идентифицируемой по определенным параметрам. Раскроем понятие организационной культуры. В современной литературе, как и многие другие термины организационно-управленческих дисциплин, организационная культура не имеет единственно верного толкования. Каждый из авторов дает свое определение данному понятию. Есть узкие и широкие толкования того, что же представляет собой культура организации. Организационная культура — это шаблонный образ мыслей, ощуще­ний и реакций, присущих организации, либо ее внутренним подразде­лениям. Это уникальная «духовная программа», отражающая «инди­видуальность» организации. Организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура. Несмотря на очевидное разнообразие определений, и толкований организационной культуры, в них есть общие моменты. Так, в большинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях. Организационная культура может служить на пользу организации, создавая обстановку, способствующую повышению производительности труда и внедрению нового. Но она может работать и против организации, создавая барьеры, которые препятствуют выработке корпоративной стратегии. Эти барьеры выражаются в сопротивлении новому и отсутствии контактов. Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее изучение имеет определенную специфику. Она играет очень важную роль в жизни организации и должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства.

1.1. Источники организационной культуры

Источники организационной культуры можно условно разделить на три группы: внешняя среда, общественные ценности, внутренняя среда организации. Внешняя среда — под факторами внешней среды в данном случае по­нимают факторы, неконтролируемые организацией, такие как при­родные условия или исторические события, повлиявшие на развитие общества. Например, революция в России в 1917 г. на длительный пе­риод времени определила организационную культуру социалистиче­ских предприятий, укрепив командно-административный стиль руко­водства. Общественные ценности — общественные ценности и национальная культура страны также оказывают влияние на организационную куль­туру компаний. К данной группе факторов можно отнести преобла­дающие в обществе убеждения и ценности, такие как свобода лично­сти, человеколюбие, уважение и доверие к властям, нацеленность на действие и активную жизненную позицию и т.д. Например, в разных странах разное значение придают проблеме затрат времени. Различное отношение к вопросам эффективного исполь­зования времени повлияет на организационную культуру компаний: в разных странах в разное время начинается и заканчивается рабочий день, разное время отводится на перерывы, различное количество не­рабочих дней и разная продолжительность отпусков. Часто специали­стам, работающим за рубежом, трудно привыкнуть к необычному для них распорядку дня. Внутренняя среда организации — третий источник организационной культуры образуют специфические внутренние факторы самой орга­низации. Например, развитие технологической среды будет влиять на требования компании к уровню квалификации персонала, что, в свою очередь, может отразиться на ее организационной культуре. Высоко­технологичные компании будут принимать на работу квалифициро­ванных специалистов, сформировавших систему ценностей в процессе предшествующей социализации. Такая ситуация может привести к формированию отдельных элементов чужеродных субкультур, таких как группы с различной идеологией и системой ценностей, что значи­тельно усложнит развитие единой сильной организационной культу­ры. Это повлияет и на структуру власти в организации: те группы, ко­торые непосредственно связаны с развитием технологической среды, будут обладать большей властью и, таким образом, сформируют доми­нирующую коалицию, ценности которой будут определять организа­ционную культуру компании.

1.2. Многоуровневая модель организационной культуры

Организационная культура компании характеризуется большим числом элементов и обусловливается влиянием различных процес­сов: подбор кадров, социализация сотрудников, награжде­ние персонала. К элементам организационной культуры относят такие параметры как: индивидуальная автономность — степень ответственности, независимости и возможности проявления инициативы в организации; структура — взаимодействие органов управления и отдельных лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля; направление — уровень формирования целей и перспектив деятельности организации; интеграция — степень поддержки отдельных частей организации в целях обеспечения скоординированной деятельности; управленческое обеспечение — степень обеспечения четких коммуникационных связей в организации; поддержка — уровень помощи подчиненным, оказываемой руководителями; стимулирование — степень зависимости вознаграждения от результатов труда; идентифицированность — степень отождествления работников с организацией; управление конфликтами — степень разрешаемости конфликтов; управление рисками — степень поощрения инноваций и принятия на себя риска. Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие факторы. Свойства организационной культуры подразделяются на три основные группы: 1) всеобщность — организационная культура охватывает все стороны деятельности организации; 2) преобладание неформальнос……..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная литература

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебник — М.: «Дрофа»,1999 — 206 с.

2. Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. — М.: Экономистъ, 2006.

3. Кибанова А.Я. Управление персоналом / Учебное пособие- М.: Инфра — М., 2004 — 325 с.

4. Парахина В.Н. Теория организации. — 2-е изд. — М., 2006. — 296 с.

5. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях/ Менеджмент № 1 — М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма» 1998

6. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011 — 623 с.

7. Спивак В. А. Организационная культура. Учебник/ — СПб: «Нева», 2004 — 268 с.

8. Стеклова О.Е. Организационная культура: Учебное пособие. — Ульяновск: УлГТУ, 2007. — 127 с.

9. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство / Учебное пособие. — СПб: СПбУЭФ, 2004. — 268 с.

10. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. СПб.: 2002, — с.325

Интернет-ресурсы

1.

2.

3.

Похожие работы

  • реферат  Способы изменения организационной культуры
  • дипломная  Формирование организационной культуры
  • дипломная  Организационная культура и состояние организационной культуры на российских предприятиях
  • курсовая  Организационная культура
  • дипломная  Организационная культура современной организации (на примере ООО "Парус").
  • курсовая  Национальные черты российской организационной культуры на примере организации

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка