Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Развитие отечественной журналистики………………………5
1.1. Пражурналистские явления……………………………………………5
1.2. Эволюция журналистики в России……………………………………8
ГЛАВА 2. Общественно-политическая журналистская практика В.В. Познера……………………………………………………………………………15
2.1. Характеристика общественно-политической журналистики 20 века………………………………………………………………………………..15
2.2. Биография В.В. Познера……………………………………………..18
2.3. Анализ программы «Времена» В.В. Познера………………………23
2.4. Анализ программы «Познер» В.В. Познера………………………..29
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованных источников……………………………………35
Выдержка из текста работы
Мы привыкли считать, что главная задача журналистики — удовлетворять потребности общества в информации. Однако музыкальная журналистика не ставит эту цель для себя на первое место. Музыкальная журналистика — оценочная деятельность, которая направлена на творчество, реализуемая специальными узконаправленными текстами. Это, прежде всего — аналитика и критика, что служит проводником в мир музыки и искусства. На сегодняшний день мало кто работает в этой сфере грамотно, то есть как жанр это направление, к сожалению, постепенно деградирует. Именно поэтому качественных музыкальных изданий не так уж и много на российском рынке. Именно поэтому, мне как журналисту, очень важно и интересно понять, какую роль играет музыкальная журналистика в жизни общества и почему такое малое количество изданий специализируется в этой сфере.
В первой части мы рассмотрим историю возникновения и пути развития музыкальной журналистики в России, а во второй я рассмотрю журнал «The Rolling Stones».
Актуальность этой темы обусловлена снижением качества материалов работы в этой сфере. Количество музыкальных СМИ — малочисленно, а региональный уровень практически не берется за это. Поэтому я считаю, что тема моей курсовой работы актуальна и имеет место быть.
1. Развитие музыкального жанра
Музыкальная журналистика — отражает реализацию особой музыкальной деятельности, так же может служить способом выхода как музыкальной критики, так и просветительства, пиара, пропаганды.
До становления периодической печати, музыкально-критическая мысль была показана в философских трактатах в 18 веке, и оформилась как отдельно позиционированная сфера деятельности. У истоков отечественной музыкальной журналистики стояли мастера своего дела, просвещенные люди и профессионалы в музыке, такие как Александр, Серов, Борис Асафьев, Вячеслав Каратыгин, Цезарь Кюи, Юрий Арнольд.
Музыкальная журналистика России в начале 20 века была обильна и разнообразна:
1. «Аккорд. Вестник гитары и других народных инструментов» г. Тюмень
2. «Русская музыкальная газета» г. Санкт- Петербург
3. «Музыка, еженедельное издание» г. Москва
4. «Сцена музыки» г. Москва
5. «Баян» музыкально-литературный журнал. г. Тамбов
Музыкальные издания Советской России были не менее популярны:
1. «Балет»
2. «Музыка и быт»
3. « Музыка и октябрь»
4. « Музыка и революция»
5. «Советская музыка»
В современной России, данная тема не особо популярна и тщательна, не изучена. Это ведет к тому, что общество лишено возможности адекватно судить о ситуации из-за некомпетентности журналистов. Познания в этой сфере должны быть точными, должен быть энтузиазм. Деятельность музыкального журналиста можно представить как обмен социально значимыми сообщениями с аудиторией и обществом в целом. Хотелось бы отметить, что музыкальная журналистика выполняет несколько другие задачи, чем музыкальная критика, тем самым вытесняя ее из СМИ.
Закрытые журналы
Наиболее популярные журналы о музыке не смогли выдержать конкуренции с лицензионными продуктами, такие как, Rolling Stone и канули в Лету.
«Музобоз» был направлен на подростков;
Бюллетень для поклонников рэйв-культуры «Птюч»;
Лучшим, по мнению экспертов, был «Ом», в котором самоуверенное невежество рядилось в экстравагантную оригинальность.
«Стас» не столько регулярно информировал, сколько резюмировал.
Музыкальные приложения
«Джокер» — «газета для тех, кто смотрит кино и слушает музыку»; отдельное приложение к «Вечернему клубу». Достаточно самобытный и колоритный образец т. н. жёлтой прессы.
«Музыкальная правда» — отдельное приложение к «Московской правде». Декларация: «хорошая газета для любящих скандалы, музыку, видео, театр и всякое кино». Стала лауреатом первой «Серебряной калоши». Критики как таковой там не было.
Хотя кинокритика и литературные рецензии, справедливости ради стоит заметить, в данном издании представлены на высшем профессиональном уровне.
1.1 Особенности музыкального издания
Музыкальная журналистика зародилась, как известно на базе периодической печати, то есть уже существовавшей платформы печатного дела. И, как я уже писала, только в XVIII веке музыкальная критика превратилась в отдельную самостоятельную сферу деятельности, когда возник новый канал выхода музыкально-критической мысли.
Журналистика — это одна из форм выхода как музыкальной критики, так и музыкального просветительства, популяризации, пропаганды — разных видов ознакомления общества с музыкой. То есть музыкальная журналистика в своей деятельности обращена ко всем — к музыкантам и к не музыкантам. Ее основные функции — информировать и оценивать, просвещать. Главное правило журналистики — направленность на «сегодня», на «данный момент». Ее внимание обращено на культурную ситуацию настоящего дня. Предметом освещения, анализа, оценки могут являться только процессы культурной жизни, актуальные для нашего времени. Журналистика крайне быстра в своей деятельности. Она не предполагает неопределенное. Чем быстрее реакция журналистики на происходящее, тем ценнее это для общества и издательства. Но осуществив свою прямую функцию, журналистика со временем перерождается в другое явление культуры — документ воззрений времени. И именно в таком значении она способна войти в историю культуры.
Письменная журналистика взяла верх, задолго до появления устной. На сегодняшний день — критическая деятельность осуществляется, в первую очередь, посредством периодической печати.
В разные периоды развития музыкальной журналистики как самостоятельной сферы деятельности функцию музыкального критика осуществляли профессионалы в музыке и просвещенные профессионалы своего дела. Слово о музыке, в котором все более нуждалось общественное сознание, мог произнести тот, кто это умел сделать профессионально. Первым русским музыкальным журналом был журнал «Музыкальные увеселения», издавался в Москве в 1774 году. В конце XVIII — начале XIX века в Петербурге и Москве издавались многочисленные музыкальные журналы, рассчитанные на различные общественные круги. В них публиковались фортепьянные, вокальные, гитарные пьесы, отрывки из популярных опер. Первым нотным музыкальным журналом, выходившим не в Столице, был «Азиатский музыкальный журнал».
В 1842 в Петербурге начал издаваться нотный журнал «Нувеллист», выходивший с 1844 года с литературным прибавлением, которое можно рассматривать как первый русский собственно музыкальный журнал.
В 50-х годах выделялись по уровню публикуемых музыкальных материалов журналы смешанного типа — «Музыкальный и театральный вестник», позднее — «Музыка и театр».
В 60-80-х годах XIX века в Петербурге издавались музыкальные журналы: «Музыкальный сезон», «Музыкальный листок», «Русский музыкальный вестник».
Различные по своей направленности, они публиковали серьёзные статьи и представляли собой специальные органы русской музыкальной периодической печати.Музыкальная периодика дореволюционной России начала века многочисленна и разнообразна. В городах России (и в губерниях) выходили издания с нотными приложениями для разных инструментов, для голоса с сопровождением:
«Аккорд. Вестник гитары и других народных музыкальных инструментов» (Тюмень),
«Баян» — ежемесячный общедоступный музыкально-литературный журнал (Тамбов);
«Тульский гармонист» — ежемесячный иллюстрированный музыкальный журнал (Тула);
в Москве и Санкт-Петербурге — «Музыка, еженедельное издание» (М. Приложение — 1915 г. Беляев В. «Краткое изложение учения о контрапункте и учения о музыкальной форме»),
«Русская музыкальная газета» — еженедельное издание, в течение летнего сезона — два раза в месяц,
«Известия Санкт-Петербургского общества музыкальных собраний» (с 1909 г. — серийное издание «О музыке и музыкантах»);
музыкально-театральные: «Современный театр и музыка»,
«Сцена и музыка»;
педагогические: «Русская музыкальная грамота» и другие.
После революции появляется масса пролетарских изданий: «Музыка и быт», «Музыка и Октябрь», «Музыка и революция». Но общее число музыкальных изданий заметно сокращается, и основными со временем становятся: «Советская музыка», «Музыкальная жизнь», «Советская эстрада и цирк». Музыкальные спектакли также освещают: «Театр», «Театральная жизнь», «Балет».
Отдельным пластом также можно выделить академические музыкальные издания, которые начали выходить в России в 30-х годах XX века. Академические издания никогда не предназначались для широкого круга читателей, большая часть статей в них являются научными, а не чисто журналистскими. Их проблематика, стиль, лексические нормы соответствуют скорее научным требованиям, чем требованиям журналистики, в основе которой — злободневность, доходчивость, предполагающая не снисходить до читателя, а общаться с ним на его языке, индивидуальность подхода — субъективный взгляд на проблему, элемент творчества.
Научное «мы» если даже не пишется, то подразумевается. А это не совместимо с творческим «я», непременным условием журналистики. Академические издания представляют большой интерес для специалистов и очень важны для студентов специальных учебных заведений, но достаточно далеки от непрофессионального читателя. И потому не имеют подлинного общественного резонанса.
Ярким примером такого типа изданий служит журнал «Советская музыка», который издается с 1933 года (с 1992 года под названием «Музыкальная академия»). Издание было ежемесячным с нотным приложением (с 1949 года), на сегодняшний день (по собственному определению издания) — это ежеквартальный теоретический и критико-публицистический журнал. Это специальное издание, ориентированное исключительно на читателя-музыканта. Еще одним академическим изданием является журнал «Музыкальная жизнь», который издается с 1957. Это издание задумано как более демократическое с большим, по сравнению с «Советской музыкой», тиражом. Названия разделов — конкурсы, в театрах страны, интервью, проблемы музыкального образования — апеллируют к более широкой читательской аудитории. Интервью с кинокомпозиторами, телевизионными деятелями, обзор рок-музыки на страницах журнала соседствуют с традиционными академическими темами — беседы о музыке, оперные театры мира. Журнал предпринимает многое для того, чтобы расширить свою читательскую аудиторию. Много внимания представлено освещению музыкального процесса.
Единственным музыкальным изданием тогдашнего времени, рассчитанным на массы, был журнал «Ровесник», выходивший с 1962 года. Это был первый в России музыкальный журнал для молодежи. И только в 90-е годы, когда и началось бурное развитие музыкальной периодики, у этого издания стали появляться конкуренты. («Cool», «Молоток»).
«Ровесник» существовал под эгидой ЦК ВЛКСМ и КМО СССР и писал на интереснейшие в то время темы о рок-музыке, а также о жизни и культуре западной молодежи. Тиражи издания достигали миллионов. «Ровесник» известен тем, что в 1980-х и 1990-х годах в нем публиковалась «Рок-Энциклопедия Ровесника» — первый опыт рок-энциклопедии на русском языке.
В 90-е годы новые исторические условия жизни России стали важным фактором формирования журналистики нового типа. Необходимо было определить то место, которое предстояло занять прессе в утверждавшемся демократическом строю. Информационный процесс в стране в новых условиях дифференцировался. Менялись и социальные, и духовные, и профессиональные ориентиры журналистики.
Зарождение СМИ, развернувшееся в начале 90-х годов, прочувствовало немало трудностей. На начало ноября 1991 г. Министерством печати и массовой информации РФ было зарегистрировано 1269 газет, журналов, информационных агентств. Более 2200 средств массовой информации получили свидетельства на право деятельности в бывшем союзном ведомстве. В целом установлено, что в 1991 г. в Российской Федерации издавалось 4863 газеты.
В этот период в стране началось интенсивное развитие музыкальной прессы. Стали открываться многочисленные музыкальные журналы и газеты, рассчитанные на разную возрастную категорию, различные музыкальные вкусы читателей. Профессия музыкального критика была очень востребована. Но уже качество их рецензий и статей зависело от того, в каком издании они работали. Музыкальные издания девяностых можно поделить на такие группы:
— молодежные: «Молоток», «Bravo», «Cool», «Неон» и другие;
— рок-издания: «Fuzz», «Rockcor», «Classic Rock», «In Rock» и другие;
— издания для музыкантов: «Московский музыкант», «Guitar Magazine» и другие;
— светский глянец: «Hello», «ОК», «Star Hit» и другие;
— телевики (светский НЕ глянец): «7 дней», «Антенна», «ТВ7», «Теленеделя» и другие;
— анонсные издания: «Афиша», «Time out», «Ваш досуг», «Коммерсантъ-Weekend» и другие.
Если писать об истории музыкальной журналистики, нельзя не учесть и такое интересное событие, как самиздат. В 80-х годах XX века в условиях жёсткой партийно-государственной монополии на культуру, также на издательское дело и выпуск СМИ, публикация запрещённых, идейно чуждых материалов могла осуществляться лишь нелегально. Работа подпольных издателей и журналистов квалифицировалась советским правом как уголовное преступление.
Начавшаяся «перестройка» стимулировала создание и развитие сотен самодеятельных периодических изданий, в том числе рок-самиздатов (при этом первые музыкальные самиздаты появились в СССР ещё в 1967 году). Меломанам всей страны стали известны такие журналы как «Рокси», «РИО», «УрЛайт», «КонтрКультура», «ДВР». Многие известные музыканты, литераторы, продюсеры, общественные деятели связали своё имя с этим явлением: Борис Гребенщиков, Анатолий Гуницкий, Артемий Троицкий, Александр Кушнир и многие другие. С принятием в 1991 году российского закона «О средствах массовой информации» граждане получили право учреждать и издавать прошедшие государственную регистрацию собственные СМИ. В статье 12 этого же закона оговорена возможность выпуска самодеятельных периодических изданий без государственной регистрации при условии, что их тираж будет составлять менее 1000 экземпляров. В России был легализован самиздат, однако прежняя необходимость в нём как в способе издания почти полностью отпала. Тем не менее, в 90-х годах самодеятельные музыкальные издания по-прежнему существовали («Шумела мышь», «Осколки», «Нашъ Драйвъ», «Напрочь», «Чернозём», «Прогулки раненых» и др.)
Существенно проигрывая официальным СМИ в оперативности и качестве информационной составляющей, нынешние российские рок-самиздаты сосредотачиваются преимущественно на оригинальности оформления и концептуальной целостности изданий. Содержание выпусков самиздатов состоит в подавляющем большинстве из интервью, рецензий, публицистических статей, публичных споров с коллегами по цеху и других материалов, минимально привязанных к конкретному времени и конкретным событиям.
1.2 История музыкального издания
Изначально первым российским музыкальным изданием был журнал «Музыкальные увеселения», который издавался в Столице в 1774 году. Затем в 18-19 веке в Санкт-Петербурге и Москве издавались различные музыкальные журналы, которые были рассчитаны на различные общественные слои. В них печатались как фортепианные, так и вокальные, гитарные пьесы, всевозможные отрывки из популярных опер, на тот момент. Первым же музыкальным журналом, который выходил в провинции был «Азиатский музыкальный журнал».
Хотелось бы отметить, что до 40-х годов 19 века в русской музыкальной периодике были лишь нотные журналы. Тем самым проблемы музыкального искусства восполняли альманахи и различные энциклопедии.
Одним из лучших дореволюционных музыкальных изданий являлась «Русская музыкальная газета» которая печаталась в Санкт-Петербурге с 1894- 1918 год. Спустя время, в начале 20 века, музыкальные журналы начали издаваться в большем объёме, появились такие как «Музыкальный труженик», «Оркестр»- который занимался вопросами быта оркестровых музыкантов, «Музыка»- был посвящен достижениям и новшествам европейского музыкального искусства.
В современной России на рынке появились иностранные издатели, тем самым вытесняя советские журналы, так как перестали быть эксклюзивными источниками информации. Выжили только такие издания как «Ровесник» и «Собеседник», но рассчитаны они на людей постарше, так как слишком постарели, для того, чтобы считаться молодежной прессой.
На сегодняшний день на российском рынке продолжают выходить новые журналы заданной тематики. Так в 2003 году появился журнал «YES! Фабрика Звезд», а в 2004 — «Teens». В 2005 году телеканал ТНТ совместно с «СПН-Медиа» выпустили журнал «Дом-2», 100-тысячный тираж которого был продан в первый же день. На сегодняшний день тираж журнала составляет 600 тысяч экземпляров. Попадание издания в актуальность тем молодежи — залог успеха. Издатели уверенны, что рынок молодежной прессы находится в активной фазе развития. Пик популярности этой сферы — еще впереди, ведь культура потребление еще только в начале пути, на стадии формирования. В то же время, по мнению Госкомстата количество рождающихся в стране падает, что говорит о том, что снижается численность потенциальных читателей подростков и молодежи. Сегодня молодёжь активно осваивает интернет, поэтому ослабление интереса в печатным СМИ резко ослабевает, и это очень заметно.
По данным TNS Gallup AdFact, в ТОП-100 изданий по объему рекламных площадей в журналах за период январь — апрель 2005 года (Москва) входили три молодежных журнала — «Молоток» (56-е место), Cool (69-е место), и Elle Girl (88-е место).
1.3 Музыкальная журналистика в России
На сегодняшний день, можно смело сказать, что музыкальная журналистика в России переживает кризис. Подходя к газетному киоску, сложно принять решение и сделать выбор. При большом выборе прессы, достаточно сложно, выбрать издание, с качественной и интересной информацией о музыке. Кризис музыкальной журналистики постиг не только Россию. В 60-е годы 20-го века музыка и молодежные движения шли бок о бок. Родители и дети стали слушать разную музыку. То есть, кто любил Джона Леннона не слушал Иосифа Кобзона. В 70-е годы музыкальная жизнь пошла на убыль, тогда же пришли музыкальные интеллектуалы, позже, которые стали известными культурологами. Музыкальные журналисты пишут на заказ хорошие рецензии, на тот или иной альбом, независимое мнение отсутствует. Таким образом, музыкальная журналистика переходит в дополнительный и очень важный очаг, облегчающий процесс поиска музыки.
В России большинство музыкальных блогов ведется профессиональными журналистами, однако и в нашу страну успешно пробирается любительская журналистика, то есть, человек пишет то, что интересно ему и часто это перерастает в серьезные медиапроекты. Каждый день в интернет поступает множество тысяч песен, клипов и альбомов. Большинство из них можно скачать легально, а остальное можно скачать из пиратских сайтов. Музыка стала в большинстве своем — бесплатна, что оказывает серьезное влияние на музыкальную журналистику. Уже сейчас любой пользователь интернета, может настроить интернет потоки, которые будут удобны ему. Таким образом, фильтрация информационных потоков может осуществляться самым разнообразным образом. Демократичность интернет-среды приводит к тому, что журналисты должны предлагать отобранную ими информацию, а не пытаться ее навязать. Легче всего можно это сделать с помощью тегов или меток. В парадигме вырисовывается путь информации от ньюсмейкера к конечному потребителю. Есть единый информационный поток, из которого журналисты вычленяют более интересную информацию, для своей аудитории. Потребитель, после ознакомления с принципами подобной работы, выберет для себя то, что больше интересно ему. Выходит, что человек получает только ту информацию, которая интересна ему. Комментарии и аналитика журналиста в этом случае уходят на второй план.
музыкальный журналистика rolling stone
2. The Rolling Stones как тип издания
Rolling Stone является американским журналом, которые затрагивает темы музыки и поп культуры. Основан в Сан-Франциско, еще в 1967 году. Выходит — два раза в месяц, тиражом около миллиона экземпляров, а с 2004 года журнал начал издаваться и на русском языке. На сегодняшний день журнал Rolling Stone является одним из самых авторитетных и всеми уважаемых журналов о музыке и культуре во всем мире. В декабре в журнале публикуются списки лучших альбомов и кинофильмов уходящего года.
Изначально, журнал был рассчитан на поколение хиппи, однако издание быстро разрослось, и завоевало репутацию самого ожидаемого и респектабельного журнала о музыке. В конце каждого выпуска таилось приглашение для читателей о приглашении присылать свои статьи в редакцию журнала, после чего карьера многих, на сегодняшний день известных музыкальных критиков началась. 1970-е годы — пик популярности для журнала, тогда и многие музыканты неистово желали попасть на обложку журнала, тем самым устраивая соревнования. В эти годы журнал во многом определял музыкальные вкусы американских зрителей. Большинство опубликованных материалов получали общенациональный резонанс. В 1977 году редакция журнала переехала в Нью-Йорк, который по сей день считается центом модных тенденций в музыке, несмотря на это, многие обратили внимание, что журнал не успевает за быстрым развитием тенденций. Журнал затрагивал панк-рок и панк- культуру, однако хип-хоп и гранж все так же, в течение долгого времени были незамечены.
Хотелось бы отметить, что Курт Кобейн решил сфотографироваться на обложку журнала в футболке с надписью «корпоративные журналы — все тот же отстой». Далее, в 2000 годах, для того, чтобы заработать внимание подростковой аудитории, журнал стал много писать о молодых звездах голливудского кино. Такая попытка осовременить журнал, вызвало недовольство у верных читателей журнала, многие обвиняли издание в том, что он скатывается до простого таблоида. Однако Rolling Stones на сегодняшний день публикует интервью с наиболее статусными музыкантами, такими как Боб Дилан. В 2002 году в ходе масштабного опроса журнал создал список 500 лучших исполнителей всех времен, а в 2004 году — список 500 лучших песен всех времен
2.1 Роль журнала Rolling Stone в социальной реальности
На сегодняшний день современную цивилизацию можно назвать информационной, именно поэтому система массовой информации являются наиболее влиятельным инструментом создания социальной реальности.
С точки зрения апологетов феноменологической социологии знания Т. Лукмана и П. Бергера социальной реальности, как некоторой данности не существует, данная категория конструируется последовательно. С точки зрения Т. Лукмана и П. Бергера: «Для наших целей достаточно определить «реальность» как качество, присущее феноменам, иметь бытие, независимое от нашей воли и желания (мы не можем «от них отделаться»), а «знание» можно определить как уверенность в том, что феномены являются реальными и обладают специфическими характеристиками»
Именно через СМИ, в том числе и через журнал Rolling Stone, каждый член общества может получить столько информации, сколько ему требуется.
Именно через средства массовой информации, в том числе и через журнал Rolling Stone, каждый член общества может получить необходимый объем информации, благодаря которому будут формироваться его представления о мире и личностные знания. И соответственно, от этого зависит общая картина мира, которую представители социума принимают как реальность.
Издание Rolling Stone не просто передает факты своим читателям. Этот журнал делает также и определенные выводы… Данный подход полностью отражает теорию социального конструирования реальности. Особое внимание здесь необходимо обратить на то, что основными авторами конструирования выступают рядовые журналисты, а не представители интеллигентной элиты, которые способны дать оценку сложным политическим и социально-экономическим явлениям.
Издание Rolling Stone само не обладает той изначальной информацией, которая нужна для создания социальной реальности. В соответствии с этим, журнал должен выступать в качестве передатчика информации, транслируя ее от одних членов социума другим. Но в процессе передачи, сведения нередко трансформируются — журнал, подвергая данные различным воздействиям, продуцируют некоторые акценты, которые после транслируются.
Средства массовой информации, в том числе и Rolling Stone, оказывая воздействие на создание социальной реальности членов определенной социальной группы, (или общества), сами не защищены от влияний извне и подчинены государству и обществу.
При этом каждый участник общества живет в своем мире, своей социальной реальности, которую и создают немногие. Любое знание распределяется в социуме, это же можно сказать и о «повседневном знании».
Создание социальной реальности в Rolling Stone производится также в процессе осмысления происходящих социальных, культурных, а также других событий. В этом случае даже особенности языка могут оказать значительное влияние на понимание реальности. Выбор конкретных слов для описания социально-культурных явлений предоставляет возможность формировать представления и оценки в отношении данных фактов, способствовать появлению реакций, которые оправдывают те или другие действия. Также, нельзя не отметить и значимость журнала в осуществлении сбора информации, комментировании данной информации и ее визуальном сопровождении, благодаря чему оказывается непосредственное влияние на состояние эмоций аудитории, и обеспечивается необходимая точка зрения на изучаемую проблему, а также отношение к ней. Система получения данных склонна к установлению акцентов на негативные моменты окружающей реальности. Нужно отметить и роль интернет-коммуникации, которая представлена в интернет-журнале, как комментарии пользователей.
Особенностью интернет-коммуникации является то, что она полностью свободна от цензуры и построена на высказываниях независимых точек зрения интернет-пользователей. Интернет является отдельным источником информации, который обеспечивает разностороннее, многоаспектное видение ситуации и дает возможность сформировать свое собственное мнение о происходящих событиях. Всемирная сеть является на сегодняшний день неразрывной частью социальной реальности, которая оказывает на нее самое непосредственное воздействие. Благодаря общению в виртуальном пространстве — в тематических блогах, на социальных сетях, форумах, которые посвящены обсуждению каких-либо проблем, поднятых в издании Rolling Stone, — журнал способен конституировать общественное мнение и социальные настроения.
Кроме того, нужно отметить, что не всегда любовь общества к конкретным личностям наступает в результате объективных причин. К созданию имиджа добавляется настоящий арсенал особых методов воздействия на целевую аудиторию, и специально разработанных средств.
Таким образом, журнал Rolling Stone играет важную роль в конструировании социальной реальности, формируя вкусы, взгляды и мнения читателей.
Подводя выводы по главе, следует отметить, что социокультурный феномен журнала Rolling Stone состоит в рассмотренной оригинальности и уникальности.
2.2 Международные издания Rolling Stone. Российские аналоги и влияние на современную культуру
Журнал «Rolling Stone» имеет международные издания:
* Аргентина — выпускается с апреля 1998 года издательством «Publirevistas S.A.»;
* Австралия — издается в виде дополнения к журналу «Go-Set» с 1969 года. В виде полноценного самостоятельного издания выпускалось с 1972 года. До 2008 г. публиковалось «Next Media Pty Ltd» в Сиднее, а на данный момент выпускается издательством «ACP Magazines»;
* Бразилия — издание компании «Spring Comunicaзхes», выпускаемое с октября 2006 г.;
* Германия — выпускается издательством «Axel Springer AG» в Германии с 1994 года;
* Индия — международное издание, запущенное издательством журнала «Man’s World» в марте 2008 года;
* Индонезия — выпускается издательством «JHP Media» с июня 2005 года;
* Испания — издаётся «PROGRESA» с 1999 г. в Мадриде;
* Италия — выпускается первоначально издательством «IXO Publishing», а затем «Editrice Quadratum» с ноября 2003 года в Италии;
* Китай — лицензированное «One Media Group» в Гонконге и издаваемое при содействии компании «China Record Corporation»;
* Колумбия — выпускается в Боготе, Перу, Эквадоре, Венесуэле и Панаме;
* Мексика — международное издание компании «Prisa Internacional», существующее с 2002 года;
* Россия — выпускаемое издательством «СПН-Медиа» с 2004 г. Интернет-версия издания: www.rollingstone.ru;
* Турция — международное издание, выпускаемое издательством «GD Gazete Dergi» с июня 2006 года;
* Франция — выпущенное в тираж в 2002 г. и перевыпущенное в мае 2008 г. издательской группой «1633SA»;
* Чили — международное издание «Edu Comunicaciones» до мая 2003 года. С января 2006 года издаётся «El Mercurio»;
* Япония — издавается с марта 2007 г. Интернет-издание: www.rollingstonejapan.com.
Международное ежемесячное издание российской версии «Rolling Stone Russia» было основано в 2004 году и позиционирует себя как мужской журнал о современной культуре. Его тираж составляет около 110 тысяч экземпляров. Издание реализуется в розничной сети и по подписке свыше, чем в 300 городах и посёлках России и СНГ, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
«Rolling Stone» является русской версией известного американского издания, которое было основано Яном Веннером в 1967 году. Журнал зарекомендовал себя как авторитетное международное издание о современной культуре и общественной жизни во всех проявлениях: в музыке, кино, театре, литературе, включая даже авангардные и андерграундные направления культуры. Также в «Rolling Stone» довольно часто имеют место политические и социально-значимые публикации. Журнал получил популярность свыше, чем у 16 миллионов человек, проживающих в странах Северной и Южной Америки, Азии, Австралии, Европы. На русском языке первый номер издания вышел в 2004 году. Оно выпускается Издательским домом «СПН-Медиа» и лицензирован американской издательской корпорацией «Wenner Media LLC».
В журнале представлены следующие рубрики:
— «Rock&Roll», где публикуются материалы о самых актуальных и значимых людях и явлениях из мира кино, живописи, театра, литературы, политики;
— «Стивен Вебстер» — интервью и воспоминания выдающегося английского ювелира и колумниста «RS» Стивена Вебстера о прошедших временах;
— «Быть или не пить с Михаилом Ефремовым», на страницах которой печатаются беседы колумниста «Rolling Stone» о геополитике, алкоголе в московских барах и воспитании детей;
— «АК Троицкий», на страницах которой выходят в свет эссе и литературные эксперименты российского колумниста журнала Артемия Троицкого;
— «Top-5», включающая в один блок выдающуюся музыкальную, культурную и спортивную информацию за прошедший месяц;
— «Про явления» — рубрика о пока ещё неизвестных широкой публике молодых талантах;
— «Спорт» — публикации об известных спортсменах и просто актуальная информация из мира спорта;
— «Простые вещи» — рубрика о моде и стильной одежде звёзд нашего времени;
— «Ближний Свет», выпускающая информативные материалы из сферы светской хроники, актуальные на сегодняшний день;
— «Media Sapiens» — рубрика «Rolling Stone» о новостях и изменениях в российском медиа-пространстве, кадровых перемещениях, тенденциях рынка глянцевых изданий, топ-новостях блогосферы;
— «Интервью RS» — рубрика, на страницах которой находят место интервью с выдающимися актёрами, спортсменами, музыкантами в связи с актуальными новостями культуры (спортивный рекорд, выход нового альбома или премьера фильма);
— «Большие материалы», где выходят в свет переводные интервью со звёздами из мира культуры и спорта из американского журнала «Rolling Stone» или публикуются российские выездные репортажи;
— «Обыкновенный туризм» — рубрика о нестандартных и экстремальных маршрутах на различных видах транспорта, осваиваемых корреспондентами «Rolling Stone»;
— «Образ жизни» — большая рубрика об учёных, философах, авантюристах со странной или необычной историей жизни;
— «Общество потребления», где публикуются материалы встреч за бутылкой крепких спиртных напитков с выдающимися личностями, практически самая скандальная рубрика издания «Rolling Stone»;
— «Мода» — в отличие от «fashion story» других глянцевых изданий, в «Rolling Stone» рубрика строится не на основе модельных показов, а на основе стиля и модных тенденций самих звёзд культуры и спорта;
— «Политинформация» — рубрика отечественного издания о политике и политических личностях;
— «9 Кругов МКАДа», где выпускаются интервью, взятые корреспондентами издания у знаменитостей во время экстремальных поездок городскими улицами с профессиональными автогонщиками;
— «Архив» — рубрика, где публикуются давние интервью и материалы о звёздах или выдающихся личностях из мира культуры;
— «Обзоры»- рубрика «Rolling Stone», на страницах которой представлены обзоры и анонсы фильмов, клипов, музыкальных альбомов, DVD, литературных произведений;
— «Авто» — авторская рубрика главного редактора отечественного издания «Rolling Stone» Глеба Тарабутина о новинках автомобильной промышленности и модельного ряда автомобилей;
— «Аппаратная», на страницах которой публикуются материалы, посвящённые самым актуальных новинках техники. Рубрика представлена главным редактором издания «Digital Magazine» Михаилом Гениным.
Главными преимуществами российского издания «Rolling Stone», по мнению издателей, являются:
1. Особенности подготовки материала.
Главным нюансами подготовки материала в «Rolling Stone» считаются фирменные репортажи «методом погружения», когда корреспонденты издания проводят как можно больше времени с будущими героями своих публикаций: от нескольких дней до нескольких недель.
Авторами на страницах издания наряду с профессиональными журналистами и мастерами своего дела выступают: Хантер Томпсон, Земфира, Бритни Спирс, Мадонна, Эдуард Лимонов, Ленни Кравиц, Боно, Александр Проханов, Джонни Депп, Илья Лагутенко, Курт Воннегут, Сергей Шнуров, Элтон Джон, Мэрилин Мэнсон и другие.
2. Визуальная составляющая
Большое значение в «Rolling Stone» всегда имели графический дизайн и фотография. Знакомство писателей с выдающимися личностями и фигурами нашего времени происходит с помощью новых и ярких образов.
3. Влияние и уровень цитируемости
Это издание считается по праву одним из самых влиятельных и популярных в сфере мировой культуры и шоу-бизнеса.
4. Широкая аудитория
Основную часть читательской аудитории, по данным Gallup Media за предыдущий год, составляет мужская часть пола в возрасте от 20 до 33 лет с уровнем дохода выше среднего. В основной своей массе это общественно активные люди с твёрдой жизненной позицией, которые интересуются наиболее значимыми событиями из сферы мировой культуры, моды и предпочитают проводить своё свободное время в клубах, концертных залах, кинотеатрах.
Каждый номер «Rolling Stone» прочитывается более чем 401 тысячей россиян, включая 210,5 тысяч человек читательской аудитории только в Москве и Санкт-Петербурге. Официальные представительства этого международного издания находятся во многих крупных городах России: Волгограде, Перми, Новосибирске, Челябинске, Воронеже, Самаре, Екатеринбурге, Казани, Уфе, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Красноярске, а также в Беларуси.
Заключение
В данной курсовой работе, я рассмотрела историю возникновения, недостатки и плюсы музыкальной журналистики на примере журнала Rolling Stone.
Рассматривая историю создания журнала, было установлено, что «Rolling Stone» — американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре, был основан в Сан-Франциско в 1967 году Янном Уэннером (который до сих пор остаётся редактором и издателем) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. С 2004 года журнал издаётся и на русском языке.
Также была выявлена роль журнала Rolling Stone в конструировании социальной реальности, заключающаяся в формировании вкусов, взглядов и мнений читателей. Было отмечено, что социокультурный феномен журнала Rolling Stone состоит в рассмотренной оригинальности и уникальности.
В ходе исследования были выявлены международные издания RS, рассмотрены особенности российской версия издания и ее влияние на современную культуру. Так, «Rolling Stone» является русской версией известного американского издания, которое было основано Яном Веннером в 1967 году. На русском языке первый номер издания вышел в 2004 году. Оно выпускается Издательским домом «СПН-Медиа» и лицензирован американской издательской корпорацией «Wenner Media LLC». Журнал зарекомендовал себя как авторитетное издание о современной культуре и общественной жизни во всех проявлениях: в музыке, кино, театре, литературе, включая даже авангардные и андерграундные направления культуры. Влияние этого издания на мировую культуру неоспоримо велико и значимо.
Список использованной литературы:
1. Теория СМИ и массовой коммуникации. Михеев А.А.
2. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: «Медиум» 1995 (234с)
3. Блоги Питера Трэверса
4. Введение в специальность: Профессия журналист. 3-е издание. Свитич Л.Г.
5. Новая журналистика и Антология новой журналистики Т. Вульф
6. Медиа-культура от модерна к постмодерну. М, 2005. 2000
7. Язык СМИ. Солганик Г.Я.
8. Rolling Stone. Электронный ресурс
Размещено на