Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ИСТОЧНИКОВ КПЗС4
1.1. СИСТЕМА ИСТОЧНИКОВ КПЗС4
1.2. КОНСТИТУЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА.7
ІІ. ЗАКОНЫ КАК ИСТОЧНИК КПЗС11
2.1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ И ОРГАНИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ.11
2.2 ОБЫЧАЙ КАК ИСТОЧНИК КПЗС17
2.3 СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, КАК ИСТОЧНИК КПЗС19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ28
Выдержка из текста работы
8. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции федерального закона Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ) (с изменениями).
9. Федеральный Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (с изменениями).
10. Национальная доктрина развития образования, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. №751.
Введение
Образование — это инвестиция в человеческий капитал, в свое будущее. Знания — это основа современной экономической системы.
Поэтому без инвестиций в образование и науку невозможно избавиться от бедности и успешно конкурировать с производителями других стран. Развитие интеллектуального потенциала страны будет гарантом решения экономических и социальных задач.
Кризис образования является одной из глобальных проблем современности, разрешение которой имеет первостепенное значение для благополучия каждой страны.
Современное состояние образования в России обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. Даже в тяжелейшем 1942 г. на нужды образования советская власть выделяла 5,7% из своего крайне напряженного бюджета, а уже в 1950г. эти расходы достигли почти 14 %. Но с 1994 г. доля финансирования из федерального и местных бюджетов неуклонно снижается. В настоящее время эта доля расходов бюджета на образование в Российской Федерации достигает менее 5%.
В этих условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для различных слоев населения, более полным удовлетворением запросов учащихся и другие, отодвигаются на второй, а то и третий план. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов такая расстановка приоритетов выглядит обоснованной. Более того, можно полагать, что большинство названных проблем порождается в первую очередь недостаточным финансированием.
Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является изучение расходов бюджета на образование.
В связи с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
— изучение системы образования в России;
— изучение структуры расходов на образование;
— анализ расходов на образование в 2010-2012 гг.;
— выявление проблем в области государственного финансирования образования;
— предложение направлений совершенствования бюджетного финансирования образования.
Объектом курсовой работы является система финансирования образования РФ, а предметом — современное состояние и тенденции развития расходов бюджета на образование России.
В ходе исследования были использованы Законы РФ о государственных бюджетах последних годов, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, а также периодическая и учебная литература.
1 Расходы на образование
1.1 Общая характеристика системы образования
Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.
Образование — одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в Федеральных Законах от 13 января 1996 г. №12-Ф3 «Об образовании» от 22 августа 1996 г. №125-Ф3 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании, а также в Национальной доктрине развития образования, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. №751.
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования без каких-либо условий и ограничений независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и т.п. / 1 / Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Государственные образовательные стандарты позволяют сохранить единое образовательное пространство России. Они представляют собой систему норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Реализация государственных гарантий права граждан на образование обеспечивается путем создания системы и соответствующих условий для получения образования.
В настоящее время понятие «система образования» трактуется как совокупность факторов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; образовательные программы; ресурсное обеспечение — кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое; сотрудничество с другими социальными отраслями; управление / 15 /. В последнее время особое внимание уделяется принципу регионализации образования. Основными признаками региональной системы образования с точки зрения его организации являются: совокупность учебно-воспитательных учреждений в регионе, обеспечивающих возможность дифференциации образования и обучения в соответствии с интересами граждан и уровнем их подготовленности; программы обучения, отражающие научно-культурные, демографические и экономические особенности региона. Муниципальная система включает в себя характеристики региональной, но при этом особо подчеркивается роль местных органов самоуправления, которые могут создавать дополнительные условия для функционирования и развития системы образования за счет средств и местных бюджетов. С позиций ресурсного обеспечения региональной считается система, которая финансируется из регионального бюджета, а муниципальной — система, финансируемая из бюджета местного органа самоуправления / 13 /.
Одним из условий обоснованности расходов и эффективного использования средств является научно обоснованная типологизация образовательных программ и учреждений. Содержание образования определенного уровня и направленности определяют образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Они направлены на решение задачи формирования общей культуры личности, е……..