Содержание
Содержание
Введение3
1.Общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления5
2. Общая характеристика взяточничества11
3. Состав получения взятки. Квалификация этого преступления16
3.1.Объект и объективная сторона получения взятки17
3.1.1.Объект и предмет получения взятки17
3.1.2.Объективная сторона получения взятки18
3.2.Субъект и субъективная сторона получения взятки20
3.2.1.Субъект получения взятки20
3.2.2.Субъективная сторона получения взятки22
3.3.Квалифицированные виды получения взятки23
Заключение29
Список использованных источников и литературы32
Выдержка из текста работы
Межбюджетные отношения реализуются в любом государстве, имеющем административно-территориальное деление, но развиваться они могут на основе разных принципов. Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при осуществлении бюджетного процесса.
Сложившаяся в России система межбюджетных отношений не соответствует общепринятым нормам, прежде всего, с точки зрения содействия социально-экономическому развитию муниципальных образований. Это основная причина ее реформы. Нужно четко понимать, что предлагаемые сегодня поправки в бюджетный кодекс – это лишь один из этапов реформы межбюджетных отношений рассчитанной на многие годы. Но даже, если идеальную систему межбюджетных отношений запустить уже сегодня, придется ждать два-три года, пока появятся стимулы к работе над социально-экономическим развитием.
Межбюджетные отношения осуществляются на основе принципов бюджетного федерализма. В Российской Федерации установлена конституционная модель бюджетного федерализма, так как именно Конституция определяет такие общие принципы бюджетной системы, как разграниченность и самостоятельность бюджетов всех уровней.
Тема исследования – межбюджетные отношения в РФ является особенно актуальной на сегодняшний день. Это обусловлено тем, что в настоящее время на развитие регионов выделяется недостаточное количество средств. Поэтому анализ организации межбюджетных отношений требует детального исследования.
Объект исследования – межбюджетные отношения в Российской Федерации.
Предметом данной курсовой работы является процесс организации бюджетных отношений между органами государственной власти, органами власти субъекта РФ и органами власти местного самоуправления.
Цель работы – анализ оптимизации регулирования межбюджетных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать понятие межбюджетным отношениям и определить основные принципы, по которым они осуществляются;
2. определить значимость межбюджетных отношений;
3. определить предпосылки реформирования межбюджетных отношений;
4. проанализировать основные пути совершенствования межбюджетных отношений.
Раскрытие темы данной курсовой работы основано на использовании множества источников. Во-первых, это нормативно-правовые акты РФ, во-вторых, материалы учебных пособий по бюджетной системе РФ и материалы периодических изданий.
Материал по теме межбюджетных отношений описан практически во всех учебниках по финансам. Существует множество статей в журналах по реализации межбюджетной реформы. Так как сейчас идет активное обсуждение проблемы межбюджетных отношений, моя тема является актуальной и рассмотрение проблем и анализ реформы будет полезен не только для меня, но и для других.
1. Организация межбюджетных отношений в Российской Федерации
1.1 Истоки проблемы межбюджетных отношений
Конституция РФ законодательно закрепила 3 уровня государственной власти в России (федеральную, региональную, муниципальную). Следствием этого явилось и законодательное закрепление «предметов ведения», того или иного уровня власти. Совершенно очевидно, что реализация государственных полномочий осуществляется, прежде всего, через обеспечение соответствующего финансирования, в основной своей части состоящего из бюджетных средств. Аналогично государственному устройству было сформировано и бюджетное законодательство, предусмотревшее 3-х уровневую бюджетную систему. Казалось, что, решив основные вопросы государственного устройства, страна оградит себя от внутригосударственных споров и проблем .
Как часто бывает на практике, достаточно стройно прописанные позиции оказались тяжело интегрирующимися в реальную жизнь общества, и этому способствовало несколько причин :
часть общегосударственных вопросов оказалось в совместном ведении, рядом стоящих уровней власти;
часть вопросов, находящихся в ведении того или иного уровня власти, напрямую не ……
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. М.: Проспект, 2004. 96с.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон от 31.07 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.08.98. № 31, Ст. 3823
4. Алимурзаев Г. Хижняков В. Новые доктринальные подходы к межбюджетным отношениям и бюджетная политика федерального правительства // РЭЖ.-2011. — № 9. — С. 17-25
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Финансы, 2009. — 687 с.
6. Балабанов А.И., Балабанова И.Т. Финансы. — Спб., Питер, 2011. – 352с.
7. Брайчева Т.В. Государственные финансы. — Спб., Питер, 2010. — 288с.
8. Борескова Е.В., Китова Е.Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы. — 2010. — №5. -с. 12-15.
9. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ. — М.: Дашков и К, 2011. — 344с.
10. Государственные и муниципальные финансы // Под ред И.Д. Мацкуляка. — М.: РАГС, 2011. — 680 с.
11. Государственные и муниципальные финансы. — М. РАГС, 2010. — 290 с.
12. Государственные финансы / Под ред. Миляков Н.В. — М.: Проспект, 2011. — 342 с.
13. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы. — М.: Экономист, 2010. — 330 с.
14. Игудин А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений// Финансы. — 2011. — № 5. — С. 8.
15. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. О. В. Бобкова и др. — М.: Экзамен, 2011. — 307 с.
16. Клисторин В.И., Селиверстов В.Е., Суспицин С.А. Концепция межбюджетных отношений в регионе // Регион: экономика и социология. — 2001. -№3.-С. 21-34.
17. Магулин А.Д. Анализ межбюджетных отношений в Челябинской области на современном этапе // Бюджет Челябинской области – 2011 — №1 с. 56-89
18. Миляков Н.В. Государственные и территориальные финансы. — М.: Инфа-М, 2010. — 345 с.
19. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Инфра-М, 2011. — 268 с.
20. Парыгина В.А. Бюджетная система РФ: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 539 с
21. Финансы, налоги, кредит // Под ред. Яндиева С.И. — М.: РАГС, 2011. 330 с.
22. Финансы. / Под ред. Брайчева Т.В. — М.: Инфра-М, 2010. — 225 с.
23. Финансы. / Под ред. Литовченко. — М.: Проспект, 2011. — 240 с.