Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА5
1.1 Понятие факторного анализа5
1.2 Виды моделей факторного анализа7
1.3 Сущность элиминирования10
2 ПРИЕМЫ ЭЛИМИНИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ11
2.1 Способ цепных подстановок11
2.2 Способ абсолютных разностей16
2.3 Способ относительных разностей18
2.4 Индексный способ21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
ЛИТЕРАТУРА26
Выдержка из текста работы
В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление — это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Выбранная тема курсовой работы «Методы управления в менеджменте» довольно актуальна. Менеджмент как взаимозависимая система управления направлена на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией. У руководителей каждого уровня управления в пределах его компетенции должны быть сформулированы конкретные цели. В области инноваций акцент делается на завоевание передовых позиций по производству новых видов продукции. В области маркетинга — выбор новой товарной ниши, создание определенного имиджа у товара. Производственные цели направлены на повышение производительности труда и эффективности. В финансовой сфере — сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование. В управление персоналом — обеспечение высокой мотивации персонала, формирование условий, необходимых для развития творческого потенциала работников. От того насколько правильно и четко сформулированы цели и задачи зависит успех компании в целом.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов управления.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включает в себя:
— изучение понятия и сущности методов управления;
— изучение экономических, административных и социально-психологических методов управления
Объектом исследования выбран СПК колхоз «Дим» Михайловского района.
Источниками информации служат годовые отчеты СПК колхоз «Дим» за 3 года (2008-2010 гг).
Глава 1 Методы управления в менеджменте
1.1 Сущность методов менеджмента , их характеристика
Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами.
Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением экономических методов управления.[10]
Методы управления — это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата. [10]
Слово «метод» имеет греческое происхождение, дословно переводится как «исследование», имеет два значения: первое — способ исследования явлений природы, подход к изучаемым явлениям, планомерный путь научного познания и установления истины; второе — прием, способ или образ действия.[11]
Методы управления, или воздействия, в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Среди них основными являются организационно-распорядительные, или организационно-административные, экономические и социально-психологические. В последнее время приобретают значение и социологические методы. Все эти методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управления, применяют вышеперечисленные методы.
В менеджменте существует очень большое разнообразие методов управления и их классификаций. Наиболее широкое распространение получила классификация методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему.
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления. Это может быть как предприятие в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т. п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы , информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).
Содержание методов управления — это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная форма методов управления — воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Оно может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий).
В связи с вышеизложенным выделяются следующие методы управления:
организационно-распорядительные, или организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
экономические, обусловленные экономическими стимулами;
социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Необходимо отметить, что на практике система методов управления постоянно изменяется. Так, при переходе от административно-командной системы к рыночной получили развитие экономические методы управления. Кроме того, в результате демократизации общественной жизни и экономики возросла роль человеческого фактора, поэтому больше внимания стало уделяться социально-психологическим методам управления.
1.2. Классификация методов управления в менеджменте
Существует несколько подходов к классификации методов управления. Однако к человеку и коллективу имеет смысл принять только такие средства воздействия, которые затрагивают интересы. Поэтому заслуживает внимания классификация по содержанию воздействия: экономическое, организационное, социально-психологическое. Основой данной классификации являются побудительные мотивы отдельных работников к труду, их потребности и интересы. Именно они определяют поведение людей.
Методы менеджмента подразделяются на:
1. Экономические методы:
o Коммерческий расчет
o Цены и ценообразование
o Финансирование
o Кредитование
o Налоговая система
o Страхование
o Маркетинг
2. Организационно-распорядительные методы
3. Административно-правовые методы
4. Социально-психологические методы
Среди них основными являются организационно-распорядительные, или организационно-административные, экономические и социально-психологические. В последнее время приобретают значение и социологические методы.
Все эти методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управления, применяют вышеперечисленные методы.
Далее более подробно рассмотрим каждый из перечисленных методов.
1.2.1 Экономические методы управления.[8]
Представляют собой совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов. Эти методы можно подразделить на две группы:
• методы, используемые федеральными, региональными и муниципальными органами;
• методы, используемые предприятиями (организациями).
К первой группе относятся налоговые системы и кредитно-финансовые механизмы страны и региона, т. е. экономические факторы внешней среды предприятия.
Вторую группу составляют:
• система материального поощрения работников;
• система ответственности за качество и эффективность работы;
• экономические нормативы функционирования организации (фондовооруженность и производительность труда, нормы рентабельности по видам продукции и т. д.), которые разрабатываются на основе маркетинговых исследований, анализа основных показателей качества продукции, уровня производства и включаются в бизнес-план;
• коммерческий расчет.
Важнейшим экономическим методом управления является стимулирование персонала, направленное на повышение качества и эффективности работы каждого и осуществляемое путем использования инструментов мотивации и оптимизации ради гармонизации отношений личности и общества. К современным формам экономического стимулирования относятся:
• формирование системы заработной платы в зависимости от количества и качества труда;
• бонусы в виде дополнительных вознаграждений, премий, надбавок к основной заработной плате;
• участие работника в распределении прибыли организации;
• предоставление работнику льгот и привилегий в виде формирования пенсионного фонда, обеспечения безопасности работника, предоставления ему льгот в оплате транспортных услуг, аренды жилья и детских учреждений, в обучении, повышении квалификации, организации лечения и отдыха работника и членов его семьи, предоставление работнику льгот при приобретении продукции, выпускаемой организацией;
• предоставление работнику льготных кредитов;
• льготное страхование жизни работника и др.
Наряду с перечисленными формами стимулирования возможно применение системы штрафов и порицаний, снижения или полного снятия льгот.
Важным экономическим методом управления в масштабах предприятия, позволяющим достичь прибыльности бизнеса, является коммерческий расчет. Этот метод ведения хозяйства (в нашей стране его называют хозяйственным расчетом) предусматривает сопоставление в денежной форме произведенных затрат и полученных результатов хозяйственной деятельности и обеспечение прибыльности деятельности. В рамках коммерческого расчета используются такие экономические рычаги и инструменты, как политика в области……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2009.
2.Гольдштейн Г. Я. Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. — М.: Экономист, 2007.
4.Варфаломеев В.И. Принятие управленческого решения. -М.: Проспект, 2011.
5.Герчикова И.И. Менеджмент: учебник. — М.: Юнити-Дана, 2010.
6.Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента.-М.: Дашков и К, 2008.
7.Казначеевская Г.Б. Менеджмент: учебник. -Ростов на Дону: Феникс, 2008.
8.—Семенов А. К., Набоков В. И. . Основы менеджмента: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°».2008
9.Под ред .Д.Д .Вачугова Основы менеджмента М. «В.школа» 2004г.
10. Королев Ю. Б., Мазлоев В. З., Мефед А. В. и др. Управление в АПК. — М.: Колос, 2002
11. Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент издательство «Мастерство» 2002
Интернет ресурсы:
11.
12.
13.
14.
15. bk_netra/start.php?bn=3